«Волшебный мир Зимы с конструктором "Бабашки"»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

 Ермоленко Анна Валерьевна

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Речевое развитие, Художественно-эстетическое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Физическое развитие.

 

Цель: Создание условий для развития конструкторских навыков и творческого мышления через построение моделей на зимнюю тематику.

 

Задачи:

 

· Образовательные:

  · Закрепить знания детей о характерных признаках зимы (снег, лед, сугробы, метель, зимующие птицы).

  · Учить создавать объемные конструкции по схеме и по собственному замыслу, используя различные виды деталей конструктора "Бабашки".

  · Совершенствовать умение анализировать образец и планировать этапы своей работы.

· Развивающие:

  · Развивать мелкую моторику рук, зрительно-пространственное восприятие, логическое и творческое мышление.

  · Развивать навыки сотрудничества и взаимопомощи при работе в парах/малых группах.

· Воспитательные:

  · Воспитывать интерес к конструированию, усидчивость, аккуратность, умение доводить начатое дело до конца.

  · Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к зимующим птицам.

 

Материалы и оборудование:

 

· Конструктор "Бабашки" (основные кубики, кирпичики, арки, пластины) в достаточном количестве на каждого ребенка/пару.

· Мелкие дополнительные элементы (белого, голубого, синего цвета) для декора.

· Схемы-образцы для сборки: "Снеговик", "Снежинка", "Кормушка для птиц", "Елочка".

· Иллюстрации с зимними пейзажами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zima_babashki.docx17.3 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности

для детей подготовительной группы №18 «Морские зайчики»

Тема: «Волшебный мир Зимы с конструктором "Бабашки"»

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Речевое развитие, Художественно-эстетическое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Физическое развитие.

Цель: Создание условий для развития конструкторских навыков и творческого мышления через построение моделей на зимнюю тематику.

Задачи:

· Образовательные:

  · Закрепить знания детей о характерных признаках зимы (снег, лед, сугробы, метель, зимующие птицы).

  · Учить создавать объемные конструкции по схеме и по собственному замыслу, используя различные виды деталей конструктора "Бабашки".

  · Совершенствовать умение анализировать образец и планировать этапы своей работы.

· Развивающие:

  · Развивать мелкую моторику рук, зрительно-пространственное восприятие, логическое и творческое мышление.

  · Развивать навыки сотрудничества и взаимопомощи при работе в парах/малых группах.

· Воспитательные:

  · Воспитывать интерес к конструированию, усидчивость, аккуратность, умение доводить начатое дело до конца.

  · Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к зимующим птицам.

Материалы и оборудование:

· Конструктор "Бабашки" (основные кубики, кирпичики, арки, пластины) в достаточном количестве на каждого ребенка/пару.

· Мелкие дополнительные элементы (белого, голубого, синего цвета) для декора.

· Схемы-образцы для сборки: "Снеговик", "Снежинка", "Кормушка для птиц", "Елочка".

· Иллюстрации с зимними пейзажами.

Ход занятия:

I. Вводная часть (Организационный момент) – 5 минут

(Дети сидят на ковре в кругу.)

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Послушайте загадку и отгадайте, о каком времени года мы сегодня будем говорить:

Укрыла землю одеялом,

Связала реки крепким сном,

Одела инеем дома,

Пришла к нам в гости... (Зима)

Воспитатель: Правильно, зима! Давайте представим, что мы с вами волшебники-зимоделы. Мы можем создавать самые разные зимние чудеса. А помогут нам в этом наши верные друзья — детали конструктора "Бабашки".

Сюрпризный момент:

В группу "влетает" снежинка (бумажная или из фольги), на которой написано письмо.

Воспитатель: Ой, смотрите, к нам письмо! (Читает) "Дорогие ребята! Зимушка-Зима закрутила в метели все мои снежные фигуры во дворе. Помогите мне, пожалуйста, построить новые, красивые и необычные! Ваш Снеговик-Почтовик".

