Образовательная деятельность для детей подготовительной группы по конструированию «Строим башни».
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)
Формирование творческих и конструктивных способностей дошкольников, по средствам использования предметов заместителей.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 20.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательная деятельность для детей подготовительной группы по конструированию. «Строим башню»
Цель: формирование творческих и конструктивных способностей дошкольников, по средствам использования предметов заместителей.
Задачи:
- формировать умение конструировать башню из коробок;
- определять пространственное расположение деталей конструктора, опираясь на чертеж/схему;
- закрепление умений в определенной последовательности выполнять работу, правильно подбирать форму, цвета и пропорции.
- развивать мелкую моторику и усидчивость;
- развитие речи и коммуникативных способностей у дошкольников;
- развивать желание строить и конструировать;
- формирование у детей дошкольного возраста положительных эмоций;
- воспитывать бережное отношение к своему и чужому труду.
Оборудование: телевизор, иллюстрации разновидностей башен мира, коробки , чертеж башни.
Ход работы:
1. Введение в игровую ситуацию.
Воспитатель: Ребята сегодня я хотела показать вам удивительные фотографии!
Детям показываются иллюстрации разных видов домов и высотных сооружений.
Посмотрите на экран, что вы видите? (Здания, постройки, дома). Верно, и все это есть на нашей планете, все это простроено руками человека. Как думаете легко построить такое сооружение? Нет? Почему? Нужно специальное образование. Верно! Как называется такая профессия? Строитель.
2. Затруднение в игровой ситуации.
Воспитатель: А как называются высокие дома? (высотки). А по-другому: высокие дома до самого неба-небо скребут (небоскребы). Какие ещё высокие сооружения вы знаете? (воспитатель подводит детей к ответу «башня»)
Детям демонстрируются картинки разных известных башен (Спасская башня Кремля, Останкинская башня, Эйфелева башня, Пизанская башня. Биг Бен).
3. Актуализация знаний.
Воспитатель: Эти башни вам знакомы? (Какие? Расскажите, что знаете про них). А какие видите впервые? (воспитатель рассказывает про эти башни). А как думаете, для чего строят башни и зачем они нужны? Какую функцию выполняют? (для красоты, показывают время, символ страны и т. д.) Эти башни разные или одинаковые? Что у них разного? (цвет, форма, назначение). Что одинакового? (они высокие, у них есть основание)
4. Создание учебно-проблемной ситуации, постановка цели.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, зачем мы с вами рассматривали эти башни? (Потому что сегодня будем ее строить). Верно! Создавать модель мы будем из коробок.
Правильно, но сначала мы с вами разомнемся.
Физкультминутка «Строим дом».
Раз, два, три, четыре, пять. (Дети выполняют прыжки на месте)
Будем строить и играть.
Дом большой, высокий строим. (Встают на носочки и тянутся руками вверх)
Окна ставим, крышу кроем. (Показать руками окно, крышу — сомкнуть руки над головой)
Вот какой красивый дом! (Указательным жестом вытягивают руки вперед)
Будет жить в нем старый гном. (Приседают)
Воспитатель: Молодцы, а теперь посмотри на чертеж башни, которую сегодня мы будем выполнять.
5. Самостоятельное применение нового знания. Групповая работа.
Дети самостоятельно конструируют модель башни по чертежу, разработанному воспитателем, получая необходимую помощь/ консультацию по подбору или соединению необходимых деталей.
Воспитатель: Давайте посмотрим на наши башни. Какие они все получились красивые. Давайте проверим - правильно ли вы построили заданные модели. Работа в парах –проверьте друг у друга по чертежу правильность построения.
6. Рефлексия.
Воспитатель: О чем мы сегодня с вами говорили? (О разных зданиях, башнях).Вы узнали что-то новое (Какие бывают башни и для чего они нужны). Вам понравилось задание? Какие трудности вы испытали? Перед вами на столе лежат три круга разных цветов, их нужно прикрепить к магнитной доске: красный- если вам было очень трудно, желтый – если были затруднения в выполнение задания, зеленый – если вы легко справились.
Воспитатель: Ребята, вы сегодня большие молодцы, хорошо потрудились! Наше занятие подошло к концу.
Конспект ОД по конструктивно-модельной деятельности в полготовительной группе «Башни Московского Кремля»
Интеграция образовательных областей: Познание. Художественно-эстетическое. Речевое. Физическое развитие. Социально – коммуникативное.
Цель. Закрепить знания детей об истории создания Москвы, строительстве Кремля. Дать знания о плане Кремля, названий его башен, их назначении. Воспитывать в детях патриотические чувства.
