Конспект путешествия-развлечения по теме «Космическая станция» для детей 5-6 лет
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Конспект путешествия-развлечения

по теме «Космическая станция»

                                                                                                                                                                       для детей 5-6 лет      

  

Вид (разновидности) интегрированной деятельности детей:

– двигательно–игровая: дети, путешествуя, играют в игры подвижного характера.

– коммуникативно–познавательная: дети в ходе путешествия принимают ранее полученную информацию; показывают свои знания при выполнении игровых заданий; дают анализ путешествия.

 

Задачи.

1. Способствовать поддержанию интереса к конструктивной деятельности, изобретательству и творчеству.

2. Продолжать совершенствовать умения ребёнка создавать конструкции по собственному замыслу с опорой на картинку.

3. Формировать умение самостоятельно решать технические задачи.

4.Расширять знания детей о космосе, космических аппаратах, космонавтах.

5. Развивать образное и пространственное мышление, фантазию и воображение, любознательность и инициативность.

6. Развитие речевых и коммуникационных навыков — ребёнок пополняет словарь новыми словами, в процессе конструирования общается со взрослыми, задаёт конкретные вопросы о различных предметах, уточняет их свойства.

7. Воспитывать организованность, дисциплинированность, целеустремлённость, работоспособность, самостоятельность.

8. Стимулировать дружеские взаимоотношения среди детей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kosmicheskaya_stantsiya.docx34.05 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект путешествия-развлечения

по теме «Космическая станция»

        для детей 5-6 лет        

Вид путешествия: путешествие–развлечение (полет в космос)

Вид (разновидности) интегрированной деятельности детей:

– двигательно–игровая: дети, путешествуя, играют в игры подвижного характера.

– коммуникативно–познавательная: дети в ходе путешествия принимают ранее полученную информацию; показывают свои знания при выполнении игровых заданий; дают анализ путешествия.

Задачи.

1. Способствовать поддержанию интереса к конструктивной деятельности, изобретательству и творчеству.

2. Продолжать совершенствовать умения ребёнка создавать конструкции по собственному замыслу с опорой на картинку.

3. Формировать умение самостоятельно решать технические задачи.

4.Расширять знания детей о космосе, космических аппаратах, космонавтах.

5. Развивать образное и пространственное мышление, фантазию и воображение, любознательность и инициативность.

6. Развитие речевых и коммуникационных навыков — ребёнок пополняет словарь новыми словами, в процессе конструирования общается со взрослыми, задаёт конкретные вопросы о различных предметах, уточняет их свойства.

7. Воспитывать организованность, дисциплинированность, целеустремлённость, работоспособность, самостоятельность.

8. Стимулировать дружеские взаимоотношения среди детей.

Материалы для деятельности детей.

1. Стимульный материал:

– приглашение (телеграмма от лего-робота Поли);

– сюрпризный момент (медали).

2.Материалы для деятельности детей:

Материальные средства для деятельности детей:

– телеграмма;        

– браслеты;

– наборы конструкторов («Полидрон» магнитный, «Лего дупло», «Винтик и Шпунтик».

3. Дидактический материал:

–  набор картинок  (космические изображения с лишним предметом).

4. Оборудование (техническое обеспечение) деятельности детей: интерактивная доска для слайд–демонстрации фотографий космоса и космических станций.

Конструктор совместной деятельности педагога и детей

Этап

Деятельность педагога

Деятельность детей

Мотива ционно-целевой

1. Сообщает, что пришла телеграмма от лего-робота Поли. Поли просит помочь ему, на его космической станции произошла поломка. И он просит помочь создать модели, которые помогут отремонтировать станцию.

А где  находится его космическая станция мы узнаем, если отгадаем загадку.

Там все знаки зодиака

Водолея, девы, рака…

Светятся ночью и днём.

Туда смотрит астроном. (космос)

2. Предлагает вспомнить, на чем можно отправиться в космос. Рассказ о космосе. (демонстрация слайдов)

1. Рассматривают и слушают содержание телеграммы. Отгадывают загадку.

2. Отвечают на вопросы, рассматривают слайды.

Содержательно-деятельностный

1. Предлагает детям рассмотреть слайд и ответить,  что на нем изображено.

(демонстрация слайда космической станции, на которой находится Поли)

Задает вопрос: Существуют ли настоящие космические станции? Рассказывает о космической станции, задает вопросы. (демонстрация слайдов)

2. Предлагает отправиться в космос на космическую станцию.

Звучит космическая музыка. 

Пять…четыре…три…два…один…пуск! Мы взлетаем. Состояние хорошее? Веселое? 

Приготовились выходим в открытый космос, помахали руками.(«облетают» по кругу)

3. Предлагает создать модели, которые помогут отремонтировать станцию. В этом нам помогут архитекторы, конструкторы, инженеры.

Речевая игра «Скажи наоборот».

4. Предлагает пройти на свои рабочие места. 

