Интеграция легоконструирования и робототехники с различными образовательными областями
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Якушева Оксана Викторовна

Развитие элементов логического мышления

Скачать:


Предварительный просмотр:

Интеграция легоконструирования и робототехники с различными образовательными областями

Тематически блок Живая природа

Образовательная область:

Развитие экологических представлений:

  1. Программное содержание:

Знакомство с тайгой и зоной лесов.

Освоение действия использования модели, отражающей  взаимодействие животных, растений и условий жизни в тайге.

Создание модели животного из конструктора LEGO WEDO по замыслу детей на примере модели медведя, лягушки , зайца, крота и др. животных зоны лесов.

Экологическое воспитание.

  1. Программное содержание:

Знакомство с саванной.

Освоение действия использования модели, отражающей  взаимодействие животных, растений и условий жизни в саванне.

Освоение схемы построения внешнего вида животных обитающих в саванне.

Создание модели животного из конструктора LEGO WEDO по замыслу детей и на примере модели  льва, крокодила, зебры, страуса, бегемота и других животных саванны. Экологическое воспитание.

  1. Программное содержание:

Знакомство с джунглями.

Освоение действия использования модели, отражающей  взаимодействие животных, растений и условий жизни в джунглях.

Освоение схемы построения внешнего вида животных обитающих в джунглях.

Создание модели животного из конструктора LEGO WEDO по замыслу детей и на примере модели обезьяны, птиц и других обитателей джунглей.

 Экологическое воспитание.

Развитие элементов логического мышления:

  1. Программное содержание:

Освоение принципов построения модели понятийных отношений с помощью классификационного дерева.

Развитие представлений о содержании понятий.

Овладение детьми действиями программирования робота для прохождения им правильного пути при решении логических задач.

Ход занятия:

Педагог предлагает рассмотреть картинки с изображением животных , дать им общее название (животные) и обозначить с помощью точек.

Затем педагог просит детей разложить  карточки на группы и дать им название ( звери, птицы, насекомые).  

 Программирование осуществляется на движение робота прямо  и направляется ребенком в сторону расположения «дома» изображенного на картинке животного.

Аналогично проводятся занятия с построением простого логического древа где классифицируются птицы, животные, рыбы, насекомые по различным признакам.

  1. Программное содержание:

Освоение принципов построения модели понятийных отношений с помощью классификационного дерева.

Развитие представлений о содержании понятий.

Освоение детьми действий программирования робота для прохождения им правильного пути при решении логических задач.

Ход занятия:

Педагог предлагает рассмотреть картинки с изображением зверей ,птиц, насекомых, рыб и  дать им общее название (животные) и обозначить с помощью точек.

Затем педагог просит детей разложить  карточки на группы и дать им название ( звери, птицы, насекомые). Дети изображают логическое древо.

Затем педагог показывает картинку кита и предлагает подумать, к какой группе он относится и запрограммировать робота так, чтобы кит попал к себе домой. Программирование осуществляется на движение робота прямо и в сторону в зависимости от  расположения «дома» кита.

  1. Программное содержание:

Освоение принципов построения модели понятийных отношений с помощью  более сложного и разветвленного классификационного дерева.

Развитие представлений о содержании понятий.

Овладение детьми действиями программирования  робота для прохождения им правильного пути при решении более сложных логических задач.

Ход занятия:

Педагог раскладывает различные карточки с изображением зверей ( дикие, домашние, травоядные, живущие в разных климатических зонах) и с помощью игры « Угадай-Ка» предлагает отгадать , какое животное он загадал. Дети называют характерные признаки , а педагог отвечает ДА или НЕТ. Когда дети уверены, что они сейчас дадут правильный ответ, они идут программировать робота, который должен будет доехать до правильной карточки. Программирование робота осуществляется на движение прямо и несколько поворотов в стороны.

  1. Программное содержание:

Освоение принципов построения модели понятийных отношений с помощью  более сложного и разветвленного классификационного дерева.

Развитие представлений о содержании понятий.

Освоение детьми действий программирования  робота для прохождения им правильного пути при решении более сложных логических задач.

