Формирование sjft skills у дошкольников с ОВЗ и сохранным развитием в условиях образовательного комплекса
презентация по коррекционной педагогике

Система работы по формированию soft skills у дошкольников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pretsentatsiya_k_vystupleniyu.pptx1.96 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Формирование soft skills у дошкольников с ОВЗ и сохранным развитием в условиях образовательного комплекса МАОУ «Гимназия г. Троицка» Подготовила Ермишкина С. В. Международная конференция «Современные информационные технологии в образовании»

Слайд 2

С каждым годом все активней обсуждается перспектива вытеснения человека с рабочих мест роботами и нейросетями . Все чаще мы слышим о том, что искусственный интеллект исключает возможность ошибки в различных видах деятельности, присущей «человеческому фактору». Однако, данный «фактор» это особый аспект нашей социальной действительности.

Слайд 3

Наиболее востребованные сегодня «гибкие навыки»: - Коммуникация; - Эмоциональный интеллект; - Работа с информацией; - Аргументация; - Системное мышление; - Мотивация. Формирование soft skills берет свое начало с формирования коммуникативных компетентностей у дошкольников. Считается, что особенностью коммуникативно-речевых компетенций является способность формирования успешной деятельности личности в условиях социального окружения .

Слайд 4

П од социальной компетентностью дошкольника мы понимаем качество личности, сформированное в процессе активного творческого освоения социальных отношений, возникающих на разных этапах и разных видах социального взаимодействия, а также усвоение ребенком этических норм, являющихся основой построения и регулирования межличностных и внутриличностных социальных позиций, отношений. Особое место в процессе формирования социальной компетентности подрастающего поколения занимает игровая деятельность.

Слайд 5

В игре ребенок приобретает основные навыки социальной компетентности, необходимые для установления контакта и развития взаимодействия с окружающим миром. Развивающая игровая деятельность продуктивно используется в образовании и воспитании детей на протяжении всей истории педагогики, позволяя детям относительно легко и непринужденно познать себя и окружающий мир, органично войти в него .

Слайд 6

Разработанные К. Фопелем игры базируются на принципах партнерского взаимодействия и гуманистической психологии, проведение их невозможно без атмосферы взаимного доверия, раскрепощенности и открытости. Эти игры направлены на развитие навыков конструктивного общения, умения получать радость от общения, умение слушать и слышать другого человека, формирование навыков коллективной деятельности. Они помогают детям и взрослым учиться общению и сотрудничеству в живом взаимодействии друг с другом. Принятие решений в серии игр данного вида придаст детям внутреннюю уверенность и покой, а также поможет им сконцентрировать свои силы на поиске взаимовыгодного решения проблем. Это прекрасный способ отказа от вербальной или физической агрессии. Игры на формирование навыков сотрудничества Клауса Фопеля .

Слайд 7

Формирование soft skills у дошкольников через систему коммуникативных тренингов Тренинг – интенсивный курс обучения, сочетающий краткие теоретические семинары и практическую обработку навыков за короткий срок . Коммуникативные тренинги . Их основная задача – постановка поведенческих навыков. Цель – научить эффективному поведению в различных ситуациях общения . Предполагается , что умения и навыки, сформированные в искусственно созданных и «безопасных» условиях психологического тренинга помогут преодолеть трудности в реальной жизни . Одним из современных технологических средств формирования социального поведения ребенка являются дидактические игры тренингового характера, которые учат принятым в обществе моделям социального поведения.

Слайд 8

Решающее значение в формировании данного вида навыков имеет предметно-пространственная развивающая среда образовательного учреждения. В условиях образовательного комплекса возможностей для расширения границ общения ребенка и оснащения образовательной среды в соответствии с требованиями ФГОС ДО значительно больше . В нашей образовательной организации кабинеты узких специалистов и группа компенсирующей направленности оборудованы интерактивными сенсорными столами, панелями и интерактивной доской системы ANROtech .

Слайд 9

Развивающая предметно-пространственная среда должна быть : Содержательно-насыщенной (соответствие возрастным особенностям и содержанию программы ). Полифункциональной (разнообразное использование составляющих предметной среды). Трансформируемой (обеспечение возможности пространства изменений среды в зависимости от ситуации, интересов и возможностей детей ). Вариативной (наличие различных пространств, периодическая сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей ). Доступной (обеспечение свободного доступа ко всем помещениям, где осуществляется деятельность ). Безопасной (соответствие крепления мебели, сертификация игр и игрушек надежности и безопасности ).

Слайд 10

Мягкие модули

Слайд 12

Дидактическое оборудование

Слайд 14

Итерактивная доска

Слайд 15

Набор Пертра

Слайд 16

Стол для рисования песком

Слайд 17

Для развития умения договариваться и работать в команде успешно используются модули из конструктора POLYDRON , Engino

Слайд 18

МОДУЛИ ТЕХНОЛАБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ РОБОТОТЕХНИЧЕСКИЙ МОДУЛЬ ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ 5 – 8 лет

Слайд 19

POLYDRON (гигант) На деталях набора присутствует рельефно-точечный шрифт Брайля на русском языке, обозначающий геометрическую фигуру на которую он нанесен, благодаря чему дети смогут узнать об альтернативных формах общения.

