Представление опыта работы на методическом объединении воспитателей «Лего – конструирование и робототехника как средство развития навыков конструктивной, исследовательской и творческой деятельности детей»
материал по конструированию, ручному труду
Современные дети живут в эпоху активной информатизации, компьютеризации и роботостроения. Технические достижения все быстрее проникают во все сферы человеческой жизни и вызывают интерес детей к современной технике. Технические объекты окружают нас повсеместно, в виде бытовых приборов и аппаратов, игрушек. Детям с раннего возраста интересны двигательные игрушки, они пытаются понять, как они устроены.
Цель моей работы - приобщение ребенка к основам технического конструирования, развитие творческой активности и самостоятельности, способности к целеполаганию и познавательным действиям, умение ребенка брать на себя роли, распределять обязанности и четко выполнять правила.
Задачи:
- дать первоначальные знания о конструкции робототехнических устройств, научить приемам сборки;
- формировать первичные представления о конструировании и робототехники, ее значении в жизни человека;
- формировать навыки сотрудничества: умение работать в коллективе, эффективно распределять обязанности;
- развивать творческую инициативу и самостоятельность; память, внимание, способность логически мыслить, анализировать, концентрировать внимание на главном;
- развивать умения излагать мысли в четкой логической последовательности;
- способствовать развитию мелкой моторики за счет работы с мелкими деталями конструктора; формировать творческое отношение к выполняемой работе;
- воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других людей.
В конструировании применяется несколько методов обучения детей:
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 23.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Голицынская средняя общеобразовательная школа № 1
дошкольное отделение – детский сад № 20 комбинированного вида
Представление опыта работы на
методическом объединении воспитателей
«Лего – конструирование и робототехника как средство развития навыков конструктивной, исследовательской и
творческой деятельности детей»
на тему:
«Лего - конструирование с элементами робототехники в ДОУ»
Подготовил:
А. Н. Курносова, воспитатель
г. Голицыно
2021 год
Современные дети живут в эпоху активной информатизации, компьютеризации и роботостроения. Технические достижения все быстрее проникают во все сферы человеческой жизни и вызывают интерес детей к современной технике. Технические объекты окружают нас повсеместно, в виде бытовых приборов и аппаратов, игрушек. Детям с раннего возраста интересны двигательные игрушки, они пытаются понять, как они устроены.
Цель моей работы - приобщение ребенка к основам технического конструирования, развитие творческой активности и самостоятельности, способности к целеполаганию и познавательным действиям, умение ребенка брать на себя роли, распределять обязанности и четко выполнять правила.
Задачи:
- дать первоначальные знания о конструкции робототехнических устройств, научить приемам сборки;
- формировать первичные представления о конструировании и робототехники, ее значении в жизни человека;
- формировать навыки сотрудничества: умение работать в коллективе, эффективно распределять обязанности;
- развивать творческую инициативу и самостоятельность; память, внимание, способность логически мыслить, анализировать, концентрировать внимание на главном;
- развивать умения излагать мысли в четкой логической последовательности;
- способствовать развитию мелкой моторики за счет работы с мелкими деталями конструктора; формировать творческое отношение к выполняемой работе;
- воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других людей.
В конструировании применяется несколько методов обучения детей:
• конструирование по образцу. Ребятам демонстрируется заранее изготовленная педагогом модель. Задача детей – сконструировать такую же модель, выдержав количество деталей, их цвет и размер. Конструирование по образцу, в основе, которой лежит подражательная деятельность, - важный обучающий этап, где можно решать задачи, обеспечивающие переход детей к самостоятельной поисковой деятельности творческого характера.
• конструирование по модели. Детям в качестве образца, предъявляют модель, скрывающую от ребёнка очертание отдельных её элементов. Эту модель, дети должны воспроизвести из имеющихся у них деталей конструктора. Таким образом, им предлагают определенную задачу, но не дают способа её решения. Конструирование по модели – эффективное средство активации мышления дошкольников.
• конструирование по условиям. Не давая детям образца постройки, рисунков и способов её возведения, определяют лишь условия, которым постройка должна соответствовать и которые, как правило, подчёркивают практическое её назначение. В процессе такого конструирования у детей формируется умение анализировать условия и на основе анализа строить практическую деятельность достаточно сложной структуры. Данная форма организации обучения способствует развитию творческого конструирования.
• конструирование по простейшим чертежам. Моделирующий характер самой деятельности, в которой детали строительного материала воссоздаются внешние и отдельные функциональные особенности объектов, создаёт возможности для развития внутренних форм наглядного моделирования. В результате у детей формируются мышление и познавательные способности, новые понятия: что такое план, схема, проекция (вид спереди, вид сверху).
• конструирование по замыслу. Дети сами решают, что и как будут конструировать. Данная форма – не средство обучения детей созданию замыслов, она лишь позволяет самостоятельно и творчески использовать знания и умения, полученные ранее.
При организации работы с детьми старшего дошкольного возраста, я стараюсь соединить игру и обучение, что помогает обеспечить единство решения познавательных, практических и игровых задач. Уже с первого знакомства с конструктором у детей возникает желание что-нибудь собрать, построить, ведь все детали пластмассовые, яркие, достаточно просты в соединении. Мы с детьми научились читать схемы, действовать по инструкции, видеть конечный результат, радоваться успехам. Для этого созданы условия.
В группе имеется:
Классический деревянный конструктор – многофункциональная игрушка. Из ярких деталей можно строить башенки, замки, дорожки – что угодно, на что хватит фантазии. Это развивает воображение, пространственное мышление и дает представление о принципах конструирования. Кроме того, красочные элементы можно использовать для знакомства с названиями цветов и геометрических форм, обучения счету и т.д. Является прекрасным пособием для сюжетно-ролевых игр.
LEGO-Duplo развивает творческие способности ребёнка, логику и мышление, умение решать задачи совместно с другими детьми. Даёт представления о цвете, форме и размерах различных моделей.
Необычный игольчатый конструктор порадует даже самых маленьких строителей. Создать простые конструкции будет под силу любому мальчишке или девчонке. Особенности этого набора - простой монтаж и разные варианты комбинаций при сборке моделей.
Конструктор Пиксели Макси позволят создавать уникальные строения, животных и сказочных героев. Блоки конструктора скрепляются друг с другом.
Конструктор «Тайл - блокс» - это одновременно и пазл, и головоломка, и блоки для строительства, и даже математическое пособие. На стенки конструктора нанесены цифры и математические знаки, с помощью которых малыш легко освоит числовой ряд и научится решать примеры с разными математическими действиями. А если задумать строительство по номерам, то получится отличный пазл для закрепления основ математики.
Конструктор Молекулы. Из деталей конструктора удобно строить цепочки. Для начала можно строить цепочки одного цвета, затем чередовать их. Со временем, юный фантазер легко сможет собирать оригинальные интересные фигуры, башни, животных и др.
Конструктор Магникон. Удобен при использование на ФЭМП. Позволяет строить различные фигуры - домики, шар, ракету и многое другое.
Конструктор Полидрон «Элементарная математика». Конструктор предназначен для изучения простых понятий геометрии и геометрических форм. Необычные плоские детали конструктора позволяют собирать объёмные модели.
Конструктор Полидрон Каркасы «комплексный». Конструктор для создания каркасных моделей, предназначен для творческого развития, изучения геометрических форм, тренировки логического и пространственного мышления. Из деталей этого конструктора можно собрать множество необычных объёмных моделей, более того – этот конструктор может быть дополнен другими конструкторами Полидрон для более разнообразного моделирования.
Конструктор WEDGITS представляет собой строительные элементы различного размера, которые легко устанавливаются друг на друга, подобно пирамиде.
Идеально укладываются и стыкуются, что исключает возможность неправильной установки. С помощью WEDGITS дети легко научатся понятиям горизонтали и вертикали, цвета, величины, геометрической формы, симметрии, смогут построить не только простые фигуры, но и сложные большие модели, не пользуясь пошаговыми инструкциями.
Механический конструктор с шестеренками KORBO «TECHNIX» – это обучающий конструктор, с помощью которого можно создавать сложные подвижные механизмы. Большие шестерни, подвижные винты, маленькие шестеренки, платформы, ручки и цилиндры дают возможность строить игрушки с принципом работы механической коробки передач. Учит правильно работать с пошаговыми схемами.
Конструктор «Технолаб» предназначен для изучения основ робототехники, способствует освоению базовых навыков в области проектирования и моделирования объектов, направлен на стимулирование и развитие любознательности и интереса к технике у детей. Все элементы каждого базового робототехнического набора, входящего в комплект поставки конструктивно и электрически совместимы друг с другом.
Чтобы получить результат по техническому конструированию необходимо взаимодействие всех участников образовательного процесса: дети, педагоги, родители.
В результате моей работы по внедрению в образовательный процесс лего - коструирования с элементами робототехники помогает воспитывать будущих инженеров и конструкторов с детского сада, способствует выявлению детей, проявляющих способности в области научно - технического творчества и созданию условий для их дальнейшего развития.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Создание мини-музея «Бумажные истории» как средство развития навыков коллективной исследовательской деятельности у детей дошкольного возраста.
Окружающая действительность предстаёт перед ребёнком во всём её многообразии: природа, человек, рукотворный мир и т. д. Помочь познать окружающий мир, сформировать не потребительское, а созидательное ...
Инновационный проект LEGO-конструирование и робототехника как средство развития навыков конструкторской, исследовательской и творческой деятельности детей в условиях современной дошкольной образовательной организации
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 25 «Чебурашка» г. Туапсе муниципального образования Туапсинский район...

