Занятие для старших дошкольников конструирование из природного материала "Веселые человечки"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Бураковская Елена Александровна

Занятие для детей 5- 6 лет "Веселые человечки" из природного материала

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_starshaya_gr.docx29.14 КБ

Предварительный просмотр:

Группа/Дата/

Старшая группа «Тюльпан»  Бураковская Е.А.

Тема

Конструирование из природного материала «Веселые человечки»

Культурная практика

Конструктивно – модельная деятельность, коммуникативная, игровая.

 

Культурно – смысловой контекст

 Конструирование из природного материала веселых человечков

Цель

Создание условий для изготовления фигурок лесных человечков с использованием природного материала.

Обучающие задачи

Учить  сочетать и комбинировать разные материалы в изготовлении поделок. Обобщить знания о природном материале (ракушки, семена арбуза, шишки, палочки)

Развивающие задачи

Развивать опыт художественного конструирования из природного материала, творческое воображение, чувство формы и пропорций, аккуратность при выполнении работ;

Воспитательная задача

Воспитывать сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

Образовательная область

Познавательное развитие

Виды детской деятельности

Изготовление веселых человечков, обыгрывание  

Образовательные продукты

Изготовление из природного материала  веселых человечков.

Оборудование

шишки еловые, сосновые (на выбор детям); скорлупа грецких орехов, желуди, осенние листья, перышки, веточки, для скрепления деталей - пластилин, нитки, вырезанные из картона листья желтые, коричневые, дощечки чтобы поставить человечков,  для обыгрывания конструктор.

 

Структурная часть

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Вводная

Приглашение детей к совместной деятельности.

Основная часть.

Воспитатель звенит колокольчиком: 

Здравствуй, солнышко родное! (Руки вверх)

Здравствуй, небо голубое!  (Руки в сторону)

Здравствуй, матушка-земля! (Руки вперёд)

Здравствуй, ты, и здравствуй, Я!

Воспитатель: Дунул легкий ветерок,

И в открытое окно,

К нам влетел конвертик новый.

А в нем письмо.

Проблемная ситуация

Что же делать нам с письмом? Для кого же новость в нем?

Воспитатель: - Что будем делать ребята? Как поступим?

Воспитатель читает письмо: - Я мужичок - лесовичок.

Я в своем лесу живу,

  Охраняю здесь траву,

Все деревья и кусты,

  Берегу жучков, цветы.

Но вот однажды утром я гулял по своему лесу и вдруг услышал разговор шишек.

- Вот росли мы в своем лесу, висели на своих деревьях, сдуло нас с веток. Что теперь с нами будет?

- Даже и не знаем.

- А знаете, – подхватила третья шишка, – я слышала, что из шишек можно делать поделки.

- Да кто же этим займется, – с грустью ответила другая шишка…

Жалко мне стало их, вот я и подумал, может вы, ребята помогли бы им и приютите шишки у себя…

Воспитатель:- Ребята, как вы думаете, мы сможем помочь шишкам? Но. Как? Что мы можем сделать из шишек?  

 После ответов детей воспитатель открывает магнитную доску с картинками человечков из шишек.

Воспитатель: посмотрите, что можно еще сделать из шишек «Веселых человечков»

Воспитатель:  Но прежде чем мы с вами начнем делать поделку предлагаю  сделать физминутку.

Физминутка «Любопытная Варвара» (опускают и поднимают плечи)

Смотрит влево, смотрит в право (повороты головы)

Смотрит вверх, (подним. голову вверх)

Смотрит вниз,7

Чуть присела на карниз, (Приседают)

А с него свалилась вниз. (Резко приседают)

Воспитатель: Предлагаю вам пройти за столы.

Воспитатель: Посмотрите, что у нас есть (шишки, скорлупа грецкого ореха, сухие плоды рябины, фасоль, веточки, спички, сухие листья, кусочек ткани, синтепон)

Воспитатель: Берем шишку, из пластилина нужно скатать голову-  шарик, крепим голову к туловищу примазывая к шишке.

Руки можно вылепить из пластилина человечку (колбаска) и крепим по бокам туловища.

Либо прилепить палочки тоже с помощью пластилина.  Глаза лепим - из пластилина, либо из бусинок. Выбор  остается за вами. Волосы можно прилепить из синтепона, ниток. Для девочки платочек из ткани.

Воспитатель:  Ребята чем вы сегодня занимались на занятии, что вы сегодня делали? Что бы вы добавили еще в свою работу?

Ребята вы можете придумать истории про своих веселых человечков, поиграть сними.

Открытый конец занятия.

Дети встали вкруг и вместе с воспитателем проговаривают слова.

Дети предлагают свои варианты

Воспитатель с детьми читают, кому адресовано письмо.

   Дети слушают сказку

Ответы детей.

Дети рассматривают иллюстрацию с готовыми поделками разных человечков из шишек.

Ответы детей.

Дети садятся  за столы, рассматривают разложенный материал и изготавливают человечков.

Дети выполняют физминутку.

Дети изготавливают человечков из природного материала.

Дети обсуждают, обыгрывают свои работы.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №43»

Конспект

Конструирование из природного материала «Веселые человечки»

Возрастная группа детей: старшая (5-6лет)

        Воспитатель: Бураковская Елена Александровна

г. Усолье – Сибирское,

 2025 год.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе "Конструирование Дома"

Конструирование дома из различных материалов....

Конспект занятия в старшей группе конструирование «Здания из деревянного конструктора»

1. Развивать конструктивное воображение и творчество, проявление индивидуального стиля конструирования.2. Использовать при обдумывании замысла в качестве наглядной опоры схему будущей...

Итоговое занятие для старших дошкольников по конструированию

План - конспект итогового занятия по коструированию для старших дошкольников...

Конспект занятия в старшей группе. Конструирование тема: "Мосты"

Конспект занятия в старшей группе. Конструирование тема: "Мосты"...

Конспект занятия ФЭМП старшая группа "Образование числа 6. Геометрические человечки."

Конспект занятия ФЭМП старшая группа "Образование числа 6. Геометрические человечки."...

Занятие в старшей группе « Конструирование робота»

Занятие в старшей группе "Конструирование робота"...