Конспект путешествия-развлечения по теме «Космическая станция» для детей 5-6 лет
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)
Конспект путешествия-развлечения по теме «Космическая станция» для детей 5-6 лет
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 34.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект путешествия-развлечения
по теме «Космическая станция»
для детей 5-6 лет
Вид путешествия: путешествие–развлечение (полет в космос)
Вид (разновидности) интегрированной деятельности детей:
– двигательно–игровая: дети, путешествуя, играют в игры подвижного характера.
– коммуникативно–познавательная: дети в ходе путешествия принимают ранее полученную информацию; показывают свои знания при выполнении игровых заданий; дают анализ путешествия.
Задачи.
1. Способствовать поддержанию интереса к конструктивной деятельности, изобретательству и творчеству.
2. Продолжать совершенствовать умения ребёнка создавать конструкции по собственному замыслу с опорой на картинку.
3. Формировать умение самостоятельно решать технические задачи.
4.Расширять знания детей о космосе, космических аппаратах, космонавтах.
5. Развивать образное и пространственное мышление, фантазию и воображение, любознательность и инициативность.
6. Развитие речевых и коммуникационных навыков — ребёнок пополняет словарь новыми словами, в процессе конструирования общается со взрослыми, задаёт конкретные вопросы о различных предметах, уточняет их свойства.
7. Воспитывать организованность, дисциплинированность, целеустремлённость, работоспособность, самостоятельность.
8. Стимулировать дружеские взаимоотношения среди детей.
Материалы для деятельности детей.
1. Стимульный материал:
– приглашение (телеграмма от лего-робота Поли);
– сюрпризный момент (медали).
2.Материалы для деятельности детей:
Материальные средства для деятельности детей:
– телеграмма;
– браслеты;
– наборы конструкторов («Полидрон» магнитный, «Лего дупло», «Винтик и Шпунтик».
3. Дидактический материал:
– набор картинок (космические изображения с лишним предметом).
4. Оборудование (техническое обеспечение) деятельности детей: интерактивная доска для слайд–демонстрации фотографий космоса и космических станций.
Конструктор совместной деятельности педагога и детей
Этап | Деятельность педагога | Деятельность детей |
Мотива ционно-целевой | 1. Сообщает, что пришла телеграмма от лего-робота Поли. Поли просит помочь ему, на его космической станции произошла поломка. И он просит помочь создать модели, которые помогут отремонтировать станцию. А где находится его космическая станция мы узнаем, если отгадаем загадку. Там все знаки зодиака Водолея, девы, рака… Светятся ночью и днём. Туда смотрит астроном. (космос) 2. Предлагает вспомнить, на чем можно отправиться в космос. Рассказ о космосе. (демонстрация слайдов) | 1. Рассматривают и слушают содержание телеграммы. Отгадывают загадку. 2. Отвечают на вопросы, рассматривают слайды. |
Содержательно-деятельностный | 1. Предлагает детям рассмотреть слайд и ответить, что на нем изображено. (демонстрация слайда космической станции, на которой находится Поли) Задает вопрос: Существуют ли настоящие космические станции? Рассказывает о космической станции, задает вопросы. (демонстрация слайдов) 2. Предлагает отправиться в космос на космическую станцию. Звучит космическая музыка. Пять…четыре…три…два…один…пуск! Мы взлетаем. Состояние хорошее? Веселое? Приготовились выходим в открытый космос, помахали руками.(«облетают» по кругу) 3. Предлагает создать модели, которые помогут отремонтировать станцию. В этом нам помогут архитекторы, конструкторы, инженеры. Речевая игра «Скажи наоборот». 4. Предлагает пройти на свои рабочие места. Пальчиковая гимнастика «Ракета» Раз-два, стоит ракета, (поднять руки вверх) Три-четыре, скоро взлет. (развести руки врозь) Чтобы долететь до солнца (круг руками) Космонавтам нужен год. (руки положить на щеки качая головой) Но дорогой нам не страшно (руки в стороны наклоны вправо- влево) Каждый ведь из нас атлет, (согнуть руки в локтях) Пролетая над землею (развести руки в стороны) Ей передадим привет! (поднять руки вверх и помахать) Предлагает вспомнить правила работы с конструктором. - В первой мастерской будут работать архитекторы – создавать космические жилища. Для этого у нас есть конструктор «Полидрон магнитный». Дома на этой планете могут быть необычной и разнообразной формы. - Во второй мастерской будут работать конструкторы – создавать космический транспорт. Для этого у нас тоже конструктор «Винтик и Шпунтик». Подумайте, как может выглядеть космический транспорт. - В третьей мастерской будут работать инженеры – создавать жителей роботов космической планеты, которые станут верными друзьями нашему Поли. Все необходимые детали для создания роботов из конструктора «Лего дупло» есть в нашей мастерской. Подумайте, какими они могут быть. Планета неизвестная и ее жители могут выглядеть необычно. Самостоятельная работа детей. При необходимости взрослый помогает детям. 