Конспект открытого занятия по конструированию в подготовительной группе «Веранда для прогулок весной»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Ведянина Ольга Петровна

Занятие как итог мини-проекта "Новые функции для старой веранды". 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Частное дошкольное общеобразовательное учреждение

Детский сад № 20 «Кристаллик»

C:\Users\D9\Desktop\Логотип 2.png

Конспект открытого занятия по конструированию в подготовительной группе

 «Веранда для прогулок весной»

       C:\Users\D9\Downloads\1761551683807.jpg

Бердск 2025

Цель: учить детей создавать постройку «Веранда для прогулок»

Задачи:

Обучающие: формировать у детей обобщенные представления и знания; составлять объект из частей, ориентироваться в пространстве, закрепить умение анализировать схему, совершенствовать умение конструировать точно по намеченному плану, расширять знания о строительных деталях; обогащать кругозор детей, словарный запас.

Развивающие: развивать внимание, воображение, мышление, конструктивные способности; обеспечить у детей развитие конструктивных умений: отбирать нужные детали для постройки; правильно их называть, располагать нужным образом детали, способствовать развитию умений творческого подхода; формировать универсальные умения (видеть объект с разных точек зрения); развивать способность к децентрации; планировать постройку, договариваться, согласовывать действия.

Воспитательные: воспитывать трудолюбие, интерес к создаваемым постройкам, умение работать организованно, самостоятельно; воспитывать чувство товарищества, бережное отношение к чужому труду, интерес к коллективной деятельности.

Предварительная работа: беседа на тему «Прогулки весной», составление описания какая должна быть веранда для прогулок.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Социально-коммуникативное развитие»; «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»;

Виды детской деятельности: Коммуникативная, двигательная, игровая, конструирование, самообслуживание.

Материалы, оборудование: столы, схема веранды, конструктор «Томик», деревянные плашки, «Волшебный мешочек» с деталями конструктора, большой деревянный конструктор.

Словарная работа: конструкторское бюро, конструктор, инженер.

Место проведения: спортивный зал.

Предварительная работа проводится на прогулке.

-Ребята, какое сейчас время года? (Весна)

-Какие признаки весны мы с вами можем сейчас увидеть? (Светит солнце, стало теплее, тает снег, появились лужи)

-Весна-прекрасное время года, природа просыпается, ярче светит солнышко, на улице тепло, тает снег. Очень хочется гулять подольше. У нас с вами есть прогулочная площадка.

Но сейчас на ней невозможно гулять, так как снег тает и на площадке стоят лужи. А мы же не хотим промокнуть и заболеть. Как нам решить нашу проблему? (Можно гулять на веранде)

-У нас есть веранда. Чем она хороша? А может есть что-то неудобное?

-Пройтись по участкам, рассмотреть веранды, сравнить. (на листе записать + и -)

-А что бы вы хотели добавить на нашу веранду, чтобы она стала ещё лучше, комфортнее?

Дети: - Её надо сделать побольше, чтобы всем хватало места.

Дети: -Надо сделать столбики, на них сделать веранду. чтобы пол на веранде всегда был сухим.

Дети: -Надо сделать стены, чтобы спрятаться от снега. Дождя и ветра.

Дети: -Надо сделать лестницу крышу.

Дети: -Бассейн, телевизор.

Дети: -Сделать внутри место, где можно посидеть или полежать одному.

-Как вы думаете, из какого материала наша веранда?

Дети: -Из дерева.

-А если веранду сделать из железа, стекла, пластмассы?

Дети: -…………

-Ребята, я все наши предложения записала. Я подумаю, что можно сделать.

Ход занятия.

Родители на лавочках, мы с детьми напротив стоим полукругом.

-Здравствуйте, дорогие родители. Сегодня у нас занятие по конструированию.

Когда дети занимаются конструированием, то:

1реб. –Я сам придумываю, что строить

Я-*мелкая моторика и координация движений, креативность (ребёнок создаёт собственные сооружения, то развивает воображение и творчество),

2 реб. –Я сам выбираю детали для строительства

Я-*логическое мышление(ребёнок учится планировать, анализировать, обобщать, решать задачи, что способствует развитию логики),

3 реб.- Я сам думаю какую деталь на какое место поставить.

Я-*пространственное мышление (ребёнок учится воспринимать, представлять, манипулировать объектами в пространстве),

4 реб. –я стараюсь довести постройку до конца.  

Я-*терпение и усидчивость (в процессе конструирования ребёнок сохраняет усидчивость и сосредоточенность, что важно для достижения целей),

5 реб.- Я могу назвать детали и их место в постройке

Я-*речевое развитие (ребёнок учится высказывать свои мысли, опираясь на схемы различных построек),

6 реб. – я могу провести эксперимент и поставить кубик на шар.

