Конспект мероприятия "Шарики-кубарики"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)

Судавцова Марина Никитична

Занятие по конструированию с применением  CUBORO

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_shariki_-_kubariki_.docx34.82 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект подгруппового мероприятия «Шарики-кубарики» для детей с ОВЗ

Культурная практика:        Конструктивно-модельная деятельность.

Культурно-смысловой контекст: для использования в самостоятельной игровой и конструктивной деятельности.

Цель: Формирование первоначальных технических навыков через конструкторские умения на основе «Куборо».

Образовательные задачи:

1. Отрабатывать умение составлять плоскую фигуру по образцу;

2. Отрабатывать умение детей устанавливать соответствие       предмета   с   его схематическим изображением;

3. Формировать умение решать простейшие логические задачи;

4. Развивать творческие способности, изобретательность, наглядно-схематическое мышление;

5. Воспитывать        умение        работать в паре, договариваться, выполняя совместную работу;

6. Способствовать осознанию ценности умения доводить начатое дело до конца.

Оборудование: «Шарики-кубарики» (по 1 набору для каждой пары детей), карточки        «Нумерация кубиков», ноутбук, видеоматериал, наборы конструктора, схемы простых фигур, поля для игры с координатной сеткой.

Участники: дети с ОВЗ.

Ход занятия

Организационный момент

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Поздороваемся с ними. Дети здороваются с гостями.

Воспитатель: вчера мне по Скайпу позвонила Красная шапочка – хозяйка нашего детского сада. И сообщила, что у нее случилась неприятность. Я записала ее видеосообщение и предлагаю вам его посмотреть.

Воспитатель включает на ноутбуке видеозапись с Красной шапочкой.

Видеозапись

Красная шапочка: здравствуйте, ребята! У меня случилась беда. В подарок на день рождения я получила конструктор «Шарики-кубарики». Мне он так понравился, что я решила показать его своей бабушке. Она живет в соседней деревне, путь к которой лежит через лес. И вот, когда я шла по лесной тропинке, мне на встречу попался Серый волк. Он меня обманул и забрал

шарики от конструктора. Что мне теперь делать? Может быть, вы мне поможете?

На экране появляется знак вопроса. В это время воспитатель спрашивает у детей об их желании помочь Красной шапочке и способах помощи. Воспитатель: вот это неожиданность! Как же так ребята?! Что будем делать? Без шарика Красная шапочка не сможет играть со своим новым конструктором! Через 20 секунд раздается звонок Скайпа. На экране появляется Волк.

Серый волк: вижу, вижу, что Красная шапочка обратилась к вам за помощью. Так уж и быть. Верну я ей шарики, но при условии, что вы, ребята, выполните все мои задания. Конверт с заданиями находится у вас в группе возле конструктора.

Вы готовы ей помочь? Тогда поищем письмо с заданиями от Волка. Воспитатель вскрывает конверт и показывает письмо детям.

Воспитатель: Ребята, Волк предлагает выполнить три задания и тогда он вернет шарики. Прежде, мы начнем, предлагаю поделиться на пары и занять столы. Уважаемые гости, может кто-то из вас хочет к нам присоединиться? Тогда занимайте свободные столы.

Самостоятельная работа детей

Воспитатель: вот первое задание Волка. Нужно по схеме собрать простую фигуру. Волк прислал несколько схем. Что вам выбрать, подумайте сами.

Дети выбирают карточки со схемой и собирают по ней фигуру. Воспитатель делает подсказки затрудняющимся детям, предлагает помогать друг другу. Воспитатель: Задание второе. Необходимо найти 1 кубик №1 и 2 кубика №12. В помощь я раздам вам карточки с нумерацией кубиков.

Дети выполняют задание. Воспитатель обращает внимание на то, что кубик №12 очень похож на кубик №11. Также напоминает, что дети работают в паре и задание должны выполнять совместно.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Эти кубики нам понадобятся для выполнения третьего задания, в котором вам на координатном поле нужно построить дорожку для шариков. Начало и конец пути указаны зеленым и красным цветом. Как вы думаете, каким цветом обозначено начало пути? Конец пути?

Дети отвечают, что начало пути обозначено зеленым цветом, конец пути – красным. Воспитатель может дать подсказку, напомнив про цвета светофора.

Воспитатель: обратите внимание, что на поле также нарисована стрелка. Она показывает направление, в котором шарик должен закончить свой путь.

Пока дети выполняют задание, воспитатель на видное место выставляет шарики.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, пока мы строили дорожки, волк незаметно подбросил шарики. Вы можете проверить, правильно вы выполнили задание. Шарик выкатился в нужном направлении?

Дети        проверяют постройки, исправляют ошибки, если        такие есть, самостоятельно или с помощью воспитателя.

Воспитатель: Мы справились с последним заданием Волка? Ответы детей.

Волк вернул нам шарики и теперь их нужно передать Красной шапочке.

Давайте вспомним, какие задания нам приготовил Волк? Кому было сложно (легко) выполнять задания? Какое задание вам больше всего понравилось? Почему?

Воспитатель: Вы молодцы, ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....