Занятие для старших дошкольников конструирование из природного материала "Веселые человечки"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)
Занятие для детей 5- 6 лет "Веселые человечки" из природного материала
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 29.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Группа/Дата/ | Старшая группа «Тюльпан» Бураковская Е.А. |
Тема | Конструирование из природного материала «Веселые человечки» |
Культурная практика | Конструктивно – модельная деятельность, коммуникативная, игровая.
|
Культурно – смысловой контекст | Конструирование из природного материала веселых человечков |
Цель | Создание условий для изготовления фигурок лесных человечков с использованием природного материала. |
Обучающие задачи | Учить сочетать и комбинировать разные материалы в изготовлении поделок. Обобщить знания о природном материале (ракушки, семена арбуза, шишки, палочки) |
Развивающие задачи | Развивать опыт художественного конструирования из природного материала, творческое воображение, чувство формы и пропорций, аккуратность при выполнении работ; |
Воспитательная задача | Воспитывать сотрудничество со сверстниками и взрослыми. |
Образовательная область | Познавательное развитие |
Виды детской деятельности | Изготовление веселых человечков, обыгрывание |
Образовательные продукты | Изготовление из природного материала веселых человечков. |
Оборудование | шишки еловые, сосновые (на выбор детям); скорлупа грецких орехов, желуди, осенние листья, перышки, веточки, для скрепления деталей - пластилин, нитки, вырезанные из картона листья желтые, коричневые, дощечки чтобы поставить человечков, для обыгрывания конструктор.
|
Структурная часть | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Вводная Приглашение детей к совместной деятельности. Основная часть. | Воспитатель звенит колокольчиком: Здравствуй, солнышко родное! (Руки вверх) Здравствуй, небо голубое! (Руки в сторону) Здравствуй, матушка-земля! (Руки вперёд) Здравствуй, ты, и здравствуй, Я! Воспитатель: Дунул легкий ветерок, И в открытое окно, К нам влетел конвертик новый. А в нем письмо. Проблемная ситуация Что же делать нам с письмом? Для кого же новость в нем? Воспитатель: - Что будем делать ребята? Как поступим? Воспитатель читает письмо: - Я мужичок - лесовичок. Я в своем лесу живу, Охраняю здесь траву, Все деревья и кусты, Берегу жучков, цветы. Но вот однажды утром я гулял по своему лесу и вдруг услышал разговор шишек. - Вот росли мы в своем лесу, висели на своих деревьях, сдуло нас с веток. Что теперь с нами будет? - Даже и не знаем. - А знаете, – подхватила третья шишка, – я слышала, что из шишек можно делать поделки. - Да кто же этим займется, – с грустью ответила другая шишка… Жалко мне стало их, вот я и подумал, может вы, ребята помогли бы им и приютите шишки у себя… Воспитатель:- Ребята, как вы думаете, мы сможем помочь шишкам? Но. Как? Что мы можем сделать из шишек? После ответов детей воспитатель открывает магнитную доску с картинками человечков из шишек. Воспитатель: посмотрите, что можно еще сделать из шишек «Веселых человечков» Воспитатель: Но прежде чем мы с вами начнем делать поделку предлагаю сделать физминутку. Физминутка «Любопытная Варвара» (опускают и поднимают плечи) Смотрит влево, смотрит в право (повороты головы) Смотрит вверх, (подним. голову вверх) Смотрит вниз,7 Чуть присела на карниз, (Приседают) А с него свалилась вниз. (Резко приседают) Воспитатель: Предлагаю вам пройти за столы. Воспитатель: Посмотрите, что у нас есть (шишки, скорлупа грецкого ореха, сухие плоды рябины, фасоль, веточки, спички, сухие листья, кусочек ткани, синтепон) Воспитатель: Берем шишку, из пластилина нужно скатать голову- шарик, крепим голову к туловищу примазывая к шишке. Руки можно вылепить из пластилина человечку (колбаска) и крепим по бокам туловища. Либо прилепить палочки тоже с помощью пластилина. Глаза лепим - из пластилина, либо из бусинок. Выбор остается за вами. Волосы можно прилепить из синтепона, ниток. Для девочки платочек из ткани. Воспитатель: Ребята чем вы сегодня занимались на занятии, что вы сегодня делали? Что бы вы добавили еще в свою работу? Ребята вы можете придумать истории про своих веселых человечков, поиграть сними. Открытый конец занятия. | Дети встали вкруг и вместе с воспитателем проговаривают слова. Дети предлагают свои варианты Воспитатель с детьми читают, кому адресовано письмо. Дети слушают сказку Ответы детей. Дети рассматривают иллюстрацию с готовыми поделками разных человечков из шишек. Ответы детей. Дети садятся за столы, рассматривают разложенный материал и изготавливают человечков. Дети выполняют физминутку. Дети изготавливают человечков из природного материала. Дети обсуждают, обыгрывают свои работы. |
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №43»
Конспект
Конструирование из природного материала «Веселые человечки»
Возрастная группа детей: старшая (5-6лет)
Воспитатель: Бураковская Елена Александровна
г. Усолье – Сибирское,
2025 год.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект тематического музыкального занятия в старшей группе «Путешествие в город Веселых человечков».
развитие творческих способностей детей....

Конспект занятия в старшей группе "Конструирование Дома"
Конструирование дома из различных материалов....

Конспект занятия в старшей группе конструирование «Здания из деревянного конструктора»
1. Развивать конструктивное воображение и творчество, проявление индивидуального стиля конструирования.2. Использовать при обдумывании замысла в качестве наглядной опоры схему будущей...

Итоговое занятие для старших дошкольников по конструированию
План - конспект итогового занятия по коструированию для старших дошкольников...
Конспект занятия в старшей группе. Конструирование тема: "Мосты"
Конспект занятия в старшей группе. Конструирование тема: "Мосты"...
Конспект занятия ФЭМП старшая группа "Образование числа 6. Геометрические человечки."
Конспект занятия ФЭМП старшая группа "Образование числа 6. Геометрические человечки."...

Занятие в старшей группе « Конструирование робота»
Занятие в старшей группе "Конструирование робота"...