Ход занятия:

Педагог раскладывает различные карточки с изображением животных (зверей, птиц, рыб, насекомых) и с помощью игры « Угадай-Ка» предлагает отгадать , какое животное он загадал. Дети называют характерные признаки , а педагог отвечает ДА или НЕТ. Когда дети уверены, что они сейчас дадут правильный ответ, они идут программировать робота, который должен будет доехать до правильной карточки. Программирование робота осуществляется на движение прямо и несколько поворотов в стороны.

Ознакомление с пространственными отношениями.

  1. Программное содержание.

Развитие пространственных представлений при прочтении плана групповой комнаты. Овладение детьми действиями программирования  робота  для прохождения им по групповой комнате с целью найти обозначенный на плане предмет.

Ход занятия:

К детям обратилась зайчиха, что ее зайчонок попал под трамвай и его необходимо срочно доставить к доктору Айболиту, который его вылечит.

 Зайчиха дает детям план, на котором изображена траектория движения  робота. Дети программируют робота на движение по плану.

  1. Программное содержание.

Развитие пространственных представлений при прочтении планов разных помещений.

Освоение детьми действий программирования  робота для прохождения им по различным помещениям ДОУ  с целью найти обозначенный на плане предмет.

Развитие элементарных математических представлений.

  1. Программное содержание :

Овладение детьми действиями по строению графической модели в виде числовой оси для установления соотношения количеств, образующихся при измерении протяженной величины мерками разной величины.

Овладение детьми действиями проектирования и программирования «Зооробота» на прохождение одинакового расстояния с разной скоростью и фиксацией результатов.

  1. Программное содержание.

Овладение детьми действиями по строению графической модели в виде числовой оси для установления соотношения количеств, образующихся при измерении протяженной величины мерками разной величины.

 Овладение детьми программирования «Зооробота» на прохождение расстояний за одинаковое время и с разной скоростью и фиксацией результатов.

  1. Программное содержание.

Освоение детьми действий по  использованию графической модели в виде числовой оси для установления соотношения количества.

Освоение  детьми действий моделирования отношений между числами числового ряда при помощи моделей типа логического древа.

Освоение детьми программирования робота на прохождение им по ветвям логического дерева  к правильному ответу.

  1. Программное содержание.

 Освоение детьми действий  по построению  графической модели в виде логического древа для классификации чисел при сравнении с заданным числом.

Овладение детьми программирования робота на прохождение им по ветвям логического дерева  к правильному ответу.

  1. Программное содержание.

Овладение детьми действиями построения моделей типа оси для установления соотношения чисел, образующихся при пересчете предметов разными группами.

Овладение детьми действиями по программированию робота на перемещение  в прямом и обратном направлении.

Переезд зоопарка

  1. Программное содержание.

Освоение детьми  действиями построения модели в виде двух видов предметов для установления состава числа из двух чисел.

Овладение детьми действиями по построению модели робота типа погрузчик и освоение детьми действиями программирования его на движение в прямом направлении.

Накорми зверей

  1. Программное содержание.

Освоение детьми действиями построения модели типа часов для развития временных отношений.

Овладение детьми действиями по построению модели типа часов из LEGO WEDO  и программирование ее на движение.

  1. Программное содержание.

Освоение детьми действиями построения моделей «часть-целое» в процессе решения арифметических задач.

Освоение  детьми действиями по построению модели робота типа погрузчик и освоение детьми действиями программирования его на движение в прямом направлении.

Тематический блок  Архитектура и её строительство

Ознакомление с пространственными отношениями.

  1. Программное содержание.

Развитие пространственных представлений при прочтении карты России. Овладение детьми действиями программирования  робота  для прохождения им по ограниченной поверхности с целью найти обозначенный на  карте город России.

Ознакомление с  городами России их архитектурными и историческими особенностями, их местоположение на карте.

  1. Программное содержание.

Развитие пространственных представлений при прочтении карты мира.

Освоение детьми действий программирования  робота для прохождения им по ограниченной поверхности с целью найти обозначенные на карте города мира.

Ознакомление с городами мира, их основными достопримечательностями, особенностью архитектуры, их местоположение на карте.

  1. Программное содержание.