Пальчиковая гимнастика «Ракета»

Раз-два, стоит ракета, (поднять руки вверх)

Три-четыре, скоро взлет. (развести руки врозь)

Чтобы долететь до солнца (круг руками)

Космонавтам нужен год. (руки положить на щеки качая головой)

Но дорогой нам не страшно (руки в стороны наклоны вправо- влево)

Каждый ведь из нас атлет, (согнуть руки в локтях)

Пролетая над землею (развести руки в стороны)

Ей передадим привет! (поднять руки вверх и помахать)

Предлагает вспомнить правила работы с конструктором.

- В первой мастерской будут работать архитекторы – создавать космические жилища. Для этого у нас есть конструктор «Полидрон магнитный». Дома на этой планете могут быть необычной и разнообразной формы.

- Во второй мастерской будут работать конструкторы – создавать космический транспорт. Для этого у нас тоже конструктор «Винтик и Шпунтик». Подумайте, как может выглядеть космический транспорт.

- В третьей мастерской будут работать инженеры – создавать жителей роботов космической планеты, которые станут верными друзьями нашему Поли. Все необходимые детали для создания роботов из конструктора «Лего дупло» есть в нашей мастерской. Подумайте, какими они могут быть. Планета неизвестная и ее жители могут выглядеть необычно.

Самостоятельная работа детей. При необходимости взрослый помогает детям.

5. Предлагает поиграть в дид. игру  «Найди лишнее».

1. Рассматривают слайды, слушают рассказ, дополняя его, отвечают на вопросы.

Развитие познавательного интереса, активизация словаря.

2. Отправляются в космос. Отвечают на вопросы.

3. Подбирают слова, обозначающие противоположное качество.

4. Садятся по подгруппам по 2 человека. (Цвет браслета совпадает с цветом метки на стуле).

Выполняют движения в соответствии с текстом (совместно с педагогом).

Оптимальная двигательная активность, снятие мышечного тонуса.

Рассказывают правила работы с конструктором.

Определяются, как будут выглядеть постройки.

Самостоятельная работа детей.

5. Играют в дид. игру «Что лишнее» Активизация словаря, развитие фантазии.

Оценочно-рефлексивный

1. Проводит обобщающую беседу о проведенном путешествии. Предлагает детям поделиться своими впечатлениями.

2. Сюрприз. Лего-робот Поли прощается с детьми и дарит им медали.

1. Оценивают свою,  деятельность, делают выводы, делятся своими знаниями.

Удовлетворенность от собственных интересов, получение эмоционального удовольствия, развитие дружеских отношений.

2. Прощаются с лего-роботом Поли.

Методы и приемы.

1. Практические методы стимулирования и мотивации детей:

– Дети совместно с родителями оформляют  выставку «Космос» (рисунки);

2. Наглядные методы организации и осуществление деятельности:

– рассматривание фотографий космоса и космических станций (слайд–демонстрация). Материал подбирается по страницам интернета и оформляется на интерактивную доску в виде слайдов.

3.Словесные методы:

– разгадывание загадки:

Там все знаки зодиака

Водолея, девы, рака…

Светятся ночью и днём.

Туда смотрит астроном. (космос)

– правила работы с конструкторами:

  • Работу начинать только с разрешения педагога. 
  • Детали держать только в специальном контейнере. 
  • Работать с деталями только по назначению. 
  • Нельзя глотать, класть детали конструктора в рот и уши, раскидывать на рабочем столе. 
  • Если деталь упала на пол, необходимо сразу её поднять и положить в контейнер или присоединить к конструкции согласно инструкции. 
  • Чётко выполнять словесную инструкцию педагога. 
  • При работе держать инструмент так, как указано в инструкции или показал педагог. 
  • Содержать в чистоте и порядке рабочее место. 
  • Выполнять работу внимательно, не отвлекаться посторонними делами. 
  • После окончания сборки, обыгрывания конструкции, разобрать её и все детали убрать в контейнер. 
  • Разбирать конструкцию должны дети, строящие её. 
  • По всем возникающим вопросам нужно обращаться к педагогу. 

– словесная игра «Скажи наоборот».

Цель: формировать умения детей использовать в речи слова, противоположные по смыслу, активизировать мыслительную активность, развивать вербальную память, речевой слух, воспитывать интерес к речевым играм и культуру общения. 

Ход игры:

Педагог называет слова, дети подбирают слова, обозначающие противоположное качество.

Ленивый – трудолюбивый

Злой – добрый

Слабый – сильный

Медлительный – быстрый

Неряшливый – аккуратный

Грустный – веселый

Нервный – спокойный

Старый – молодой

Трусливый – смелый

Неуклюжий — ловкий

– дидактическая игра «Что лишнее»

Цель: развивать логическое мышление, развивать умение проводить классификацию, объединять предметы по какому-либо основному, существенному признаку, развивать память.

