«Все профессии важны, все профессии нужны»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)
Формирование ценностных представлений дошкольникам о профессиях.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 18.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в старшей группе.
Тема: «Все профессии важны, все профессии нужны»
Цель: Формировать целостные представления дошкольников о профессиях.
Задачи:
Образовательные:
-продолжать знакомить с новыми профессиями,
-обобщать и расширять знания детей о разных видах профессий,
-уточнить значение трудовой деятельности в жизни человека.
Развивающие:
-способствовать развитию связной речи, мышления, памяти, любознательности, наблюдательности,
-активизировать и обогащать словарь детей существительными, по теме занятия.
Воспитательные:
- создать условия для воспитания уважительного и доброго отношения к людям разных профессий;
- способствовать воспитанию умения работать в группе; учитывать мнение партнёра.
Предварительная работа:
- беседа с детьми о профессиях их родителей;
- рассматривание иллюстраций;
- чтение художественной литературы;
- наблюдение за трудом людей некоторых профессий.
- составление небольших рассказов “Кем я буду, когда вырасту? ”
Методы и приемы:
Наглядный: рассматривание иллюстраций, предметы труда.
Игровой: игры «Что делает? », «Кому, что нужно для работы? », «Профессии».
Словесный: беседа с детьми, использование художественного слова (загадки, пословицы)
Оборудование: Картинки с изображениями людей разных профессий, сундучок с инструментами и принадлежностями разных профессий, индивидуальные карты, картинки-раскраски с разными профессиями людей на каждого ребёнка.
Ход занятия
Игровая ситуация эмоциональный настрой:
В круг широкий - вижу я, встали все мои друзья,
Мы сейчас пойдем направо - раз, два, три
А потом пойдем налево - раз, два, три
В центре круга соберемся - раз, два, три
И на место все вернемся - раз, два, три
Улыбнемся, подмигнем заниматься мы начнем.
Воспитатель:
- Ребята, вы хотите поскорее вырасти и стать взрослыми?
- А куда каждый день ходят ваши мамы и папы, когда вы находитесь в детском саду?
- Для чего люди ходят на работу? (Ответы детей)
-Сегодня на занятии мы с вами поговорим о профессиях. А что означает слово « профессия»?
(Ответы детей)
Воспитатель: Профессия означает: дело, работа, занятие. Люди работают тем, кем им нравится работать, занимаются тем, что у них лучше получается. На свете есть много профессий. Назовите профессии, которые вы знаете?
Дети: воспитатель, шофер, рабочий, продавец, врач, строитель.
Воспитатель дополняет ответы детей.
Постановка проблемной ситуации
Воспитатель: Ребята, давайте представим, что мы попали на планету, где исчезли все врачи. Что станет с жителями этой планеты? (Ответы детей)
Воспитатель: А теперь представьте, если б не стало учителей? (Ответы детей)
Воспитатель: А если бы не стало поваров, строителей, парикмахеров? (Ответы детей)
Воспитатель: Значит, все профессии нужны, все профессии важны. А давайте поиграем в игру «Что делает?» Я буду называть профессию, а вы отвечаете, что делает человек данной профессии:
Учитель – (учит)
Портной – (шьет)
Художник – (пишет картины)
Водитель – (водит машины)
Маляр – (красит стены)
Дворник – (убирает)
Электрик – (проводит свет)
Строитель – (строит)
Повар – (варит)
Продавец – (продаёт)
Пекарь – (печёт)
Воспитатель: Самое главное – нужно выполнять хорошо любимую работу. А чтобы человек любой профессии хорошо работал, люди придумали и изготовили разные предметы, и инструменты, необходимые для работы.
Воспитатель: Ребята, когда я утром пришла в детский сад, обнаружила «Чудо-шкатулку», давайте скажем волшебные слова.
Воспитатель и дети говорят слова : «Сундучок, сундучок, приоткрой-ка свой бочок» . Заглядывают в сундучок, в ней карточки, на карточках изображены предметы, необходимые людям разных профессий.