Развитие пространственных представлений при ориентировке по сторонам света (север, юг, запад, восток, юго-запад, северо-восток и т.д.). Освоение детьми действий программирования  робота для прохождения им по ограниченной поверхности с целью найти обозначенные на карте города мира. Ознакомление с городами мира, их основными достопримечательностями, особенностью архитектуры, их местоположение на карте.

  1. Программное содержание.

Развитие пространственных представлений при прочтении плана групповой комнаты. Овладение детьми действиями программирования  робота  для прохождения им по групповой комнате с целью найти обозначенный на плане предмет.

Ход занятия:

Педагог предлагает детям заняться строительством. Обсуждает с детьми этапы стройки. Одним из этапов строительства - это подвоз на стройку строительных материалов. Дети по собственному замыслу конструируют погрузчик и программируют робота на движение по плану  по прямой и с поворотами  в зависимости от мест погрузки и разгрузки нанесенных на плане.

Конструирование.

  1. Развивать умение детей создавать собственный замысел  конструкции по предложенной теме (постройка архитектурного сооружения).

Учить использовать схематический рисунок постройки для обдумывания замысла и обозначения нужного материала, а так же для последующего его описания и планирования способа действий. Освоение детьми постройки крана LEGO WEDO и его программирование.

                Ход занятия:

        Педагог предлагает детям вспомнить ,какие архитектурные сооружения они знают, вспомнить их особенности.         Затем педагог предлагает детям разработать и зарисовать  придуманное   архитектурное сооружение. Дети отбирают необходимый для постройки материал. В это время другая группа детей проектирует и собирает башенный кран, программирует его. А затем дети используя кран и отобранный строительный материал строят задуманное архитектурное сооружение.  Педагог вместе с детьми сверяет получившуюся постройку, при необходимости вносят изменения.

  1. Программное содержание.

Закреплять умение анализировать конструкцию предмета, выделять ее основные структурные части, форму, размеры, местоположение деталей, устанавливать связи между функцией детали и ее свойствами в постройке. Овладение детьми действиями  конструирования распашных дверей  LEGO WEDO и программирования  их.

Ход занятия:

Педагог предлагает детям рассмотреть механизм действия распашных, автоматических дверей, предлагает вспомнить и посмотреть где их используют в реальной жизни. Затем педагог предлагает использовать опыт построения детьми модели «Вратарь» LEGO WEDO и используя ранее полученный опыт построить гараж с распашными воротами  под размер предложенной педагог машины.

  1. Программное содержание.

 Закреплять умение анализировать конструкцию предмета, выделять ее основные структурные части, форму, размеры, местоположение деталей, устанавливать связи между функцией детали и ее свойствами в постройке. Овладение детьми действиями  конструирования раздвижных дверей  LEGO WEDO и программирования  их.

Ход занятия:

Педагог предлагает детям рассмотреть механизм действия раздвижных, автоматических дверей, предлагает вспомнить и посмотреть где их используют в реальной жизни. Затем педагог предлагает использовать опыт построения детьми модели «Порхающая птица» LEGO WEDO и используя ранее полученный опыт построить фасадную часть дома с раздвижными дверями. Для усложнения задания предложить детям использовать  датчик расстояния.

  1. Программное содержание.

Познакомить детей с различными видами мельниц.  Закреплять умение анализировать предмет, устанавливать связь между его назначением и строением. Реализовать эти знания в самостоятельно создаваемой конструкции предмета.  Овладение детьми действиями  конструирования  и программирования мельницы из LEGO WEDO.

  1. Программное содержание.

Познакомить детей с различными видами подъемных механизмов от простейших блочных до самых сложных.  Закреплять умение анализировать предмет, устанавливать связь между его назначением и строением. Реализовать эти знания в самостоятельно создаваемой конструкции предмета.  Овладение детьми действиями  конструирования  и программирования лифта из LEGO WEDO.

Социализация.

Проект «Умный дом»

Программное содержание:

Закреплять у детей умение создавать конструкции по собственному замыслу используя полученный опыт. Развивать навыки сотрудничества: выбирать партнеров  по совместной деятельности, распределять между собой работу по составлению схемы постройки, подготовке  материала; согласовывать друг с другом действия при воспроизведении постройки по составленным схемам, совместно проверять правильность выполнения постройки. Овладение детьми действиями  конструирования  и программирования  из LEGO WEDO по замыслу детей по обозначенным темам.

