«Волшебный мир Зимы с конструктором "Бабашки"»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Речевое развитие, Художественно-эстетическое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Физическое развитие.
Цель: Создание условий для развития конструкторских навыков и творческого мышления через построение моделей на зимнюю тематику.
Задачи:
· Образовательные:
· Закрепить знания детей о характерных признаках зимы (снег, лед, сугробы, метель, зимующие птицы).
· Учить создавать объемные конструкции по схеме и по собственному замыслу, используя различные виды деталей конструктора "Бабашки".
· Совершенствовать умение анализировать образец и планировать этапы своей работы.
· Развивающие:
· Развивать мелкую моторику рук, зрительно-пространственное восприятие, логическое и творческое мышление.
· Развивать навыки сотрудничества и взаимопомощи при работе в парах/малых группах.
· Воспитательные:
· Воспитывать интерес к конструированию, усидчивость, аккуратность, умение доводить начатое дело до конца.
· Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к зимующим птицам.
Материалы и оборудование:
· Конструктор "Бабашки" (основные кубики, кирпичики, арки, пластины) в достаточном количестве на каждого ребенка/пару.
· Мелкие дополнительные элементы (белого, голубого, синего цвета) для декора.
· Схемы-образцы для сборки: "Снеговик", "Снежинка", "Кормушка для птиц", "Елочка".
· Иллюстрации с зимними пейзажами.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 17.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности
для детей подготовительной группы №18 «Морские зайчики»
Тема: «Волшебный мир Зимы с конструктором "Бабашки"»
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Речевое развитие, Художественно-эстетическое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Физическое развитие.
Цель: Создание условий для развития конструкторских навыков и творческого мышления через построение моделей на зимнюю тематику.
Задачи:
· Образовательные:
· Закрепить знания детей о характерных признаках зимы (снег, лед, сугробы, метель, зимующие птицы).
· Учить создавать объемные конструкции по схеме и по собственному замыслу, используя различные виды деталей конструктора "Бабашки".
· Совершенствовать умение анализировать образец и планировать этапы своей работы.
· Развивающие:
· Развивать мелкую моторику рук, зрительно-пространственное восприятие, логическое и творческое мышление.
· Развивать навыки сотрудничества и взаимопомощи при работе в парах/малых группах.
· Воспитательные:
· Воспитывать интерес к конструированию, усидчивость, аккуратность, умение доводить начатое дело до конца.
· Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к зимующим птицам.
Материалы и оборудование:
· Конструктор "Бабашки" (основные кубики, кирпичики, арки, пластины) в достаточном количестве на каждого ребенка/пару.
· Мелкие дополнительные элементы (белого, голубого, синего цвета) для декора.
· Схемы-образцы для сборки: "Снеговик", "Снежинка", "Кормушка для птиц", "Елочка".
· Иллюстрации с зимними пейзажами.
Ход занятия:
I. Вводная часть (Организационный момент) – 5 минут
(Дети сидят на ковре в кругу.)
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Послушайте загадку и отгадайте, о каком времени года мы сегодня будем говорить:
Укрыла землю одеялом,
Связала реки крепким сном,
Одела инеем дома,
Пришла к нам в гости... (Зима)
Воспитатель: Правильно, зима! Давайте представим, что мы с вами волшебники-зимоделы. Мы можем создавать самые разные зимние чудеса. А помогут нам в этом наши верные друзья — детали конструктора "Бабашки".
Сюрпризный момент:
В группу "влетает" снежинка (бумажная или из фольги), на которой написано письмо.
Воспитатель: Ой, смотрите, к нам письмо! (Читает) "Дорогие ребята! Зимушка-Зима закрутила в метели все мои снежные фигуры во дворе. Помогите мне, пожалуйста, построить новые, красивые и необычные! Ваш Снеговик-Почтовик".
Воспитатель: Ну что, поможем Снеговику? Тогда отправляемся в мастерскую зимних чудес!
