Тема занятия «конструкции по графическим схемам»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Бадеева Надежда Михайловна

Цель - формирование умений самостоятельно создавать конструкции по графическим схемам.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Российская Федерация

Иркутская область

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Тулуна

«Детский сад «Алёнушка»

665268,Россия, Иркутская область г.Тулун, ул.Ленина 90а.

ИНН 3816004855 ОГРН 1023801971115

Тел.факс: 8-(39530)-40-420; Тел.:8-(39530)-24-909

E-mail:

Тема занятия

«конструкции по графическим схемам»

Подготовила воспитатель Бадеева Н.М.

2025г

Цель - формирование умений самостоятельно создавать конструкции по графическим схемам.

Задачи:

1. Продолжать учить создавать многоуровневые конструкции по готовым графическим схемам.

2. Развивать основы инженерных компетенций: способность представлять в уме предвосхищаемый результат и стремиться достичь его с помощью полученных навыков.

#1042;оспитывать интерес к предмету занятия, аккуратность, самостоятельность, точность в работе.

Оборудование и материалы: компьютер, мультимедийный проектор, презентация, наборы кубиков CUBORO (3 шт.), карточки с заданием, настольная игра лабиринт.

Ход мероприятия:

Орг. момент:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Посмотрите сегодня, я принесла в группу новую настольную игру. Давайте ее рассмотрим. Из чего она состоит? (лабиринт- ответ детей)

Основная часть:

Воспитатель: А вы знаете, что такое лабиринт? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, это дорога, полная опасностей и приключений, состоящая из запутанных путей к выходу.

- Посмотрите на доску, какие разные бывают лабиринты! Давайте попробуем их пройти. (дети проходят лабиринты на интерактивной доске).

- Ну как, вы убедились, что лабиринт-это система запутанных ходов?

- А сейчас я предлагаю вам, превратиться в разработчиков лабиринтов и создать свой лабиринт.

- Как вы думаете, какой конструктор поможет нам в этом? (ответ детей Куборо)

-Сначала повторим технику безопасности работы с куборо. (Ответы детей)

- Всё сказали верно, молодцы! Но мы с вами помним, что мы должны не только знать технику безопасности, но и применять её.

Работа над новым материалом.

- Сегодня мы научимся собирать более сложные конструкции по схемам.

- мы с вами уже разбирали графическое изображение кубиков (Слайд 3), посмотрите, вспомните.

- Обратите внимание на доску, как вы думаете, что это? (схема) (Слайд 4).

- Верно, так изображается схема. На данном рисунке, мы видим изображение трёх уровней конструкции.

- Скажите, пожалуйста, что изображено на первом уровне? (Кубики под номерами:11,7, 3, 6, 2).

- Что на втором уровне? (Кубики под номерами 12, 3, 8, 3, 3, 9).

- На третьем уровне? (Кубик под номером 12).

- Кубики назвали правильно, а сейчас я вам покажу один очень интересный кубик, но для этого вам нужно всем встать. Этот кубик, поможет нам вспомнить, какие эмоции может испытывать человек.

Физминутка. (На кубике изображены эмоции, педагог подбрасывает кубик, и на какой иллюстрации он остановился, такую эмоцию дети выполняют).

Практическая часть.

- Сейчас мы с вами построим конструкцию по этой схеме.

- Как правильно построить многоуровневые лабиринты? (Для начала, нужно построить каждый уровень отдельно, а потом соединить, используя оставшиеся кубики в коробке)

- Все ребята справились с заданием! Молодцы!

- Сейчас мы с вами выполним одну большую конструкцию все вместе (Слайд 5), каждая группа выполнит по одному уровню по схеме, а потом мы их соединим. Первая группа выполняет 1 уровень, 2 группа – 2 уровень, 3 группа – 3 уровень.

- Вот такой замечательный лабиринт мы с вами построили все вместе по схеме. (Все ребята по очереди запускают шарики).

3. Подведение итогов занятия.

- Скажите, всё ли вам понятно было в процессе занятия?

- В чём у вас возникали трудности?

- С помощью чего мы сегодня строили лабиринты?

-Ребята давайте с вами вернёмся к кубику эмоций. Какие эмоции вы выберете сейсас? Понравилось ли вам занятие?

Уборка рабочего места.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщенный опыт работы по теме "Использование моделей и картинно-графических схем при обучении детей рассказыванию"

В практике развития речи дошкольников есть факторы, облегчающие процесс становления связной речи. Один из таких факторов - наглядность. Используя готовые схемы - модели педагогов-практиков  на пр...

образовательная область "Коммуникация" Тема. "Пересказ рассказа с опорой на графические схемы, И.Соколова-Микитова " В Берлоге"."

Непосредственно образовательная деятельность   предназначена  для  детей  старшей  группы .Пересказ рассказа с опорой  на графические схемы,  И.Соколова-Микитов...

Консультация для воспитателей на тему « Использование предметно-графической схемы на занятии по развитию речи»

Цепной текст  представляет собой такую смысловую организацию предложений, которая обеспечивает последовательную передачу мысли от предложения к предложению линейно, по цепочке. Такой тип связи пр...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ НА ТЕМУ: ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ ПЕРЕСКАЗУ С ОПОРОЙ НА ГРАФИЧЕСКИЕ СХЕМЫ.

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ НА ТЕМУ:Обучение детей пересказу с опорой на графические схемы....

МАСТЕР – КЛАСС ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ТЕМЕ «ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ПЕРЕСКАЗ СКАЗКИ ПО ИЛЛЮСТРАЦИИ И ГРАФИЧЕСКОЙ СХЕМЕ»

          МАСТЕР – КЛАСС ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТ О ТЕМЕ  «ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ПЕРЕСКАЗ СКАЗКИ ПО ИЛЛЮСТРАЦИИ И ГРАФИ...