5. Предлагает поиграть в дид. игру «Найди лишнее». | 1. Рассматривают слайды, слушают рассказ, дополняя его, отвечают на вопросы. Развитие познавательного интереса, активизация словаря. 2. Отправляются в космос. Отвечают на вопросы. 3. Подбирают слова, обозначающие противоположное качество. 4. Садятся по подгруппам по 2 человека. (Цвет браслета совпадает с цветом метки на стуле). Выполняют движения в соответствии с текстом (совместно с педагогом). Оптимальная двигательная активность, снятие мышечного тонуса. Рассказывают правила работы с конструктором. Определяются, как будут выглядеть постройки. Самостоятельная работа детей. 5. Играют в дид. игру «Что лишнее» Активизация словаря, развитие фантазии. |
Оценочно-рефлексивный | 1. Проводит обобщающую беседу о проведенном путешествии. Предлагает детям поделиться своими впечатлениями. 2. Сюрприз. Лего-робот Поли прощается с детьми и дарит им медали. | 1. Оценивают свою, деятельность, делают выводы, делятся своими знаниями. Удовлетворенность от собственных интересов, получение эмоционального удовольствия, развитие дружеских отношений. 2. Прощаются с лего-роботом Поли. |
Методы и приемы.
1. Практические методы стимулирования и мотивации детей:
– Дети совместно с родителями оформляют выставку «Космос» (рисунки);
2. Наглядные методы организации и осуществление деятельности:
– рассматривание фотографий космоса и космических станций (слайд–демонстрация). Материал подбирается по страницам интернета и оформляется на интерактивную доску в виде слайдов.
3.Словесные методы:
– разгадывание загадки:
Там все знаки зодиака
Водолея, девы, рака…
Светятся ночью и днём.
Туда смотрит астроном. (космос)
– правила работы с конструкторами:
- Работу начинать только с разрешения педагога.
- Детали держать только в специальном контейнере.
- Работать с деталями только по назначению.
- Нельзя глотать, класть детали конструктора в рот и уши, раскидывать на рабочем столе.
- Если деталь упала на пол, необходимо сразу её поднять и положить в контейнер или присоединить к конструкции согласно инструкции.
- Чётко выполнять словесную инструкцию педагога.
- При работе держать инструмент так, как указано в инструкции или показал педагог.
- Содержать в чистоте и порядке рабочее место.
- Выполнять работу внимательно, не отвлекаться посторонними делами.
- После окончания сборки, обыгрывания конструкции, разобрать её и все детали убрать в контейнер.
- Разбирать конструкцию должны дети, строящие её.
- По всем возникающим вопросам нужно обращаться к педагогу.
– словесная игра «Скажи наоборот».
Цель: формировать умения детей использовать в речи слова, противоположные по смыслу, активизировать мыслительную активность, развивать вербальную память, речевой слух, воспитывать интерес к речевым играм и культуру общения.
Ход игры:
Педагог называет слова, дети подбирают слова, обозначающие противоположное качество.
Ленивый – трудолюбивый
Злой – добрый
Слабый – сильный
Медлительный – быстрый
Неряшливый – аккуратный
Грустный – веселый
Нервный – спокойный
Старый – молодой
Трусливый – смелый
Неуклюжий — ловкий
– дидактическая игра «Что лишнее»
Цель: развивать логическое мышление, развивать умение проводить классификацию, объединять предметы по какому-либо основному, существенному признаку, развивать память.
Дидактический материал: Карточки с изображением космических предметов и одного предмета не относящегося к космосу.
Ход игры: Детям раздают карточки, ребёнок находит лишний предмет на карточке.
4. Метод контроля и самоконтроля:
– оценка деятельности детей, делаются выводы, делятся своими знаниями;
– удовлетворенность собственных познавательных интересов, получение эмоционального удовольствия, воспитание любознательности и дружеских отношений.
