Конспект по конструированию Тема :"Теремок"
методическая разработка по конструированию, ручному труду (младшая группа)

Лыга Ирина Анатольевна
Цель: формирование умения детей создавать в совместной деятельности несложные постройки. Задачи образовательной деятельности: продолжать учить детей создавать постройку из готовых геометрических форм (кирпичиков, кубиков, крыш), анализировать объект, видеть основные части и детали, составляющие сооружение; учить строить дом по условию и образцу; упражнять в умении различать и называть геометрические формы: кубик, крыша, кирпичик; расширять и обогащать словарь детей, закреплять навыки диалогической речи; развивать конструкторские навыки, пространственное мышление; воспитывать самостоятельность; развивать координацию движений рук, внимание, мышление; учить дифференцировать понятия «большой-маленький»; воспитывать любовь к животным, развивать познавательный интерес; создать радостное настроение, эмоциональный настрой. Материал: мягкий модуль, красочная коробка, пальчиковый театр, набор конструктора.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект по конструированию «Теремок»

Цель: формирование умения детей создавать в совместной деятельности несложные постройки.

Задачи образовательной деятельности:

продолжать учить детей создавать постройку из готовых геометрических форм (кирпичиков, кубиков, крыш), анализировать объект, видеть основные части и детали, составляющие сооружение;

учить строить дом по условию и образцу;

упражнять в умении различать и называть геометрические формы: кубик, крыша, кирпичик;

расширять и обогащать словарь детей, закреплять навыки диалогической речи;

развивать конструкторские навыки, пространственное мышление;

воспитывать самостоятельность;

развивать координацию движений рук, внимание, мышление;

учить дифференцировать понятия «большой-маленький»;

воспитывать любовь к животным, развивать познавательный интерес;

создать радостное настроение, эмоциональный настрой.

Материал: мягкий модуль, красочная коробка, пальчиковый театр, набор конструктора.

Ход занятия:

Дети находятся в свободной самостоятельной деятельности. Воспитатель подходит к ним, обращает их внимание на то, что на полке появилась коробка.

Становитесь рядом

Поиграем ладом

Приготовьте ушки, глазки

Начинаем нашу сказку

Воспитатель. Ребята, посмотрите, что в ней находится (открывает коробку, достаёт оттуда персонажей сказки «Теремок»)

Воспитатель предлагает детям назвать этих персонажей.

Дети. Мышка, лягушка, зайчик, волк, медведь, лиса.

Воспитатель. Дети, в какой сказке живут эти животные?

Дети. В сказке «Теремок».

Воспитатель. Как звали в сказке мышку?

Дети. Мышка-норушка.

Воспитатель. Лягушку?

Дети. Лягушка-квакушка.

Воспитатель. Зайчика?

Дети. Зайчик-побегайчик.

Воспитатель. Волка?

Дети. Волчок-серый бочок.

Воспитатель. Лису?

Дети. Лисичка-сестричка.

Воспитатель. Мишку?

Дети. Мишка косолапый.

Физкультминутка.

Воспитатель. Ребята, давайте превратимся в этих сказочных героев.

Воспитатель. Покажите, как мышка бежала и пищала.

Воспитатель. Как скачет и квакает лягушка?

Воспитатель. Как воет волк?

Воспитатель. Как скачет зайчик?

Воспитатель. Как ходит лисичка?

Воспитатель. Как переваливается и рычит мишка?

(дети имитируют движения и звуки животных)

Сюрпризный момент:

Раздается стук в дверь, заходит медведь из русской народной сказки «Теремок», плачет.

Воспитатель: Дети, давайте спросим, кто это к нам пришел?

Медведь: Меня зовут Мишка косолапый

Воспитатель: Давайте спросим, почему Мишка плачет, что у него случилось.

Медведь: У меня беда, попросился я к зверятам жить в теремок, но он был маленький и я его сломал.

Медведь: Все звери разбежались по лесу и негде нам теперь жить. Что же делать?

Воспитатель: Дети как мы можем помочь Мишке?

Дети: Давайте построим домик.

Воспитатель: Успокаивает мишку и предлагает детям по схеме выложить домик. Из конструктора.

Воспитатель. Что есть у домика?

Дети. Крыша, стены.

Воспитатель. Кто строит дома?

Дети. Строители.

Воспитатель: Ребята, из чего мы можем построить зверятам теремок?

Дети: Из конструктора (дети строят).

Воспитатель: Посмотрите какие домики вы построили для зверей

Воспитатель: София, для кого ты построила домик ? ( для мышки )

Воспитатель: Денис, а для кого построил свой домик?( зайчика )

Воспитатель: Все молодцы!

Мы поселили всех зверюшек в домики, они веселые и счастливые. И благодарны за ваш труд!. Будут жить они дружно и ходить друг к другу в гости.

Воспитатель: А в таком домике из конструктора медведь сможет жить?

Ответы детей. Нет,

Воспитатель: Почему?

Дети: Мишка большой, а домик маленький.

Воспитатель: Не расстраивайтесь, дети давайте в эти домики поселим ваших зверюшек, а тебе, Мишка мы построим большой дом.

Дети строят дом из модулей.

Воспитатель: Дети, давайте спросим у Мишки , нравится ли ему этот дом?

Медведь радостно кивает головой и говорит: «Да этот домик большой, там поместятся все мои друзья и я.

Медведь: Побегу, в свой дом . До свидание ребята! (убегает).

Воспитатель: Дети, как вы думаете, помогли мы Мишке?

А как мы ему помогали? ( ответы детей )


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект НОД по теме: «Теремок» в рамках образовательной области «Познание» (Формирование элементарных математических представлений с элементами драматизации)

Примерный план-конспект непосредственно образовательной деятельности с участием детей средней группы по теме: «Теремок» в рамках образовательной деятельности «Познание» (Формирование элементарны...

Конспект НОД по конструированию. Тема: «Теремок».

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация.Виды деятельности: игровая, трудовая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательскаяЦель: Формирование у воспитанников умени...

Конспект занятия на тему: «Теремок»

Содержание: 1. Познакомить детей с загадками - рифмами.2. Продолжать учить детей составлять загадки-описания и загадки-сравнения.3. Словарная работа: активизировать в речи детей существительные: назва...

Конспект занятия на тему: Теремок “Познавательное развитие” Тропинка в мир математики.

Задачи: Сравнивать объекты по количеству независимо от их величины на примере кругов разной величины.2.Развивать способность составлять логическую последовательность, распознавать нелепицы.3.Формирова...

Конспект НОД на тему «Теремок» (по конструированию из строительного материала)

Конспект НОД по конструированию из строительного материала, построенный на сюжете сказки "Теремок"....

конструирование тема: «Теремок».

Цель: Формирование у воспитанников умения сооружать элементарные постройки....