 «Магнитофон» (использовать в постройке датчик касания и загрузить понравившуюся песню)

«Умное освещение» (использовать датчик расстояния)

«Умная дверь» (использовать датчик расстояния)

«Часы»

«Миксер»

Развитие элементов логического мышления:

  1. Программное содержание:

Освоение принципов построения модели понятийных отношений с помощью классификационного дерева.

Развитие представлений о содержании понятий.

Овладение детьми действиями программирования робота для прохождения им правильного пути при решении логических задач.

Ход занятия:

Педагог предлагает рассмотреть картинки с изображением различных строительных сооружений , дать им общее название  и обозначить с помощью точек.

Затем педагог просит детей разложить  карточки на группы и дать им название ( жилые дома, объекты культуры, социальные объекты, исторические сооружения и т.д. ).  Решение логических задач осуществляется с помощью запрограммированного робота RCX, который двигается по прямой доставляет карточки до нужного «дома».

  1. Программное содержание:

Освоение принципов построения модели понятийных отношений с помощью  более сложного и разветвленного классификационного дерева.

Развитие представлений о содержании понятий. Развитие умения вычленять часть из целого, закреплять умение анализировать предмет, устанавливать связь между его назначением и строением.

Овладение детьми действиями программирования  робота для прохождения им правильного пути при решении более сложных логических задач.

Ход занятия:

Педагог раскладывает различные карточки с изображением архитектурных сооружений и с помощью игры « Угадай-Ка» предлагает отгадать , какое архитектурное сооружение  он загадал. Дети называют характерные признаки , а педагог отвечает ДА или НЕТ. Когда дети уверены, что они сейчас дадут правильный ответ, они идут программировать робота, который должен будет доехать до правильной карточки. Программирование робота осуществляется на движение прямо и несколько поворотов в стороны.

Развитие элементарных математических представлений.

  1. Программное содержание.

Освоение детьми действиями построения модели типа часов для развития временных отношений.

Развитие представлений о временах года.

Развитие представлений о месяцах.

Развитие представлений о днях недели.

Овладение детьми действиями по построению модели типа часов из LEGO WEDO  и программирование ее на движение.

  1. Программное содержание.

Освоение детьми действий по  использованию графической модели в виде числовой оси для установления соотношения количества.

Освоение  детьми действий моделирования отношений между числами числового ряда при помощи моделей типа логического древа.

Освоение детьми программирования робота на прохождение им по ветвям логического дерева  к правильному ответу.

  1. Программное содержание.

 Освоение детьми действий  по построению  графической модели в виде логического древа для классификации чисел при сравнении с заданным числом.

Овладение детьми программирования робота на прохождение им по ветвям логического дерева  к правильному ответу.

  1. Программное содержание.

Овладение детьми действиями построения моделей типа оси для установления соотношения чисел, образующихся при пересчете предметов разными группами.

Овладение детьми действиями по программированию робота на перемещение  в прямом и обратном направлении.

«Строительная площадка»

  1. Программное содержание.

Освоение детьми  действиями построения модели в виде двух видов предметов для установления состава числа из двух чисел.

Овладение детьми действиями по построению модели робота типа погрузчик и освоение детьми действиями программирования его на движение в прямом направлении.

«Строительство дома»

  1. Программное содержание.

Освоение детьми действиями построения моделей «часть-целое» в процессе решения арифметических задач.

Освоение  детьми действиями по построению модели робота типа погрузчик и освоение детьми действиями программирования его на движение в прямом направлении.

                «Строительная площадка»

 Тематический блок «Транспорт и механизмы»

Ознакомление с пространственными отношениями.

  1. Программное содержание.

Развитие пространственных представлений при прочтении карты Челябинской области. Овладение детьми действиями программирования  робота  для прохождения им по ограниченной поверхности с целью найти обозначенный на  карте населенный пункт Челябинской области.

Ознакомление с  населенными пунктами Челябинской области, их историей и  местоположением на карте.

  1. Программное содержание.

Развитие пространственных представлений при прочтении карты мира.