Дидактический материал: Карточки с изображением космических предметов и одного предмета не относящегося к космосу.

Ход игры: Детям раздают карточки, ребёнок находит лишний предмет на карточке.

4. Метод контроля и самоконтроля:

– оценка деятельности детей, делаются выводы, делятся своими знаниями;

– удовлетворенность собственных познавательных интересов, получение эмоционального удовольствия, воспитание любознательности и дружеских отношений.

5. Взаимодействие с родителями:

Предложить родителям вместе с детьми:

– прочитать познавательную литературу о космосе;

– оформить выставку рисунков «Космос».

Информационная беседа о космосе.

Космос - это огромное пространство со множеством звёзд и планет. Среди множества планет находится и планета, на которой мы живём. Она называется … (земля).

Люди с давних времён любили смотреть на звёзды и хотели узнать, что же это за звёзды и почему они такие яркие. Учёные придумали специальные приборы — телескопы, с помощью которых наблюдали за планетами.

Небо над головой усыпано множеством звёзд. Они похожи на маленькие сверкающие точки и расположены далеко от Земли. На самом деле звёзды очень большие.

Учёные изобрели первый космический корабль — спутник, установили на нём приборы и запустили в космическое пространство. На борту первого спутника были две собаки — Белка и Стрелка. Они первыми покорили космос и удачно вернулись на Землю.

12 апреля 1961 года советский космонавт Юрий Алексеевич Гагарин впервые в мире совершил виток вокруг Земли. Из космического пространства Юрий Гагарин увидел нашу планету — Землю, она была круглая и показалась ему очень маленькой.

18 марта 1965 года лётчик-космонавт СССР Алексей Леонов впервые в истории совершил выход в открытый космос с борта корабля «Восход-2».

В космос запущены искусственные спутники Земли. С их помощью проводятся научные исследования. Спутники изучают магнитное поле и радиационную обстановку вблизи Земли, исследуют невидимые космические излучения, выполняют разнообразные биологические и технические эксперименты.

Метеорологический спутник создан для получения из космоса данных о Земле, которые используются для прогноза погоды. У спутников на борту приборы, с помощью которых наблюдают за температурой поверхности Земли, за облачным, снеговым и ледовым покровом.

Благодаря искусственным спутникам мы смотрим телевизор и разговариваем по телефону. 

Необъятен, и до конца не изведан космос. И кто знает, может быть, кто-нибудь из вас, когда вырастет, станет его новым покорителем. 

Информационная беседа о космической станции.

Космическая станция — это база для различных грузовых и пилотируемых космических кораблей, а также космический дом для экспедиций. Её построили люди из разных стран, поэтому она называется международной. 

Станция состоит из нескольких частей, которые называются модулями. В них живут и работают космонавты. Внутри много сложной и интересной техники, а снаружи станции находятся солнечные батареи, которые дают ей энергию.

В международной космической станции есть отделения для разных целей: для отдыха, для хранения грузов, для проведения исследований и экспериментов в условиях невесомости. 

Для работы в открытом космосе космонавтам нужны специальные костюмы — скафандры. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим на тему "Космическое путешествие" для детей старшего дошкольного возраста

Занятие очень интересное и позновательное, после его проведения с детьми, захочется постоянно  проводить такие занятия....

Конспект совместного познавательного интегрированного развлечения на тему "Космическое приключение" для детей с нарушением зрения старшего дошкольного возраста.

В конспекте раскрывается опыт совместной работы логопеда и тифлопедагога по лексической теме "Космос" для детей с нарушением зрения (как вариант закрепления и расширения знаний детей по данной теме). ...

КОНСПЕКТ ОБОБЩАЮЩЕГО ЗАНЯТИЯ ПО ТЕМЕ «КОСМИЧЕСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ» (ДЕТИ 6-7 ЛЕТ С ЗПР)

Данное занятие расширяет знания и представления  о космосе, конкретизирует знания детей о планетах Солнечной системы, учит анализировать имеющиеся факты, развивать коммуникативные навыки, связную...

Конспект подгруппового интегрированного логопедического занятия "Космическая станция"

В предверие Дня космонавтики в нашей группе состоялось открытое интегрированное занятие, которое подготовили учитель-логопед и воспитатель. Мы с детьми побывали в космосе и построили свою космическую ...

Конспект квест - игры на тему "Космос", станция "Космодром"

Интересная игровая ситуация для детей с использованием ЛЕГО-конструктора, направленная на развитие внимания, быстроты мышления и сообразительности....

Конспект путешествия-развлечения по теме «Путешествие в Национальный парк «Бузулукский бор»»

Конспект путешествия-развлечения по теме «Путешествие в Национальный парк «Бузулукский бор»» для детей 5-6 лет...

Конспект путешествия-развлечения по теме «Космическая станция» для детей 5-6 лет

Конспект путешествия-развлечения по теме «Космическая станция» для детей 5-6 лет    ...