LEGO-конструирование и робототехника, как средство развития навыков конструктивно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста
Доклад для участия в тематической площадке "Первые шаги в робототехнику" IV регионального технического фестиваля "ТЕХНОСТАРТ"...

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «LEGO-конструирование как средство развития навыков конструкторской, исследовательской и творческой деятельности детей в современных условиях»
В связи с большим скачком развития новых разнообразных технологий в 21 веке обществу требуются люди, которые способны нестандартно решать новые проблемы, вносить новое содержание во все сферы жи...

LEGO-конструирование и анимация как средство развития навыков конструкторской, исследовательской и творческой деятельности детей в современных условиях.
LEGO-конструирование и анимация как средство развития навыков конструкторской, исследовательской и творческой деятельности детей в современных условиях....

Лего - конструирование и робототехника как средство развития конструкторских и творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста.
Современные дети живут в эпоху активной информатизации, компьютеризации и роботостроения. Сегодня государство испытывает острую потребность в высококвалифицированных специалистах, обладающих высокими ...
КОНТРУИРОВАНИЕ В РАБОТЕ ВОСПИТАТЕЛЯ С ОБУЧАЮЩИМИСЯ С РАССТРОЙСТВАМИ АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА, КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ НАВЫКОВ ОБЩЕНИЯ В ПРОЦЕССЕ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ)
в статье рассмотрены конкретные примеры из опыта работы воспитателя по реализации занятий конструированием обучающихся с расстройствами аутистического спектра, что рассматривается нами как средство ра...