Воспитатель: Ну что, поможем Снеговику? Тогда отправляемся в мастерскую зимних чудес!

II. Основная часть – 20 минут

1. Беседа и рассматривание иллюстраций.

(Воспитатель показывает зимние пейзажи).

Воспитатель: Давайте вспомним, что же такое зима? (Идет снег, стоят сугробы, на реке лед, деревья в инее, дует холодный ветер). А каких зимних друзей мы можем сделать для Снеговика? (Снеговиков, снежинки, кормушку для птиц, заснеженную елочку).

2. Демонстрация и анализ образцов.

Воспитатель показывает схемы для сборки: "Снеговик", "Снежинка", "Кормушка", "Елочка".

Анализ: "Посмотрите на снеговика. Из каких деталей он состоит? (Крупные шары-кубики, маленький шарик-голова, можно добавить ведро-пластину). А снежинка? Какая она? (Симметричная, у нее лучики, можно использовать длинные кирпичики и маленькие кубики)".

3. Физкультминутка «Мы слепили снежный ком» – 2 минуты

Мы слепили снежный ком,

(Имитируют лепку комка)

Шляпу сделали на нем,

(Кладут руки на голову)

Нос приделали, и вмиг

(Дотрагиваются до носа)

Получился снеговик!

(Руки на пояс, повороты туловища)

Метель боком его метет,

(Машут руками, изображая метель)

Нашу елку замечает

(Поднимаются на носочки, тянутся вверх)

И над ней кружит, летает.

(Кружатся на месте)

4. Практическая работа. Конструирование.

Дети делятся на 4 группы (или выбирают модель по желанию, если позволяет количество конструктора). Каждая группа получает свою задачу:

· 1 группа: Строит "Снеговиков-друзей".

· 2 группа: Конструирует "Снежинки-украшения".

· 3 группа: Собирает "Уютные кормушки для птиц".

· 4 группа: Строит "Заснеженные елочки".

III. Заключительная часть (Рефлексия) – 5 минут

Воспитатель: Какая красота у нас получилась! Давайте полюбуемся нашими творениями.

· Ребята из 1 группы, расскажите про своих снеговиков. Они веселые или грустные?

· Какие ажурные снежинки! Из каких деталей вы их собрали?

· А птички будут рады вашим кормушкам? Почему?

· Елочки какие нарядные! На них будто бы лежит настоящий снег.

2. Обобщение и оценка.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, мы справились с просьбой Снеговика-Почтовика? (Да!). Мы с вами сегодня были настоящими волшебниками-конструкторами. Мы не только вспомнили о зиме, но и своими руками создали целую зимнюю сказку!

3. Уборка рабочего места.

Под веселую музыку дети помогают разобрать конструкции (если не планируется сохранение для выставки родителям) и навести порядок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Волшебные спутницы зимы"

Приходит зима, радуя нас своими чудесами. Ведь это настоящее чудо, когда на землю кружась и мерцая падают снежинки. Откуда берутся снежинки? Почему имеют определенную форму ?В первые над формой снежин...

«Её волшебное Величество – Зима!»

Программа для детского сада...

План – конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по музыкальному развитию с дошкольниками подготовительной группы на тему «Волшебные краски зимы» с использованием здоровьесберегающих технологий и мультимедийной презентации

Зима –  любимое детьми время года. Цель занятия: воспитание целостной, гармоничной личности с высоким духовным потенциалом; приобщение к национальной и мировой культуре через любовь к родной прир...

НОД "Волшебный мир зимы"

Конспект НОД по музыке в старшей группе "Волшебный мир зимы" с методическими премами, целями и задачами....

Конспект занятия НОД в средней группе по познавательному развитию на тему «Волшебное чудо зимы - снежинка»

Конспект занятия НОД в средней группе по познавательному развитию на тему «Волшебное чудо зимы - снежинка» Цель – продолжить знакомить детей со свойствами снега и льда. Развивать психические проц...