Перспективное планирование работы по формированию словесно-логического мышления у старших дошкольников с использованием дидактических игр и пособий.
методическая разработка по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

Денисова Наталья Николаевна

Дошкольники с ОНР – это особая группа детей. Дети с нормальным слухом и первично сохранным интеллектом, при котором нарушается формирование всех компонентов речевой системы: словарного запаса, грамматического строя, связной речи, звукопроизношения, слоговой структуры слов, фонематического слуха и восприятия. Нарушение речи не может не отразиться на развитии словесно-логического мышления, которое в свою очередь имеет особое значение при поступлении ребенка в школу и непосредственно влияет на успешность учебной деятельности. Необходимость развития словесно-логического мышления особенно у детей с нарушением речи очевидна. Вашему вниманию предлагается перспективный план работы по формирование словесно-логического мышления у старших дошкольников с использованием дидактических игр и пособий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan.docx31.66 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное планирование работы

по формированию

словесно-логического мышления

у старших дошкольников

 с  использованием дидактических игр и пособий.

Месяц

Неделя

Лексическая тема

Дидактические  игры

Задачи

Сентябрь

1 неделя

«Детский Сад»

День знаний».

«4 лишний»

«Рассмотри картинки и запомни их»,

«Лото-вкладки»

«Внимание!»

Развивать словесно- логическое мышление, слуховое восприятие. Развивать зрительную память, речь.

Формировать целостный образ предмета, развивать зрительное внимание.

Развивать слуховое восприятие, внимание.

2 неделя

«Грибы. Ягоды».

«Художественные рамки»

«4 лишний»

«Найди, что изменилось»

«Собери лукошко»

«Грибная охота»

«Собираем грибы»

Развивать зрительное внимание, мышление, мелкую моторику.

Развивать словесно- логическое мышление. Развивать зрительное внимание, слуховое восприятие.

Развивать навыки пространственного ориентирования, слуховое внимание.

Формировать знания по теме, развивать внимание, речь, мышление.

Развивать зрительное внимание, учить выполнять правила игры.

3 неделя

«Осень. Овощи и фрукты».

«Собери разрезную картинку»

«Вставки»

«4 лишний»

«Большой- маленький»

«Собери пазлы»

«Фруктовая мозаика»

«Что в моей корзинке»

Развивать зрительное внимание, словесно- логическое мышление.

Развивать слуховое внимание, воображение. Развивать мышление.

Закреплять понятия величины, развивать зрительное внимание. Развивать мышление, воображение, память, мелкую моторику.

Развивать мышление, память, мелкую моторику.

Формировать знания по теме, развивать память, мышление.

4 неделя

«Лес. Деревья и кустарники».

«Противоположнос ти»

«Зашумленные картинки»

«Рамки-вкладыши»

«4 лишний»

«Найди отличия»

Закреплять умение подбирать слова, противоположные по смыслу, развивать слуховое внимание, речь. Развивать зрительное восприятие, мышление.

Развивать внимание, воображение, мелкую моторику рук.

Развивать словесно- логическое мышление. Развивать зрительное внимание.

Октябрь

1 неделя

«Труд людей осенью. Урожай и здоровье».

«Дорисуй предмет»

«5 лишний»

«Найди по контуру»

«Часть и целое»

«Собери разрезную картинку»

Развивать воображение. Развивать словесно- логическое мышление, слуховое восприятие.

Развивать зрительное восприятие, мышление. Развивать мышление, зрительное внимание. Развивать зрительную

память, мышление.

2 неделя

«Здоровье. Средства гигиены. Виды спорта».

«Собери логический куб»

«Геометрическая мозаика»

«Собери кубики»

«Чего не стало?»

Развивать словесно- логическое мышление, зрительное восприятие.

Развивать восприятие, мелкую моторику.

Развивать зрительное внимание, мышление. Развивать зрительное внимание, активизировать речь.

3 неделя

«Одежда и обувь».

«4лишний»

«Подбери по цвету, форме, величине»

«Зашумленные картинки»

«Найди отличия»

Развивать словесно- логическое мышление.

Закреплять знания по теме, развивать восприятие, внимание.

Развивать зрительное восприятие, мышление.

Развивать зрительное внимание.

