Педагогическая диагностика для детей с интеллектуальными нарушениями. Физическое развитие.
учебно-методический материал по коррекционной педагогике

Мещерякова Азалия Рамильевна

В процессе обследования физического развития определяется уровень сформированности таких основных движений ребенка, как ходьба, бег, прыжки, ползание, лазанье и метание.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fizicheskoe_razvitie.docx15.9 КБ

Предварительный просмотр:

Материалы педагогической диагностики для детей

 с интеллектуальными нарушениями

Физическое развитие

  В процессе обследования физического развития определяется уровень сформированности таких основных движений ребенка, как ходьба, бег, прыжки, ползание, лазанье и метание.

Диагностика детей 3-4 лет

1. Ходьба:

- по прямой (Иди по дорожке к мячу);

- с препятствиями – задание перешагнуть через деревянный кирпичик (Иди к колокольчику);

- по шнуру, положенному зигзагом (Иди по шнуру к погремушке);

- по лесенке вверх и вниз (Поднимайся по лесенке вверх, а теперь спускайся вниз – взрослый находится рядом с ребенком).

 

2. Бег:

- за взрослым в прямом направлении (Беги за мячом, как я);

- за взрослым в разных направлениях (Догони меня);

- самостоятельно по прямой (Беги к домику).

3. Прыжки:

- подпрыгивание на месте на двух ногах (Прыгай, как зайка);

- спрыгивание со скамейки высотой 10 см (Иди по скамейке, спрыгни со скамейки – взрослый находится рядом с ребенком);

- перепрыгивание через широкую ленту, положенную на пол (Прыгай через ручеек).

4. Ползание, лазанье:

- ползание на четвереньках (Проползи через ворота);

- ползание на животе (Ползи за игрушкой – взрослый держит мячик за резинку и постепенно двигает его вперед);

- лазанье по шведской стенке (Ползи вверх – взрослый находится рядом с ребенком.

5. Метание:

- в цель двумя руками (Брось мяч в корзину);

- трех-четырех маленьких мячей одной рукой (Бросай мячики).

Оборудование: бревно, скамейка, две веревки, шнур, обруч, длинная палка; доска, детская горка (с лесенкой), шведская стенка, мячи, корзина, домик, колокольчик, мяч на резинке, широкая лента, погремушка, деревянные кирпичики.

Оценка действий ребенка: выполняет задание самостоятельно, выполняет с помощью взрослого (показ, подражание, совместные действия), выполняет задание после обучения, результат.

Диагностика детей 4-5 лет

1. Ходьба:

- по прямой (Иди по дорожке к мячу);

- с препятствиями – задание перешагнуть через деревянный кирпичик (Иди к колокольчику);

- по шнуру, положенному зигзагом (Иди по шнуру к погремушке);

- по лесенке вверх и вниз (Поднимайся по лесенке вверх, а теперь спускайся вниз – взрослый находится рядом с ребенком).

 

2. Бег:

- за взрослым в прямом направлении (Беги за мячом, как я);

- за взрослым в разных направлениях (Догони меня);

- самостоятельно по прямой (Беги к домику).

3. Прыжки:

- подпрыгивание на месте на двух ногах (Прыгай, как зайка);

- спрыгивание со скамейки высотой 10 см (Иди по скамейке, спрыгни со скамейки – взрослый находится рядом с ребенком);

- перепрыгивание через широкую ленту, положенную на пол (Прыгай через ручеек).

4. Ползание, лазанье:

- ползание на четвереньках (Проползи через ворота);

- ползание на животе (Ползи за игрушкой – взрослый держит мячик за резинку и постепенно двигает его вперед);

- лазанье по шведской стенке (Ползи вверх – взрослый находится рядом с ребенком.

5. Метание:

- в цель двумя руками (Брось мяч в корзину);

- трех-четырех маленьких мячей одной рукой (Бросай мячики).

Оборудование: бревно, скамейка, две веревки, шнур, обруч, длинная палка; доска, детская горка (с лесенкой), шведская стенка, мячи, корзина, домик, колокольчик, мяч на резинке, широкая лента, погремушка, деревянные кирпичики.

Оценка действий ребенка: выполняет задание самостоятельно, выполняет с помощью взрослого (показ, подражание, совместные действия), выполняет задание после обучения, результат.

Диагностика детей 5-6 лет

1. Ходьба:

- по прямой 10 м (Принеси мяч);

- по тропинке 7-8 м с препятствиями, перешагивая через деревянные кирпичики – три штуки (Пройди по тропинке и принеси мяч);

2. Бег:

- в прямом направлении (Беги к обручу);

- в разных направлениях за педагогом или сверстником (Догони меня! Догони!)