Освоение детьми действий программирования  робота для прохождения им по ограниченной поверхности с целью найти обозначенные на карте  мира географический объект.

Ознакомление с особенностями способов путешествий в ту или иную точку мира. Ознакомление с  различными географическими объектами мира (гора Эверест,  река Нил, озеро Байкал и т.д.)

  1. Программное содержание.

Развитие пространственных представлений при прочтении плана групповой комнаты. Овладение детьми действиями программирования  робота  для прохождения им по групповой комнате с целью найти обозначенный на плане предмет.

Ход занятия:

Педагог предлагает детям  отправится в морское путешествие и показывает бутылку в которой лежит карта.  Педагог рассказывает, что эту бутылку бросили в море моряки, которые потерпели  кораблекрушение и просят о помощи. На карте изображено то место, где они сейчас находятся. Дети  будут моряки-спасатели. Но, чтобы отправиться в путешествие необходимо построить корабль. Дети по схеме строят корабль и программируют его на движение в заданном направлении.

Социализация

  1. «Канатная дорога»

Программное содержание:

Познакомить детей с различными видами канатных дорог.

Закреплять умение анализировать предмет, устанавливать связь между его назначением и строением.

Реализовать эти знания в самостоятельно создаваемой конструкции предмета.  

Закреплять у детей умение создавать конструкции по собственному замыслу используя полученный опыт. Развивать навыки сотрудничества: выбирать партнеров  по совместной деятельности, распределять между собой работу по составлению схемы постройки, подготовке  материала; согласовывать друг с другом действия при воспроизведении постройки по составленным схемам, совместно проверять правильность выполнения постройки. Овладение детьми действиями  конструирования  и программирования  из LEGO WEDO по замыслу детей по обозначенным темам.

  1. «Модель  вертолета»

Программное содержание:

Познакомить детей с различными видами вертолетов и их конструктивными особенностями.

Закреплять умение анализировать предмет, устанавливать связь между его назначением и строением.

Закреплять у детей умение создавать конструкции по собственному замыслу используя полученный опыт. Развивать навыки сотрудничества: выбирать партнеров  по совместной деятельности, распределять между собой работу по составлению схемы постройки, подготовке  материала; согласовывать друг с другом действия при воспроизведении постройки по составленным схемам, совместно проверять правильность выполнения постройки. Овладение детьми действиями  конструирования  и программирования  из LEGO WEDO по замыслу детей по обозначенным темам.

  1. « Космический корабль»

Программное содержание:

Познакомить детей с различными видами космических кораблей и их конструктивными особенностями.

Закреплять умение анализировать предмет, устанавливать связь между его назначением и строением.

Закреплять у детей умение создавать конструкции по собственному замыслу используя полученный опыт. Развивать навыки сотрудничества: выбирать партнеров  по совместной деятельности, распределять между собой работу по составлению схемы постройки, подготовке  материала; согласовывать друг с другом действия при воспроизведении постройки по составленным схемам, совместно проверять правильность выполнения постройки. Овладение детьми действиями  конструирования  и программирования  из LEGO WEDO по замыслу детей по обозначенным темам.

  1. «Марсоход»

Программное содержание:

Познакомить детей с различными видами луноходов, марсоходов  и их конструктивными особенностями.

Закреплять умение анализировать предмет, устанавливать связь между его назначением и строением.

Закреплять у детей умение создавать конструкции по собственному замыслу используя полученный опыт. Развивать навыки сотрудничества: выбирать партнеров  по совместной деятельности, распределять между собой работу по составлению схемы постройки, подготовке  материала; согласовывать друг с другом действия при воспроизведении постройки по составленным схемам, совместно проверять правильность выполнения постройки. Овладение детьми действиями  конструирования  и программирования  из LEGO WEDO по замыслу детей по обозначенным темам.

  1. «Мотоцикл»

Программное содержание:

Познакомить детей с различными видамимотоциклов и их конструктивными особенностями.

Закреплять умение анализировать предмет, устанавливать связь между его назначением и строением.