II. Основная часть – 20 минут
1. Беседа и рассматривание иллюстраций.
(Воспитатель показывает зимние пейзажи).
Воспитатель: Давайте вспомним, что же такое зима? (Идет снег, стоят сугробы, на реке лед, деревья в инее, дует холодный ветер). А каких зимних друзей мы можем сделать для Снеговика? (Снеговиков, снежинки, кормушку для птиц, заснеженную елочку).
2. Демонстрация и анализ образцов.
Воспитатель показывает схемы для сборки: "Снеговик", "Снежинка", "Кормушка", "Елочка".
Анализ: "Посмотрите на снеговика. Из каких деталей он состоит? (Крупные шары-кубики, маленький шарик-голова, можно добавить ведро-пластину). А снежинка? Какая она? (Симметричная, у нее лучики, можно использовать длинные кирпичики и маленькие кубики)".
3. Физкультминутка «Мы слепили снежный ком» – 2 минуты
Мы слепили снежный ком,
(Имитируют лепку комка)
Шляпу сделали на нем,
(Кладут руки на голову)
Нос приделали, и вмиг
(Дотрагиваются до носа)
Получился снеговик!
(Руки на пояс, повороты туловища)
Метель боком его метет,
(Машут руками, изображая метель)
Нашу елку замечает
(Поднимаются на носочки, тянутся вверх)
И над ней кружит, летает.
(Кружатся на месте)
4. Практическая работа. Конструирование.
Дети делятся на 4 группы (или выбирают модель по желанию, если позволяет количество конструктора). Каждая группа получает свою задачу:
· 1 группа: Строит "Снеговиков-друзей".
· 2 группа: Конструирует "Снежинки-украшения".
· 3 группа: Собирает "Уютные кормушки для птиц".
· 4 группа: Строит "Заснеженные елочки".
III. Заключительная часть (Рефлексия) – 5 минут
Воспитатель: Какая красота у нас получилась! Давайте полюбуемся нашими творениями.
· Ребята из 1 группы, расскажите про своих снеговиков. Они веселые или грустные?
· Какие ажурные снежинки! Из каких деталей вы их собрали?
· А птички будут рады вашим кормушкам? Почему?
· Елочки какие нарядные! На них будто бы лежит настоящий снег.
2. Обобщение и оценка.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, мы справились с просьбой Снеговика-Почтовика? (Да!). Мы с вами сегодня были настоящими волшебниками-конструкторами. Мы не только вспомнили о зиме, но и своими руками создали целую зимнюю сказку!
3. Уборка рабочего места.
Под веселую музыку дети помогают разобрать конструкции (если не планируется сохранение для выставки родителям) и навести порядок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Волшебные спутницы зимы"
Приходит зима, радуя нас своими чудесами. Ведь это настоящее чудо, когда на землю кружась и мерцая падают снежинки. Откуда берутся снежинки? Почему имеют определенную форму ?В первые над формой снежин...
«Её волшебное Величество – Зима!»
Программа для детского сада...

План – конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по музыкальному развитию с дошкольниками подготовительной группы на тему «Волшебные краски зимы» с использованием здоровьесберегающих технологий и мультимедийной презентации
Зима – любимое детьми время года. Цель занятия: воспитание целостной, гармоничной личности с высоким духовным потенциалом; приобщение к национальной и мировой культуре через любовь к родной прир...

НОД в подготовитальной группе "Волшебные краски зимы" ОО Художественное творчество
Рисования ночного зимнего пейзажа в технике граттаж. ...

НОД "Волшебный мир зимы"
Конспект НОД по музыке в старшей группе "Волшебный мир зимы" с методическими премами, целями и задачами....

Конспект занятия НОД в средней группе по познавательному развитию на тему «Волшебное чудо зимы - снежинка»
Конспект занятия НОД в средней группе по познавательному развитию на тему «Волшебное чудо зимы - снежинка» Цель – продолжить знакомить детей со свойствами снега и льда. Развивать психические проц...

Конспект совместной непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» раздел «Музыка» для детей старше-подготовительной группы на тему «Волшебные краски зимы»
Цель: Развитие музыкальности и творческих способностей; приобщение к национальной и мировой культуре через любовь к родной природе....