4 неделя

«Перелетные птицы»

«Загадочные домики»

«Угадай птицу по части тела»

«Найди знакомые формы»

«Дорисуй картинку»

«Запомни птиц»

«5лишний»

Развивать внимание,

мышление, воображение. Развивать воображение, мышление, зрительное восприятие.

Развивать зрительное внимание, закреплять названия геометрических форм.

Развивать воображение, мелкую моторику.

Развивать слуховую память, зрительное внимание.

Развивать словесно- логическое мышление.

Ноябрь

1 неделя

«Как животные готовятся к зиме»

«Рассели животных и птиц»

«Назови и покажи»

«Нелепица»

«Кто чем питается»

«4 лишний»

«Найди пару»

Развивать зрительное внимание, мышление, закреплять знания по теме.

Активизировать

мыслительную деятельность детей, формировать логическое мышление.

Развивать зрительное внимание,

словесно- логическое мышление. Формировать сведения по теме, развивать речь.

Развивать мышление, расширять словарный запас.

2 неделя

«Осень. Обобщение»

«Назови наоборот»

«Повтори, не ошибись»

«Что неверно на картинке?»

«Чей лист?»

«Подбери                        картинку»

Развивать речь, мышление.

«Развивать слуховую память. Развивать зрительное внимание, речь, мышление. Формировать знания по теме, развивать и обогащать словарь.

Развивать зрительное  внимание, мышление.

Ноябрь

3 неделя

«Дом. Семья. Народная культура»

«Собери портрет человека»

«Кто лишний»

«Разложи

последовательно»

«Вьетнамская головоломка»

Развивать воображение, зрительное восприятие, мелкую моторику.

Развивать мышление, речь.

Учить видеть последовательность, развивать словесно-

логическое мышление. Развивать мышление, внимание, мелкую моторику.

4 неделя

«Мебель»

«Собери картинку»

«Все расставь по местам»

«4лишний»

«Что изменилось?»

«Дорисуй, чего не хватает»

Развивать зрительное восприятие, словесно- логическое мышление. Формировать знания по теме, развивать мышление.

Развивать логическое мышление.

Развивать внимание. Развивать воображение.

Декабрь

1 неделя

«Посуда»

«Простые аналогии»

«Запомни и назови»

«4 лишний»

«В предмете что-то недорисованное»

«Подбери чашку к блюдцу» (по форме, по цвету)

Развивать зрительную память, мышление.

Развивать слуховую память, слуховое внимание.

Развивать мышление. Развивать воображение, мелкую моторику.

Закреплять цвет, развивать зрительное восприятие, мышление.

2 неделя

«Продукты питания. Здоровье».

«Собери разрезную картинку»

«Разложи продукты»

«5 лишний»

«Запомни и назови»

«Найди такую же»

«Сладкое, горькое, кислое, соленое»

Развивать словесно- логическое мышление.

Формировать знания по теме, развивать зрительную

память.

Развивать слуховую память. Развивать внимание, речь.

Развивать память, словесно- логическое мышление, зрительное восприятие.

3 неделя

«Зима. Зимние забавы. Зимние виды спорта»

«Пройди по лабиринту»

«Найди и покажи»

«Лото-вкладки»

«Красивый узор»

«Геометрическая головоломка»

Развивать зрительное внимание, мышление. Формировать понятия

«самый большой, чуть-чуть поменьше, еще чуть-чуть поменьше и самый маленький, развивать внимание, мышление.

Развивать восприятие, мышление.

Развивать зрительное внимание, воображение. Развивать словесно- логическое мышление.

4 неделя

«Новый год»

«Существенные признаки»

«Что перепутал художник»

«Что не подходит»

«Подбери картинку к загадке»

Развивать зрительное восприятие, воображение, мышление.

Развивать мышление, внимание.

Развивать словесно- логическое мышление. Развивать слуховое внимание, мышление, учить отгадывать загадки.

Январь

1 неделя

«Зимние каникулы»

«Чего не бывает зимой»

«Что не нарисовал художник»

«Укрась елочку»

«Собери кубики»

Развивать мышление,

формировать знания о зиме. Развивать зрительное внимание, словесно- логическое мышление.

Развивать воображение, мелкую моторику.

Развивать зрительное восприятие.