Закреплять у детей умение создавать конструкции по собственному замыслу используя полученный опыт. Развивать навыки сотрудничества: выбирать партнеров  по совместной деятельности, распределять между собой работу по составлению схемы постройки, подготовке  материала; согласовывать друг с другом действия при воспроизведении постройки по составленным схемам, совместно проверять правильность выполнения постройки. Овладение детьми действиями  конструирования  и программирования  из LEGO WEDO по замыслу детей по обозначенным темам.

  1. «Карусель»

Программное содержание:

Познакомить детей с различными видами аттракционов  и их конструктивными особенностями.

Закреплять умение анализировать предмет, устанавливать связь между его назначением и строением.

Закреплять у детей умение создавать конструкции по собственному замыслу используя полученный опыт. Развивать навыки сотрудничества: выбирать партнеров  по совместной деятельности, распределять между собой работу по составлению схемы постройки, подготовке  материала; согласовывать друг с другом действия при воспроизведении постройки по составленным схемам, совместно проверять правильность выполнения постройки. Овладение детьми действиями  конструирования  и программирования  из LEGO WEDO по замыслу детей по обозначенным темам.

  1. «Колесо обозрения»

Программное содержание:

Познакомить детей с различными видами аттракционов  и их конструктивными особенностями.

Закреплять умение анализировать предмет, устанавливать связь между его назначением и строением.

Закреплять у детей умение создавать конструкции по собственному замыслу используя полученный опыт. Развивать навыки сотрудничества: выбирать партнеров  по совместной деятельности, распределять между собой работу по составлению схемы постройки, подготовке  материала; согласовывать друг с другом действия при воспроизведении постройки по составленным схемам, совместно проверять правильность выполнения постройки. Овладение детьми действиями  конструирования  и программирования  из LEGO WEDO по замыслу детей по обозначенным темам.

  1. «Самосвал»

Программное содержание:

Познакомить детей с различными видами специальной техники  и их конструктивными особенностями.

Закреплять умение анализировать предмет, устанавливать связь между его назначением и строением.

Закреплять у детей умение создавать конструкции по собственному замыслу используя полученный опыт. Развивать навыки сотрудничества: выбирать партнеров  по совместной деятельности, распределять между собой работу по составлению схемы постройки, подготовке  материала; согласовывать друг с другом действия при воспроизведении постройки по составленным схемам, совместно проверять правильность выполнения постройки. Овладение детьми действиями  конструирования  и программирования  из LEGO WEDO по замыслу детей по обозначенным темам.

  1. «Экскаватор»

Программное содержание:

Познакомить детей с различными видами специальной техники  и их конструктивными особенностями.

Закреплять умение анализировать предмет, устанавливать связь между его назначением и строением.

  1. Закреплять у детей умение создавать конструкции по собственному замыслу используя полученный опыт. Развивать навыки сотрудничества: выбирать партнеров  по совместной деятельности, распределять между собой работу по составлению схемы постройки, подготовке  материала; согласовывать друг с другом действия при воспроизведении постройки по составленным схемам, совместно проверять правильность выполнения постройки. Овладение детьми действиями  конструирования  и программирования  из LEGO WEDO по замыслу детей по обозначенным темам.

  1. «Трактор»

Программное содержание:

Познакомить детей с различными видами специальной техники  и их конструктивными особенностями.

Закреплять умение анализировать предмет, устанавливать связь между его назначением и строением.

Закреплять у детей умение создавать конструкции по собственному замыслу используя полученный опыт. Развивать навыки сотрудничества: выбирать партнеров  по совместной деятельности, распределять между собой работу по составлению схемы постройки, подготовке  материала; согласовывать друг с другом действия при воспроизведении постройки по составленным схемам, совместно проверять правильность выполнения постройки. Овладение детьми действиями  конструирования  и программирования  из LEGO WEDO по замыслу детей по обозначенным темам.

  1. «Башенный кран»

Программное содержание:

Познакомить детей с различными видами специальной техники  и их конструктивными особенностями.

Закреплять умение анализировать предмет, устанавливать связь между его назначением и строением.

  1. Закреплять у детей умение создавать конструкции по собственному замыслу используя полученный опыт. Развивать навыки сотрудничества: выбирать партнеров  по совместной деятельности, распределять между собой работу по составлению схемы постройки, подготовке  материала; согласовывать друг с другом действия при воспроизведении постройки по составленным схемам, совместно проверять правильность выполнения постройки. Овладение детьми действиями  конструирования  и программирования  из LEGO WEDO по замыслу детей по обозначенным темам.