5. Взаимодействие с родителями:
Предложить родителям вместе с детьми:
– прочитать познавательную литературу о космосе;
– оформить выставку рисунков «Космос».
Информационная беседа о космосе.
Космос - это огромное пространство со множеством звёзд и планет. Среди множества планет находится и планета, на которой мы живём. Она называется … (земля).
Люди с давних времён любили смотреть на звёзды и хотели узнать, что же это за звёзды и почему они такие яркие. Учёные придумали специальные приборы — телескопы, с помощью которых наблюдали за планетами.
Небо над головой усыпано множеством звёзд. Они похожи на маленькие сверкающие точки и расположены далеко от Земли. На самом деле звёзды очень большие.
Учёные изобрели первый космический корабль — спутник, установили на нём приборы и запустили в космическое пространство. На борту первого спутника были две собаки — Белка и Стрелка. Они первыми покорили космос и удачно вернулись на Землю.
12 апреля 1961 года советский космонавт Юрий Алексеевич Гагарин впервые в мире совершил виток вокруг Земли. Из космического пространства Юрий Гагарин увидел нашу планету — Землю, она была круглая и показалась ему очень маленькой.
18 марта 1965 года лётчик-космонавт СССР Алексей Леонов впервые в истории совершил выход в открытый космос с борта корабля «Восход-2».
В космос запущены искусственные спутники Земли. С их помощью проводятся научные исследования. Спутники изучают магнитное поле и радиационную обстановку вблизи Земли, исследуют невидимые космические излучения, выполняют разнообразные биологические и технические эксперименты.
Метеорологический спутник создан для получения из космоса данных о Земле, которые используются для прогноза погоды. У спутников на борту приборы, с помощью которых наблюдают за температурой поверхности Земли, за облачным, снеговым и ледовым покровом.
Благодаря искусственным спутникам мы смотрим телевизор и разговариваем по телефону.
Необъятен, и до конца не изведан космос. И кто знает, может быть, кто-нибудь из вас, когда вырастет, станет его новым покорителем.
Информационная беседа о космической станции.
Космическая станция — это база для различных грузовых и пилотируемых космических кораблей, а также космический дом для экспедиций. Её построили люди из разных стран, поэтому она называется международной.
Станция состоит из нескольких частей, которые называются модулями. В них живут и работают космонавты. Внутри много сложной и интересной техники, а снаружи станции находятся солнечные батареи, которые дают ей энергию.
В международной космической станции есть отделения для разных целей: для отдыха, для хранения грузов, для проведения исследований и экспериментов в условиях невесомости.
Для работы в открытом космосе космонавтам нужны специальные костюмы — скафандры.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим на тему "Космическое путешествие" для детей старшего дошкольного возраста
Занятие очень интересное и позновательное, после его проведения с детьми, захочется постоянно проводить такие занятия....

Конспект совместного познавательного интегрированного развлечения на тему "Космическое приключение" для детей с нарушением зрения старшего дошкольного возраста.
В конспекте раскрывается опыт совместной работы логопеда и тифлопедагога по лексической теме "Космос" для детей с нарушением зрения (как вариант закрепления и расширения знаний детей по данной теме). ...

КОНСПЕКТ ОБОБЩАЮЩЕГО ЗАНЯТИЯ ПО ТЕМЕ «КОСМИЧЕСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ» (ДЕТИ 6-7 ЛЕТ С ЗПР)
Данное занятие расширяет знания и представления о космосе, конкретизирует знания детей о планетах Солнечной системы, учит анализировать имеющиеся факты, развивать коммуникативные навыки, связную...

Конспект подгруппового интегрированного логопедического занятия "Космическая станция"
В предверие Дня космонавтики в нашей группе состоялось открытое интегрированное занятие, которое подготовили учитель-логопед и воспитатель. Мы с детьми побывали в космосе и построили свою космическую ...

Конспект квест - игры на тему "Космос", станция "Космодром"
Интересная игровая ситуация для детей с использованием ЛЕГО-конструктора, направленная на развитие внимания, быстроты мышления и сообразительности....
Конспект путешествия-развлечения по теме «Путешествие в Национальный парк «Бузулукский бор»»
Конспект путешествия-развлечения по теме «Путешествие в Национальный парк «Бузулукский бор»» для детей 5-6 лет...
Конспект путешествия-развлечения по теме «Космическая станция» для детей 5-6 лет
Конспект путешествия-развлеченияпо теме «Космическая станция» ...