2 неделя

«Зима. Зимние забавы. Зимние виды спорта»

«Пройди по лабиринту»

«Найди и покажи»

«Лото-вкладки»

«Красивый узор»

«Геометрическая головоломка»

Развивать зрительное внимание, мышление. Формировать понятия

«самый большой, чуть-чуть поменьше, еще чуть-чуть поменьше и самый маленький, развивать внимание, мышление.

Развивать восприятие, мышление.

Развивать зрительное внимание, воображение. Развивать словесно- логическое мышление.

3 неделя

«Зима. Зимующие птицы»

«Цвета»

«Игры-вкладыши»

«Домино»

«Найди ошибку»

«Признаки зимы»

«Какая птица спряталась»

Развивать цветовое восприятие, названия оттенков основных цветов. Развивать мышление, зрительное восприятие, воображение.

Развивать зрительное внимание, мышление. Формировать умение работать со схемами, развивать мышление. Развивать зрительное восприятие, внимание.

4 неделя

«Дикие животные и их детеныши»

«Подбери по тени»

«Мама и малыши»

«Кто слева, кто справа»

«5лишний»

«Забавные животные»

«Неразлучные друзья»

«Что перепутал художник»

«Составь

животного из геометрических фигур»

«Большие и маленькие»

Развивать зрительное восприятие, мышление. Формировать знания по теме, развивать речь детей.

Развивать мышление. Развивать память, словесно- логическое мышление, закреплять знания по теме. Развивать ассоциативное мышление, зрительное внимание.

Развивать зрительное внимание, мышление.

Развивать воображение, закреплять названия геометрических форм. Развивать зрительное внимание, закреплять понятия величины, закреплять названия

детенышей.

Февраль

1 неделя

«Профессии»

«Лото»

«Подбери картинку»

«Художественные рамки»

«Собери пазлы»

Закреплять знания по теме, развивать внимание.

Развивать словесно- логическое мышление, внимание, память.

Развивать восприятие.

2 неделя

«Инструменты»

«Подбери орудия труда»

«Найди ошибку»

«Геометрический куб»

«Что не подходит»

«Колумбово яйцо»

Закреплять знания по теме, развивать внимание,

мышление. Развивать зрительное внимание.

Развивать мышление, мелкую моторику рук. Развивать словесно- логическое мышление. Развивать мышление, мелкую моторику рук.

Февраль

3 неделя

«День защитника отечества»

«Собери разрезную картинку»

«Простые аналогии»

«Домино»

«Пространственны е фигурки» (сложи из счетных палочек)

Развивать зрительное восприятие.

Развивать мышление, зрительную память. Развивать внимание, усидчивость.

Развивать пространственные понятия, внимание, словесно-логическое

мышление.

4 неделя

«Итог зимы. Обобщение. Народные

«Повтори, не ошибись»

«Подбери картинки о зиме»

«Чего не бывает»

«Дорисуй»

Развивать слуховую память. Развивать мышление, закреплять знания о зиме.

Развивать мышление. Развивать воображение.

Март

1 неделя

«Мамин праздник. Женские профессии».

«Собери цветок для мамы»

«Что подходит для работы»

«Посмотри и повтори»

«Тест кодирования»

Развивать зрительное внимание, память.

Закреплять знания по теме, развивать речь.

Развивать зрительную память.

Развивать внимание,

словесно-логическое мышление.

2 неделя

«Ранняя весна. Природные явления. Прилет птиц»

«Весна в лесу» (объемное лото)

«Зоологическое лото»

«Зашумленные картинки»

«5лишний»

Закреплять знания по теме, развивать речь.

Развивать внимание,

мышление, формировать знания о птицах.

Развивать словесно- логическое мышление и зрительное восприятие.

Развивать мышление.

3 неделя

«Наша Родина- Россия»

«Закрой картинку»

«5лишний»

«Продолжи ряд»

«Бывает-небывает»

Развивать зрительное восприятие.

Развивать словесно- логическое мышление. Развивать мышление, внимание.

Развивать слуховое внимание.

4 неделя

«Рыбы и земноводные»

«Лото-вкладыши»

«Собери цветную мозаику»

«Сложи две рыбки»

«Зашумленные» рыбы.

«Задание по методике А.Н.Леонтьева»

Развивать зрительное восприятие.

Развивать мышление, внимание.