  1. «Снегоуборочная машина»

Программное содержание:

Познакомить детей с различными видами специальной техники  и их конструктивными особенностями.

Закреплять умение анализировать предмет, устанавливать связь между его назначением и строением.

Закреплять у детей умение создавать конструкции по собственному замыслу используя полученный опыт. Развивать навыки сотрудничества: выбирать партнеров  по совместной деятельности, распределять между собой работу по составлению схемы постройки, подготовке  материала; согласовывать друг с другом действия при воспроизведении постройки по составленным схемам, совместно проверять правильность выполнения постройки. Овладение детьми действиями  конструирования  и программирования  из LEGO WEDO по замыслу детей по обозначенным темам.

  1. «Светофор»

Программное содержание:

Познакомить детей с различными видами светофоров (симафор, светофор для трамваев, для пешеходов)  и их конструктивными особенностями.

Закреплять умение анализировать предмет, устанавливать связь между его назначением и строением.

Закреплять у детей умение создавать конструкции по собственному замыслу используя полученный опыт. Развивать навыки сотрудничества: выбирать партнеров  по совместной деятельности, распределять между собой работу по составлению схемы постройки, подготовке  материала; согласовывать друг с другом действия при воспроизведении постройки по составленным схемам, совместно проверять правильность выполнения постройки. Овладение детьми действиями  конструирования  и программирования  из LEGO WEDO по замыслу детей по обозначенным темам.

Развитие элементарных математических представлений.

  1. Программное содержание.

Освоение детьми действий по  использованию графической модели в виде числовой оси для установления соотношения количества.

Освоение  детьми действий моделирования отношений между числами числового ряда при помощи моделей типа логического древа.

Освоение детьми программирования робота на прохождение им по ветвям логического дерева  к правильному ответу.

  1. Программное содержание.

 Освоение детьми действий  по построению  графической модели в виде логического древа для классификации чисел при сравнении с заданным числом.

Овладение детьми программирования робота на прохождение им по ветвям логического дерева  к правильному ответу.

  1. Программное содержание.

Овладение детьми действиями построения моделей типа оси для установления соотношения чисел, образующихся при пересчете предметов разными группами.

Овладение детьми действиями по программированию робота на перемещение  в прямом и обратном направлении.

«Грузовой поезд»

  1. Программное содержание.

Освоение детьми  действиями построения модели в виде двух видов предметов для установления состава числа из двух чисел.

Овладение детьми действиями по построению модели робота типа погрузчик и освоение детьми действиями программирования его на движение в прямом направлении.

«Морское путешествие»

  1. Программное содержание.

Освоение детьми действиями построения моделей «часть-целое» в процессе решения арифметических задач.

Освоение  детьми действиями по построению модели робота типа погрузчик и освоение детьми действиями программирования его на движение в прямом направлении.

                «Строительная техника»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ В ПРОЦЕССЕ ИНТЕГРАЦИИ РАЗЛИЧНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

Тема: Путешествие в весенний лес.Программное содержание:«Познание»упражнять в сравнении двух групп предметов способами приложения иналожения;закрепить знания о форме и цвете геометрических фигур...

Сообщение «Формирование математических представлений в процессе интеграции различных образовательных областей»

Методическая работа в детском саду по формированию математических представлений в процессе интеграции различных образовательных областей....

Формирование математических представлений в процессе интеграции различных образовательных областей в старших группах.

›Математика является мощным фактором развития ребёнка, формирование его познавательных и творческих способностей. Её изучение способствует развитию памяти, речи, воображения, эмоций, формирует волевые...

Интеграция основ финансовой грамотности в различных образовательных областях (из опыта работы).

В данном материале опмсывается интеграция основ финансовой грамотности в различных образовательных областях на примере модуля "Труд - продукт - товар"...

Планирование воспитательно - образовательного процесса по самообразованию " Оригами как возможность для интеграции различных образовательных областей в ДОУ"

Цель – всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладение элементарными приемами техники оригами, как художественного способа конструирования из бумаги.Задачи:...