Задачи. Расширить представление детей о Москве — столице России. Вызывать у детей эмоциональный отклик на поэтическое описание Москвы, интерес к столице России. Познакомить с пословицами и поговорками, отражающими отношение людей к столице. Закрепить представления детей о Кремле как старинной крепости. Познакомиться с разнообразием башен Московского Кремля. Закрепить умение строить по предложенному элементарному чертежу-схеме или воплощать свой собственный замысел. Учить создавать коллективную поделку, объединяя индивидуальные постройки детей.
Предварительная работа. Рассматривание иллюстраций с изображением Московского Кремля (крепостная стена с башнями). Беседы о возникновении Москвы, о Московском Кремле, о гербе, флаге, гимне России и Москвы, чтение рассказов, стихотворений о Москве. Прослушивание гимнов, песен о Москве.
Материалы, инструменты и оборудование. Носитель электронной информации, презентация с изображением схемы общего вида Московского Кремля, башен Московского Кремля. Набор строительного материала на каждого ребенка.
Ход образовательной деятельности.
Воспитатель. Ребята для начала нашей работы, я предлагаю вам отправиться в онлайн прогулку по Красной площади посмотреть видеоролик , узнать информацию о Кремле, Познакомится с достопримечательностями Москвы, башнями Кремля.
(Воспитатель открывает перед детьми слайды с изображением общего вида Кремля).
Сегодня мы подробно рассмотрим, что же представляет собой Кремль. Кремль – это крепость. Внимательно посмотрите на картинки и скажите, как можно догадаться, что Кремль действительно крепость? (Высокие стены, бойницы).
Да, стены Кремля, действительно, очень высокие – с трехэтажный дом, а в некоторых местах – и с шестиэтажный. Конечно, перебраться через такие стены и сейчас очень трудно, а в давние времена было еще труднее.
Вы обратили внимание на узкие бойницы в стенах Кремля. Через них защитники крепости стреляли в, нападавших на них врагов. С внутренней стороны проходит боевая площадка, чтобы люди могли не только стоять на одном месте, но и передвигаться от одной бойницы к другой.
(воспитатель убирает иллюстрации с изображением Кремля и выставляет схему Кремля)
Воспитатель. Посмотрите на эту схему. Здесь очень хорошо видны все башни Кремля, попробуйте их посчитать. (Воспитатель помогает детям). Итак, мы с вами насчитали 20 башен
А как вы думаете, для чего нужны башни? (Предположения детей)
Да, в башнях укрывались воины, жители города, там находилось продовольствие, вода, оружие.
Посмотрите на схему внимательнее и скажите, все башни одинаковые?
Какие вы видите башни? (Большие, маленькие, средние)
А одинаковой они формы? (Есть башни прямоугольные, а есть круглые)
Посчитайте сколько круглых башен в Кремле? (Три) Где они находятся? (По углам). А как вы думаете, почему именно по углам мастера поставили круглые башни? (Предположения детей)
Круглые башни были наиболее прочными, и из них можно было вести обстрел вкруговую, потому что враг был виден не только впереди, но и вдоль всех стен. (Воспитатель предлагает кому – нибудь из детей выйти и провести указкой вдоль стены от одной круглой башни до другой и дети убеждаются, что, действительно, с круглых башен был более полный обзор).
В этих башнях были устроены колодцы с водой, чтобы снабжать защитников водой во время осады Кремля и одна из башен так, и называется Водовзводная.
По названиям башен можно узнать, какие постройки находились на территории Кремля, назначение башен. Вот, например эти башни. (Воспитатель показывает указкой на Угловую Арсенальную башню и Среднюю Арсенальную).
Кто знает, что означает слово арсенал? (Предположения детей).
Арсенал – это склад для оружия. Название своё башни получили от здания Арсенала, который находится возле этих башен.
А вот эта башня называется – Оружейная. Своё название она получила от здания Оружейной палаты, которое находится рядом с башней.
Как вы думаете, почему одна из башен называется Боровицкая? (Предположения детей). Эта башня получила своё название от слова бор. Когда – то неподалёку шумел красивый сосновый бор, и вот одну из башен так и назвали Боровицкая.
Вот это – Тайницкая башня. Попробуйте догадаться, откуда такое название? (Предположения детей). Эта башня хранит очень важную для защитников крепости тайну – в ней находился тайный колодец.
Физкультминутка.
Вот мы руки развели,
Словно удивились,
И друг другу до земли
В пояс поклонились.
Наклонились, выпрямились,
Ниже, дети, не ленитесь!
Выдох-вдох, выдох-вдох!
Мы ладонь к глазам приставим,
Ноги крепкие расставим,
Поворачиваясь вправо,
Оглядимся величаво.
И налево надо тоже
Поглядеть из-под ладошек.
И направо! И еще
Через левое плечо!