Закреплять умение собирать разрезную картинку, развивать зрительное восприятие.

Развивать слуховое внимание.

Апрель

1 неделя

«Транспорт и профессии на транспорте»

«Летит. Плывет. Едет»

«4лишний»

«Простые аналогии»

«Сложи фигурки из счетных палочек»

«Сделай так»

Развивать умение играть по правилам, развивать

мышление, речь. Развивать ассоциативное мышление.

Развивать воображение, внимание.

Развивать зрительное внимание.

2 неделя

«Космос. Наша планета»

«Пройди по лабиринту»

«Танграм»

«Выложи по контуру из семян»

«Методика Коса» (складывание орнаментов из геометрических

фигур по образцу»

Развивать внимание, мышление.

Развивать мышление. Развивать усидчивость, зрительное внимание.

Развивать внимание, восприятие, мышление.

3 неделя

«Животные жарких стран»

«Подбери картинку»

«4лишний»

«Выложи картинку из геометрических фигур»

«Дорисуй, чего не хватает»

«Что перепутал художник»

Развивать зрительное внимание.

Развивать мышление. Развивать воображение, мелкую моторику рук.

Развивать воображение, мелкую моторику рук.

Развивать слуховое и зрительное внимание.

4 неделя

«Животные севера»

«Рассели животных по домикам»

«4лишний»

«Кто спрятался»

«Собери картинку из кубиков»

Формировать знания по теме, развивать внимание, память, мышление.

Развивать мышление. Развивать зрительное внимание, речь детей. Развивать зрительное и слуховое восприятие.

Май

1 неделя

«День Победы»

«Покажи наоборот»

«Пиктограмма»

«Танграм»

«Разрезные картинки»

Развивать зрительную память, двигательную активность.

Развивать словесно- логического мышление. Развивать зрительное восприятие.

2 неделя

«Цветы»

«Соберем букет»

«Найди по контуру»

«Выложи по образцу»

«4лишний»

«Расставь вазы»

Развивать внимание, речь, усидчивость.

Развивать зрительное внимание, восприятие. Развивать слуховое и зрительное внимание. Развивать словесно- логическое мышление. Формировать знания по теме, развивать слуховую память.

3 неделя

«Насекомые»

«5лишний»

«Загадочные домики»

«Какой части не хватает»

«Домино»

Развивать мышление. Развивать внимание, мышление, речь.

Закреплять знания о насекомых, развивать память, мышление.

Развивать внимание, восприятие.

4 неделя

«Школа. Школьные принадлежности»

«Что изменилось»

«Что лишнее в портфеле»

«Вычеркни зеленым, красным, желтым»

«Вставки в сюжетную картину»

Развивать внимание, мышление, речь.

Развивать интерес к школе, внимание.

Развивать зрительное и слуховое внимание, мышление и мелкую моторику.

Развивать речь,

мыслительные операции.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА (ДИПЛОМНАЯ РАБОТА) на тему: «Формирование пространственных ориентировок у старших дошкольников посредством использования дидактических игр»

Теоретическая значимость заключается в том, что были обобщены теоретические и практические подходы по проблеме формирования пространственной ориентировки дошкольников с применением дидактических игр и...

Проект: "Условия развития наглядно -образного и словесно -логического мышления у старших дошкольников с использованием геометрического материала"

Мы подобрали  дидактические игры и упражнения ,которые были приведены в систему ,что является эффективным условием для развития наглядно- образного и словесно -логического мышления у ст...

Перспективное планирование работы по формированию у дошкольников безопасного поведения вблизи дороги(социально-коммуникативное развитие). Группа раннего возраста

Перспективное планирование работы по формированию у дошкольников безопасного поведения вблизи дороги(социально-коммуникативное развитие). Группа раннего возраста...

Мастер-класс по теме: «Развитие логического мышления старших дошкольников через использование дидактических игр»

Цель мастер-класса: повышение профессионального умения педагогов – участников в процессе активного общения по освоению опыта работы педагога – мастера с дошкольниками по развитию логическо...

Перспективное планирование работы по формированию правил ЗОЖ у дошкольников средней группы на 2020 – 2021 учебный год

Перспективное планирование работы по формированию правил ЗОЖу дошкольников средней группы на 2020 – 2021 учебный год...