Я-*расширение представлений об окружающем мире (ребёнок проводит эксперименты с объектами: накладывает различные детали друг на друга, на разных плоскостях),

7 реб.- часто мы строим компанией, и стараемся помогать друг другу.

Я-*коммуникативное развитие (в процессе строительства дети учатся договариваться, распределять роли, работать сообща, помогать друг другу, бережно относится к своим и к чужим постройкам).

При работе с конструктором мы вывели главное правило. Какое?

Вместе: «Придумывай, но продумывай».

- Сейчас мы с ребятами покажем, как научились работать с конструктором.

-Займи место. (назвать фигуру по нескольким признака) –дети на стульчики

-Ребята, помните, мы на прогулке обсуждали какой должна быть веранда.

- На мольберте лист с + и – веранды, лист с предложениями.

-У нас в садике уделяют большое внимание конструированию. В группах накопилось много различных схем. И я нашла схему, которая, как мне кажется, соответствует веранде, которую мы хотели бы построить.

- На доске схема формата А 3.

-Рассмотрите схему внимательно.

-Как вы думаете, подойдёт схема к нашей задуманной веранде?

-Сегодня мы с вами построим веранду по схеме из конструктора .

Но сначала, нам надо разделиться на пары. (найдите пару по детали  – 2 кубика, 2 призмы,

2 шара, 2 арки, 2 конуса, 2 пирамиды, 2 цилиндра).

Подходят к столам. На столе схемы размера А 4.

-Рассмотрите ещё раз внимательно схему. Из каких деталей состоит веранда? Сколько нужно таких деталей? Запишите в таблицу.

Деталь

Количество

Сравнили со всеми.

- Вам даётся 10-15 минут (песочные часы). Приступаем к строительству.

Пока дети строят, провожу игру-лотерею с родителями. «Угадай и назови». Перед родителями мольберт с изображением деталей и их названием. Надо на ощупь угадать деталь конструктора и назвать. На детали номер который Вам пригодится позже. Не потеряйте.

-Закончили. Молодцы.

-Ребята, возьмите схемы в руки, пройдите около столов, рассмотрите постройки, сравните со схемой. Проходите аккуратно, не толкайтесь, а то можно нечаянно разрушить чужую постройку.

-У всех постройка совпадает со схемой?

Если нет, узнать какие различия, а у тех детей, у которых различия, узнать почему построили так (может это их задумка и она нужна).

-Молодцы. Всё у вас получилось.

-А теперь я предлагаю к работе присоединится родителям и совместно с детьми сделать наши веранды ещё интереснее и красивее.

-Спасибо всем за участие. А теперь обратите внимание на номерок на детали, которую угадали мамы. Это лотерея! Подходите в центр лотереи и забирайте свой приз!!!

Возможно, мы отнесем их в конструкторское бюро строительной компании «Кристалл».

Конструкторское бюро – это группа людей, которая занимается созданием проектов и чертежей зданий, созданием макетов, разрабатывают все системы отопления, канализации, электричества.

Рассчитывают толщину стен, перекрытий. А люди, которые там работают называются конструкторами и инженерами.

C:\Users\D9\Downloads\1761551683819.jpg

C:\Users\D9\Downloads\1761551683790.jpg                                                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по конструированию из деталей конструктора. Подготовительная группа. «Лесные спасатели».

Данный конспект открытого занятия по конструированию из деталей конструктора, предназначен для детей подготовительной группы....

Конспект открытого занятия по конструированию из мелкого строительного материала в подготовительной группе Тема «Военный парад»

Коспект разработан в соответствии с возрастными особенностями детей, занятие носило патриотический характер и было приурочено кДню Великой Победы. Занятие получило высокую оценку гостей из БФ "Наше за...

Конспект открытого занятия по конструированию "Спешите в цирк!" (подготовительная к школе группа)

Занятие проводилось в рамках фестиваля педагогического мастерства в г.Петрозаводстке Республика Карелия. Коллегами было высоко оценено занятие. Данное занятие рекомендовано дошкольным учреждениям, кот...

Конспект открытого занятия по конструированию (техника оригами) для детей подготовительной группы по теме: "Заяц- символ года."

Программное содержание:Ø Учить самостоятельно, ориентироваться в задании (анализировать объект, условия работы).Ø Продолжать учить детей работать по схеме, предварительно планировать ход работы ...

Конспект открытого занятия по конструированию в подготовительной группе «Путешествие на остров Сокровищ»

Конспект открытого занятия по конструированиюв подготовительной группе«Путешествие на остров Сокровищ» Тема: Путешествие на остров Сокровищ....

Конспект открытого занятия по конструированию в подготовительной группе на тему: "Мой поселок"

Цель: воспитание патриотических чувств старших дошкольников через конструирование на тему: "Мой поселок"...

Конспект открытого занятия по конструированию в подготовительной к школе группе на тему: "Насекомые".

Конспект открытого занятия по конструированию в подготовительной к школе группе на тему: "Насекомые"....