Слайд 20

Для осуществления инклюзивного воспитания и обучения необходимо формировать у дошкольников умение строить взаимодействия на основе сотрудничества и взаимопонимания. Проблема воспитания и обучения детей с ОВЗ в общеобразовательном пространстве требует деликатного и гибкого подхода, так как всеми осознается, что не все дети могут успешно интегрироваться в среду здоровых сверстников. Включение таких детей в коллектив сверстников осуществляется с помощью взрослого в соответствии с индивидуальным образовательным маршрутом.

Слайд 21

Освоение социально-коммуникативных умений ребенка с ОВЗ обеспечивает полноценное включение в общение, как процесс установления и развития контактов с людьми, возникающих на основе потребности в совместной деятельности. Центральным звеном в работе по развитию коммуникации используются коммуникативные ситуации – это особым образом организованные ситуации взаимодействия ребенка с объектами и субъектами окружающего мира посредством вербальных и невербальных средств общения. Современное содержание образования предполагает активное внедрение компьютерных технологий в образовательные учреждения.

Слайд 22

Для детей с ограниченными возможностями здоровья ИКТ - помощник в освоении и познании нового, развитии мотивации, один из способов социализации. Наиболее важными причинами необходимости применения компьютера в обучении детей с ОВЗ является: - организация процесса обучения в соответствии психоэмоциональными и физиологическими особенностями детей; реальная возможность технологизировать процесс индивидуализации и дифференциации обучения ; расширение возможности соблюдения основных принципов коррекционного образования: от сохранного к нарушенному, многократность повторений, выполнение действий по образцу, коррекция психологических функций.

Слайд 23

Ребенка легче заинтересовать и обучить, когда он воспринимает согласованный поток звуковых и зрительных образов, причём на него оказывается не только информационное, но и эмоциональное воздействие. Развитие общества сегодня диктует необходимость использовать ИКТ во всех сферах жизни. Информационные технологии, в совокупности с правильно подобранными технологиями обучения, создают необходимый уровень качества знаний воспитанников, вариативности, дифференциации и индивидуализации обучения и воспитания.

Слайд 24

Коррекционно-развивающий потенциал ИКТ заключается в повышении производительности обучения за счет : – реализации принципа модальности (совместной координированной работы моторного, слухового и зрительного анализаторов при выполнении заданий ), – реализации принципа комплексности (использование разнообразных методов и приемов коррекционной педагогики и современных средств обучения), – увеличения плотности занятия (интеграция рациональности, динамичности и информативности), – повышения учебной мотивации воспитанников (моделирование интерактивной коррекционно-развивающей учебной среды), – раскрытия резервных возможностей ребенка с особыми образовательными потребностями (соответствие способу восприятия информации, которым отличается новое поколение детей).

Слайд 25

Применение информационных технологий является чрезвычайно эффективными, так как они помогают выполнять задачи, решение которых традиционными методами является недостаточно продуктивным, позволяют корригировать функции, работа над которыми до этого была трудновыполнимой, или осуществлять традиционную деятельность по-новому. Современные информационные технологии открывают воспитанникам доступ к источникам информации, повышают эффективность самостоятельной работы, знакомят с предметным миром и способствуют развитию информационной компетентности .

Слайд 26

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Влияние семьи на формирование эмоциональных состояний у дошкольников с нормальным и задержанным развитием

В своей  работе я обращаю особое внимание на типы семейного воспитания, которые способствуют формированию агрессивности у детей....

формирование основ безопасности у дошкольников в познавательно-речевой деятельности на основе интеграции образовательных областей ФГТ

Ребенок живет в огромном мире, где оказывается в различных жизненных ситуациях. И ему, чтобы не растеряться, необходимо получить осознанное представление о том, как выстроить свое поведение, чтобы обе...

Участие в семинаре по теме "Особенности и специфика деятельности дошкольных отделений в условиях образовательных комплексов"

Участие в семинаре по теме "Особенности и специфика деятельности дошкольных отделений в условиях образовательных комплексов"...

«Формирование семейных ценностей у дошкольников для обогащения социального опыта ребенка через реализацию образовательных проектов» март

laquo;Формирование семейных ценностей у дошкольников для обогащения социального опята ребенка через реализацию образовательных проектов» март...

Консультация для педагогов: «Формирование социально – экологической направленности личности старшего дошкольника в условиях образовательного комплекса».

В современных условиях, проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Экологическое образование детей дошкольного возраста имеет важное значение, так как в...

Презентация «Формирование социально – экологической направленности личности старшего дошкольника в условиях образовательного комплекса».

laquo;Чтобы беречь Землю, природу, надо её полюбить, чтобы полюбить, надо узнать, узнав – невозможно не полюбить»....