Хватит! Выдохнуть, вдохнуть…
А название этой башни вы все очень хорошо знаете. (Показывает на Спасскую башню). Как она называется? - Спасская башня. Как можно узнать Спасскую башню? (По курантам). Спасская башня – самая красивая башня Кремля.
Кремль занимает много места. Посмотрите на схему, видите, везде проходит стена, и нигде нет даже маленького просвета.
Как же можно войти в Кремль? (Предположения детей). Да, через ворота.
Посмотрите на схему внимательнее, сколько ворот вы насчитали? (Пять)
А где они находятся? (В самых больших прямоугольных башнях)
А почему именно в этих местах были сделаны ворота? Сделали бы ворота вдоль одной стены. Подумайте. (Предположения детей).
Ворота расположены так, чтобы в Кремль можно было войти со всех сторон, чтобы жители могли быстро укрыться за стенами крепости, когда к их домам подступал враг. Ворота были сделаны из крепкого дуба или металла.
Мы с вами убедились, что Кремль действительно был очень сильной крепостью и не случайно никому не удавалось эту крепость покорить. Враги туда несколько раз входили, но тогда, когда им открывали ворота предатели.
Много – много лет назад построили этот красавец – Кремль итальянские и русские мастера, а до сих пор он вызывает восхищение не только у москвичей, но и у всех, кто приезжает в Москву.
Вот мы и побывали на экскурсии в Кремле вместе с Карлсоном, подробно рассмотрели все башни. И сейчас, расположившись на ковре, попробуем сконструировать понравившиеся башни, как старинные мастера, а Карлсон нам будет помогать.
(Воспитатель предлагает детям построить на ковре башни Кремля, сообщая детям, что они могут выбрать одну из картинок-схем строительства башни или придумать свою башню).
Тот, кто не хочет строить башню, может заняться строительством крепостной стены между башнями или сооружением ворот для входа.
(Воспитатель, уточняет у детей, кто из них, что будет делать, помогает детям разместиться на ковре так, чтобы они сидели, не мешая работать друг другу.
Перед тем как дети начнут строить, рассматриваются одна-две схемы, вспоминается, какие детали строительного материала обозначены какими геометрическими фигурами; ставятся ориентиры, задающие направления выстраивания стен (без этого стены будут кривыми).
После этого дети возводят свои постройки самостоятельно.
Педагог может быть занят организацией взаимодействия между детьми, работающими рядом (например, строящих башню, ворота и часть стены). При запросе детей — оказывает необходимую помощь.
Когда постройки будут готовы, они рассматриваются.
Выделяются башни и ворота, построенные по схеме и по своему замыслу; отмечаются те дети, кто трудился дружно и слаженно).
Воспитатель. Дети, я предлагаю оставить ваши постройки до вечера на ковре, чтобы вы могли свободно поиграть. В процессе игр сооружения могут перестраиваться.
Рефлексия.
Фотографии построек, выполненные детьми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной группы (6-7 лет) Образовательная область «Художественное творчество» Рисование с использованием здоровьесберегающей технологии «Пальчиковые игры» Тема: «Городецкая доска»
Представляю вашему вниманию ещё один коспект по приобщению к истокам русской народной культуры. Через художественное творчество дети подготовительной нруппы закрепляют навык городецкой росписи....

Конспект Непосредственно образовательной деятельности для детей, подготовительной группы, с ОВЗ Образовательная область «Коммуникация» «Волшебная книга»
Коррекция нарушений звуко-слоговой структуры у детей с ОНР....

конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы образовательная область «Познание» на тему: «Зимующие птицы» воспитатель Матвеева Светлана Анатольевна
Программное содержание:Образовательная область «Познание»-расширение и систематизация представлений о зимующих птицах;-развивать умения различать по внешнему виду и называть их;-закреплять умени...

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы по художественно-продуктивной деятельности "Клумба сказочных цветов" (рисование).
Нетрадиционные технологии - рисование с использованием различных бытовых инструментов (картонные палочки, воздушно-пузырчатая плёнка, поролоновые валики и т. д.)....

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей, подготовительной группы, с ОВЗ Образовательная область «Коммуникация» «Остров сокровищ»
конспект НОД для детей подготовительной группы с использованием интерактивной доски...

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы на тему «Путешествие в лес» с использованием современных образовательных технологий
Данный конспект направлен на то,чтобы вызвать у детей интерес к окружающему миру и сформировать представление детей о роли леса в жизни человека....