Воспитатель: Вам нужно подставить нужную карточку и сказать, людям какой профессии необходимы эти инструменты?
(Работа детей)
Воспитатель: Ребята, я обратила внимание, что в сундучке ещё что-то было. Давайте ещё раз заглянем в наш «волшебный сундучок». (Дети хором говорят волшебные слова, а воспитатель достаёт картинки с пословицами)
Воспитатель: Послушайте пословицу и объясните, как вы её понимаете:
Землю красит солнце, а человека труд
Дети: Человек который трудится - красивый и добрый
Воспитатель: Хочешь есть калачи, не сиди на печи
Дети: Что бы есть, нужно работать
Воспитатель: Ребята, пословицы, считалки еще издавна придумал народ, поэтому они народные. А теперь, давайте немного отдохнём
Физкультминутка
- Мы в профессии играем (ходьба на месте)
- Вмиг мы летчиками стали (прямые руки в стороны)
- В самолете полетели (покружиться вокруг себя)
- И шоферами вдруг стали (ходьба на месте)
- Руль теперь в руках у нас (руки перед грудью)
- Быстро едем, просто класс (бег на месте)
- А теперь на стройке мы (руки перед собой согнуты в локтях)
- Раз кирпич и два и три (руки вверх)
- Строим дом мы, посмотри (соединить прямые руки над головой)
Воспитатель: Дети, а кто сочиняет загадки? Да, тоже народ, но есть загадки, которые пишут писатели. Сейчас я вам загадаю загадки о людях разных профессий, а вы их попробуете отгадать.
Он бревно отыщет ловко
Стены сделает, навес.
У него смолой спецовка,
Как сосновый пахнет лес (плотник)
Задымила наша печь,
Пироги не хочет печь,
Мастер тут пришёл умелый,
Повязал он фартук белый.
И замазал глиной щель…
Печь у нас теперь в порядке,Не дымит она теперь (печник)
Кто пасёт овец и коз
Там где луг травой зарос (пастух)
Воспитатель: Молодцы, загадки верно отгадали. О чем мы сегодня с вами говорили? (о профессиях)
Мы с вами теперь знаем. Что каждый человек, который трудится на работе имеет что? (свои инструменты) Вы очень хорошо занимались, надеюсь вы вырастите и выберите профессию по душе.
Ребята, мне кажется , что в сундучке ещё что-то осталось. Давайте дружно произнесём волшебные слова ещё раз: «Сундучок, сундучок, приоткрой-ка свой бочок» . Верно, сундучок вам дарит картинки - раскраски с разными профессиями людей и желает, чтобы в будущем вы стали специалистами своей любимой профессии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми подготовительной группы по теме «Профессии»: «Все профессии важны, все профессии нужны»
Уточнить и обобщить представления детей о профессиях....
«Все профессии важны, все профессии нужны» (Формирование представлений у детей о профессиях взрослых через познавательно-игровую деятельность в младшей группе)
Паспорт проектаВид проекта: – информационно - творческий.Актуальность: В дошкольные годы дети проявляют живой интерес к труду взрослых, в игре и быту стремятся подражать им и желают сами что-то сделат...

Конспект (НОД) в старшей разновозрастной группе на тему: «Увлекательные профессии взрослых» с использованием мультимедийного пособия "Все профессии важны, все профессии нужны"
Конспект непосредственно образовательной деятельности (НОД)в средней группе на тему: «Профессии»(образовательная область «Познавательное развитие»).Цель: Обобщить знания по теме «Профессии».Задачи:Обр...

Все профессии важны, все профессии нужны. Знакомство с профессией "Повар" (2 младшая группа).
Краткосрочный проект с целью: Дать представление детям о профессии "Повар" через сюжетно-ролевых игры....

Конспект занятия Тема «Профессии»: «Все профессии важны, все профессии нужны»
Конспектнепосредственно образовательной деятельности.Коммуникация.подготовительная группаТема «Профессии»: «Все профессии важны, все профессии нужны» Цель:Уточнить и обобщ...

Сценарий КВН "Мир профессий" в подготовительной группе, в рамках проекта "Все профессии важны, все профессии нужны" .
Уточнить и обощить представления детей о профессиях, понимать значимость профессий в жизни людей, воспитывать уважение к различным видам профессий....
