Использование графомоторных игр и упражнений при моторной алалии
учебно-методический материал по коррекционной педагогике (средняя, старшая группа)
Дошкольники с моторной алалией обычно имеют плохую координацию движений, движения выполняют неточно и неловко. У них трудно добиться грациозности движений.Особенно страдает мелкая моторика пальцев. В лданной статье размещены некоторые самые эффективные игры и упражнения на развитие мелкой моторики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Использование графомоторных игр и упражнений при моторной алалии
Моторная алалия - это системное недоразвитие экспрессивной речи центрального органического характера, обусловленное несформированностью языковых операций процесса порождения речевых высказываний при относительной сохранности смысловых и сенсомоторных операций. Для алалии характерно нарушение всех подсистем языка: синтаксической, морфологической, лексической и фонематической.
Дошкольники с моторной алалией обычно имеют плохую координацию движений, движения выполняют неточно и неловко. У них трудно добиться грациозности движений.
Особенно страдает мелкая моторика пальцев. Самые эффективные игры и упражнения на развитие мелкой моторики следующие:
Для коррекции этих недостатков можно выполнять такие упражнения:
- Подниматься и опускаться со ступенек, стоять на одной ноге, подпрыгивать на обеих ногах и на каждой поочередно.
- Завязывать узел, бант, застегивать пуговицы.
- Сгибать и разгибать поочередно пальчики на каждой руке.
- Соединять по очереди большой палец с остальными пальчиками.
- Выполнять движения по показу и без него: «кулак-ребро-ладонь».
- Строить башенки из кубиков, собирать пирамидки.
- Протягивать шнурок через отверстия в различных вариантах, нанизывать бусы на веревочку.
- Сжимать и разжимать грушу пульверизатора.
- Выкладывать узоры из мозаики.
- массаж (аурикулярный, ладоней и стоп, пальчиков);
- игры с некрупными предметами (пуговицы, бусы, крупы, конструктор и т.п.);
- лепка, рисование, вырезание; вышивание бисером, сборка моделей (для детей от 4-х лет)
Эффективно рисование на обоях.
Данные игры рекомендованы для работы с детьми, страдающими моторной алалией и детьми 2,5 – 3-летнего возраста с задержкой речевого развития.
Игра «Филин»
Руки – это крылья филина. Ребенок поднимает руки вверх, произнося звук высоко, опускает руки, произнося звук низко. Взрослый читает текст, ребенок произносит звук филина:
Ухал, охал, ахал филин: «У-у!», «У-у!»
Эхо слышалось в лесу: «У-у!», «У-у!»
Звери в страхе разбежались: «У-у!», «У-у!»
Песни фили испугались: «У-у!», «У-у!»
«Зарядка»
Взрослый произносит текст, ребенок выполняет движения со звукоподражаниями.
Руки вверх – хлоп, хлоп, хлоп (ребенок хлопает в ладоши)
Руки вниз – топ, топ, топ (топает ногами)
Руки в стороны – ух, ух, ух (машет, как крыльями)
Руки вперед – тук, тук, тук (стучит кулачками)
«Игра с мячом»
Ребенок бросает мяч со словом НА, просит отдать мяч со словом ДАЙ
«Веревочки»
1-й вариант. Ребенок раскручивает или закручивает на карандаш ленточку с игрушкой на конце, произнося протяжный звук: гласный или отрабатываемый согласный звук (сссс, зззз, вввв, хххх)
1-й вариант. Ребенок разматывает ленточку со звуком (гласным или согласным). Когда лента разматывается до поверхности стола или пола, произносит БУМ или БАХ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/17/picture-320731-1510911566.jpg)
Индивидуальные занятия для ребенка с моторной алалией (ОНР, 1-2 уровень).Постановка и автоматизация звука А. Конспект с использованием мячиков Су-джок
Представленный конспект занятий составлялся по индивидуальному маршруту , разработанному для ребенка 6 лет с моторной алалией (ОНР, 1-2 уровень развития), учитывая сохранные функции речи. Занятия с та...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/17/picture-320731-1510911566.jpg)
Индивидуальные занятия для ребенка с моторной алалией (ОНР, 1-2 уровень).Развитие понимания речи. Конспект с использованием нетрадиционных предметов (аппликатор Кузнецова, бамбуковые, коврики)
Представленный конспект занятий составлялся по индивидуальному маршруту , разработанному для ребенка 6 лет с моторной алалией (ОНР, 1-2 уровень развития), учитывая сохранные функции речи. Занятия с та...
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/29/picture-489035-1411989383.jpg)
игры и игровые упражнения для детей с моторной алалией
у детей с моторной алалией очень важно развивать фонематическое восприятие...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/04/picture-46960-1478266269.jpg)
Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием методики графомоторной стимуляции речи у детей с моторной алалией.
На занятиях по "запуску речи" активно использую графомоторной стимуляции....
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/22/picture-1243069-1587536535.jpg)
Курсовой проект. по профессиональному модулю ПМ 03 Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования Кинезиологические упражнения, как средство развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста с моторной алалией.
Дошкольный возраст — один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в эти годы закладываются основы здоровья, гармоничного умственного, нравственного и физического разв...
![](/sites/default/files/pictures/2021/02/18/picture-1313420-1613641467.jpg)
Игровые упражнения для развития речи у детей с моторной алалией.
Звукоподражательные и речедвигательные упражнения полагают начало работы по развитию фонематического слуха. Первый этап в этой многообразной работе – упражнения по вслушивани...
![](/sites/default/files/pictures/2023/08/16/picture-888374-1692152198.jpg)
Этапы коррекции моторной алалии методом графомоторной стимуляции
Моторная алалия - это системное недоразвитие экспрессивной речи центрального органического характера, обусловленное несформированностью языковых операций процесса порождения речевых высказываний при о...