конспект занятия по прикладному творчеству в старшей группе "Петушок"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)
На занятии дети учатся создавать поделку "Петушок"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 389.73 КБ |
Предварительный просмотр:
МКДОУ Сортавальского МР РК
ДС № 23 «Ладушки» корпус № 4
Воспитатель Ефимова С. А.
г. Сортавала 2025г
Конспект ООД по прикладному творчеству из бумаги на тему «Петушок» в старшей группе.
Цель: конструирование петушка из цветной бумаги
Задачи:
-учить детей изготавливать игрушки из цветной бумаги;
-упражнять в аккуратном и четком выполнении сгибов, силуэтном вырезании, сворачивании конуса из бумаги;
-развивать зрительное внимание, координацию рук и глаз, эстетический вкус;
- воспитывать аккуратность при работе с ножницами.
Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Петушок, золотой гребешок»
Материалы и оборудование: образец «Петушок», цветной картон, цветная бумага, ножницы, клей ПВА, кисточки для клея, клеёнка, тряпочки.
Ход занятия:
Организационный момент:
Прослушивание аудиозаписи крика петуха.
-Ребята, кто так громко и звонко поет?
Давайте вспомним, что мы знаем о петухе?
Ответы детей.
Рассказ воспитателя.
-Все вы знаете, что петух домашняя птица. Но не всегда петух был домашним. Родственники тех петухов, которых мы с вами привыкли видеть, обитали в Индии и Китае, жили в джунглях, с легкостью взлетали на деревья, где любили отдыхать и ночевать. Гнезда эти птицы строили на земле. А защищая свою территорию от других птиц они очень громко пели, распугивая нарушителей. Эта привычка передалась и домашним петухам. До сих пор жители деревни умеют определять время по крику петуха. Первое «ку-ка-ре-ку» звучит в первом часу ночи. Это «первые петухи». Второй раз петух подает голос примерно через час. И в четыре часа утра по всей деревне слышны «третьи петухи», оповещающие жителей о том, что скоро наступит рассвет.
-Давайте послушаем стихотворение.
Шагает, как Наполеон,
Красавец мой петух.
Мне зренье услаждает он
И услаждает слух:
- Кукареку! Ко-ко-ко!
Поднимайся сол-ныш-ко!
Он любит бой. Он любит власть.
Он грозен, как орел.
И что герою лисья пасть
И кухонный котел!
- Кукареку! Ко-ко-ко!
Вот вам, куры, зер-ныш-ко!
-Какой характер у петушка в этом стихотворение? Ответы детей.
-Всем нам с детства знаком по сказкам, стихам и песням образ храброго, отважного петушка. Своим звонким голосом он обращает в бегство отрицательных сказочных персонажей. В каких книгах встречается петушок, назовите сказки, рассказы.
Ответы детей.
- С давних времен среди людей существовало поверье, что крик петуха отгоняет от человека и его дома темные силы. И что что бы задобрить петушка люди рисовали его на мебели, на посуде, вышивали на скатертях на полотенцах, делали петушков из глины и из дерева.
-Мы сегодня с вами то же изготовим своего петушка из цветной бумаги. Но сначала разомнемся.
Физкультминутка.
Шел по берегу петух
(Шаги с раскачиванием в стороны, руки за спиной)
Подскользнулся, в речку — бух!
(Круговое движение руками, присесть)
Будет знать петух, что впредь
(Ритмичный подъем, погрозить пальцем)
Надо под ноги смотреть.
(Наклон вперед)
Встали на носочки,
Присели, как грибочки,
Головками повертели
И за столы тихонько сели.
Практическая часть, конструирование петушка из цветной бумаги.
Напомнить детям правила безопасной работы с ножницами (вспоминаем, повторяем и запоминаем):
1. Передавай ножницы в закрытом виде кольцами вперёд!
2. Не держи ножницы концами вверх!
3. Не оставляй ножницы на столе в раскрытом виде!
Правила безопасной работы с клеем:
1. Клей – опасное химическое вещество. При работе с ним необходимо соблюдать осторожность.
2. Работая с клеем, пользуйтесь кисточкой.
3. По окончании тщательно вымойте руки с мылом.
Для изготовления «тела-конуса», нужно обвести шаблон на жёлтой бумаге. Свернуть заготовки до получения конуса – закрепить клеем.
Для хвоста крыльев и гребешка: расчертить бумагу разных цветов на полоски шириной 1-2 см и длиной от 8см до 12-15 см. Необходимо три полоски на хвост, две полоски на крылья и три полоски на гребешок. Из готовых полосок с помощью клея делаем «петельки» — наносим клей на один конец, а другой заворачиваем и приклеиваем. «Петельки» накладываются одна на другую и приклеиваем, плоскими концами друг к другу. Далее приклеиваем полоски на конус в виде гребешка, хвоста и крыльев, а также заготовки декоративных элементов: глаз и клюв.
Рефлексия
- Пусть наши петушки оберегают нас от невзгод. Вы все сегодня молодцы, многое рассказали, многое узнали! Вам понравилось наше сегодняшнее занятие? Что особенно запомнилось вам?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по прикладному творчеству "Макраме"
Конспект организованной образовательной деятельности по дополнительному образованию «Ручной труд. Узелковое плетение»Полещук Ирина Ивановна, МБДОУ Детский сад №25 «Умка»...

Конспект занятия по прикладному творчеству в старшей группе «Аппликация из геометрических фигур»
Цель занятия: изготовление работы в технике плоскостной аппликации.Задачи: продолжаем знакомить детей с техникой аппликации из геометрических фигур, учим выполнять работу на основе имею...

конспект занятие по прикладному творчеству "Весёлые зайчики"
конспект занятие в средней группе по прикладному творчеству...

Конспект занятия по прикладному творчеству в старшей группе Тема: «Букет для мамочки»
Конспект занятия по прикладному творчеству в старшей группеТема: «Букет для мамочки» Составила и провела:Гаджиева З.Д., воспитатель...

Конспект занятия по прикладному творчеству из бросового материала. Тема: «Платье для праздника. Мозаика из карандашных стружек». Подготовительная группа.
Работая с бросовым материалом, а именно карандашной стружкой, ребёнок попадает в мир удивительных превращений. Благодаря практике он открывает для себя мир тврческих способностей, развивает мелкую мот...

конспект занятия по прикладному творчеству "Закладка для книги"
На занятии дети изготавливали закладки для книги....