3. Прыжки:

- подпрыгивание на месте на двух ногах (Прыгай, как зайка);

- передвижение вперед прыжками на двух ногах (Прыгай к домику);

- прыжки на месте на одной ноге.

4. Ползание, лазанье:

- ползание на четвереньках (Проползи через ворота);

- ползание на животе (Ползи как змея);

- лазанье по шведской стенке (Ползи вверх – взрослый находится рядом с ребенком).

5. Метание:

- в цель двумя руками (Брось мяч в сетку);

- двух маленьких мячей каждой рукой поочередно (Бросай мячики в крзину).

Оборудование: бревно, две веревки, шнур, обруч, гимнастическая скамейка; доска, детская горка (с лесенкой), мяч большой и небольшие мячики, сетка, корзинка, домик, колокольчик, мяч на резинке, деревянные кирпичики, скакалка, шведская стенка.

Оценка действий ребенка: способ выполнения (самостоятельно, с помощью взрослого – показ, подражание, совместные действия, после обучения); результат.

Диагностика детей 6-7(8) лет

1. Ходьба:

- по прямой 10 м (Принеси мяч);

- с препятствиями на 7-8 м, - перешагнуть через три деревянных кирпичика (Принеси колокольчик).

2. Бег:

- в прямом направлении (Беги к обручу);

- в разных направлениях (за сверстником) (Догони!)

3. Прыжки:

- подпрыгивание на месте на двух ногах (Прыгай, как зайка);

- передвижение вперед прыжками на двух ногах (Прыгай к домику);

- прыжки на месте на каждой ноге поочередно.

4. Ползание, лазанье:

- ползание на четвереньках (Проползи через ворота);

- ползание на животе (Ползи как змея);

- лазанье по шведской стенке (Поднимайся вверх, спускайся вниз – взрослый находится рядом с ребенком).

5. Метание:

- в цель двумя руками (Брось мяч в сетку);

- трех-четырех маленьких мячей каждой рукой поочередно (Бросай мячики в сетку).

Оборудование: бревно, две веревки, шнур, обруч, гимнастическая скамейка; доска, детская горка (с лесенкой), мяч большой и небольшие мячики, сетка, корзинка, домик, колокольчик, мяч на резинке, деревянные кирпичики, скакалка, шведская стенка.

Оценка действий ребенка: способ выполнения (самостоятельно, с помощью взрослого – показ, подражание, совместные действия, после обучения); результат.

Таблица фиксации результатов

п/п

Основные линии развития

Актуальный

уровень

(выполняет

самостоят-но)

Зона

ближайшего

развития

(выполняет после обучения педагогом)

Ниже зоны

ближайшего

развития

(имеет слабые возможности/

не выполняет)

Физическое развитие

1.

Ходьба

2.

Бег

3.

Прыжки

4.

Ползание, лазанье

5.

Метание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование и развитие двигательной памяти детей с интеллектуальными нарушениями на занятиях по физическому развитию

Двигательная память - это запоминание, сохранение и воспроизведение различных движений или систем движений. Важность этого вида памяти в том, что она служит основой для форматирования практических и т...

Педагогическая диагностика для детей с интеллектуальными нарушениями. Социально-коммуникативное развитие.

Социально-коммуникативное развитие  Изучение уровня социального развития включает установление характера взаимодействия и общения ребенка со взрослыми – невербальные и вербальные средства о...

Педагогическая диагностика для детей с интеллектуальными нарушениями. Познавательное развитие.

Педагогическое обследование познавательного развития предполагает выявление уровня сенсорного развития, наглядно-действенного мышления, представлений об окружающем мире, ориентировки на количественный...

Педагогическая диагностика для детей с интеллектуальными нарушениями. Речевое развитие.

Обследование речи включает изучение понимания ребенком обращенной к нему устной речи и определение состояния его активной речи. В этих целях прежде всего ведутся наблюдения за ребенком в процессе всег...

Педагогическая диагностика для детей с интеллектуальными нарушениями. Художественно-эстетическое развитие.

Диагностика детей 3-4 летЗадание «Нарисуй» (клубок, дорожку) направлено на выявление уровня сформированности предметного рисунка и интереса к изобразительной деятельности....

Физическое развитие детей с интеллектуальными нарушениями.

В статье рассматриваются основные задачи и возможные целевые ориентиры физического развития детей с интеллектуальными нарушениями раннего и дошкольного возраста, основные направления работы, формирова...