Конспект по конструированию подготовительная группа «Пешеходный мост дружбы»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)
Конспект по конструированию подготовительная группа "Пешеходный мост дружбы"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 17.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности по конструированию
Группа: Подготовительная (дети 6-7 лет)
Тема: «Пешеходный мост дружбы»
Вид деятельности: Конструирование из конструктора LEGO по условиям.
Основная образовательная область: Художественно-эстетическое развитие.
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие.
Цель: Развитие конструктивных навыков и основ инженерного мышления у детей старшего дошкольного возраста через создание модели моста из конструктора LEGO.
Задачи:
- Образовательные:
-Учить детей анализировать образец и схему, выделять основные части конструкции (опоры, пролёт, перила).
-Формировать умение создавать прочную и устойчивую конструкцию, используя различные способы соединения деталей (перекрытие, сцепление).
-Активизировать в речи детей слова: конструктор, архитектор, инженер, опора, фундамент, пролёт, перекрытие, перила, устойчивость, прочность.
- Развивающие:
-Развивать пространственное мышление, воображение, умение работать по схеме.
-Развивать мелкую моторику рук.
-Развивать навыки коммуникации и умение договариваться при работе в парах.
- Воспитательные:
-Воспитывать интерес к конструированию, самостоятельность, усидчивость и стремление к достижению результата.
-Воспитывать умение работать в коллективе, помогать товарищу.
Ход деятельности:
1. Вводная часть
Воспитатель приглашает детей в круг. На центральном столе лежит синяя ткань, изображающая реку, по разные стороны которой расположены два LEGO-человечка.
Воспитатель создаёт проблемную ситуацию: «Ребята, посмотрите на наших друзей. Они очень хотят встретиться, но не могут перебраться через широкую реку. Как вы думаете, как мы можем им помочь?»
Выслушав предположения детей (построить лодку, перепрыгнуть, построить мост), воспитатель подводит их к главной идее: «Верно, самый надёжный способ — построить пешеходный мост. Сегодня мы с вами побудем в роли инженеров-строителей и создадим прочные и красивые мосты из конструктора LEGO».
2. Основная часть.
а) Беседа и анализ конструкции.
Воспитатель демонстрирует детям на экране изображения различных пешеходных мостов (виадуки, подвесные, арочные мосты). Задаёт вопросы: «Для чего люди строят мосты? Все ли мосты одинаковые? Из каких основных частей состоит любой мост?»
Затем воспитатель показывает заранее собранный образец и схему. Он обращает внимание детей на ключевые элементы конструкции: «Посмотрите, у нашего моста есть опоры — они держат всю тяжесть. Есть пролёт — это дорожка, по которой идут люди. И есть перила — они нужны для безопасности». Воспитатель проговаривает и показывает приёмы создания прочного фундамента и надёжного крепления пролёта.
б) Планирование и самостоятельная работа.
«Прежде чем начать, обсудите со своим напарником, с чего вы начнёте строительство, как сделаете опоры устойчивыми».
Дети расходятся по рабочим местам и приступают к конструированию. Во время работы звучит спокойная фоновая музыка.
Роль воспитателя на этом этапе:
- Наблюдает за процессом.
- Задаёт наводящие вопросы: «Достаточно ли широкий у тебя пролёт? Проверь, не шатаются ли опоры?»
- Оказывает точечную помощь тем, кто испытывает затруднения.
- Поощряет творческие находки и решения детей: «Мне нравится, как вы украсили свой мост фонарями!»
3. Заключительная часть. 5-7 минут.
Воспитатель предлагает детям завершить работу и разместить готовые мосты над «рекой», создав общую композицию.
Проводится анализ и рефлексия:
- Воспитатель предлагает каждой паре представить свою постройку: «Расскажите, как вы строили свой мост? Что было самым интересным? Что показалось сложным?»
- Дети тестируют конструкции, проводя по ним LEGO-человечков, проверяя их прочность и удобство.
- «Вы сегодня были настоящими командой! Вы не просто построили мосты, вы соединили два берега дружбой и помощью. Теперь наши человечки могут ходить друг к другу в гости!»
Воспитатель предлагает детям оставить постройки на выставку для родителей, а затем аккуратно разобрать их, рассортировав детали по цвету и размеру.
Предполагаемый результат:
Дети самостоятельно и в парах создают модель пешеходного моста, используя схему и образец. Активно используют в речи новые термины. Проявляют интерес к конструированию и демонстрируют навыки сотрудничества.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОМУ РАЗВИТИЮ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ТЕМА: «ДЕРЕВО ДРУЖБЫ»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОМУ РАЗВИТИЮ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ТЕМА: «ДЕРЕВО ДРУЖБЫ»...

Конспект НОД образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» подготовительная группа Тема: «Дерево дружбы нашей группы»
Коллективная работа....

НОД по конструированию в подготовительной группе Тема: «Мосты»
Подготовила и провела воспитатель МАДОУ д\с "Березка" г.Когалым Ганиева Лиана ИльясовнаТема: "Мосты"Задачи: ...

Конспект занятия по конструированию из строительного материала в подготовительной группе. Тема: «Мосты».
Конспект занятия...

Конспект ООД по художественно-эстетическое развитие Рисование в подготовительной группе. Тема: « Мосты санкт- Петербурга»
Конспект по рисованию.Тема: « Мосты Санкт- петербуру» Цель: Развитие творческой инициативы детей средствами художественной выразительности.Образовательные задачиПриучать детей пл...

Интегрированное занятие в подготовительной группе "Пешеходный переход"
Формирование у детей основ безопасного образа жизни (знаний правил безопасности дорожного движения) – совместная задача педагогов дошкольного образовательной организации, родителей, инспектора д...

