Конспект занятия «Теремок»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)

Шурухина Лариса Геннадьевна

Занятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_teremok.docx20.47 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Теремок»

Цели:

1.Закрепить:

— счет в пределах 5;

— понятия «короче»«длиннее»«вверху»«внизу»;

— геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).

2. Развивать мышление, зрительную память, внимание, счётные умения.

3. Воспитывать дружелюбие, доброту, отзывчивость.

Раздаточный материал: полоски разной длины, счётный материал (ёлочки, грибочки, геометрические фигуры.

Демонстрационный материал: рисунок «Теремок», плоскостные фигурки зверей, флажки разного цвета, полоски разной длины, набор цифр до 5, счётный материал, д/и «Ключики», д/и «Бусы», палочки Кюизенера.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Учитель - логопед: Ребята, вы любите сказки?

Дети: (да).

Учитель - логопед: Сегодня я хочу вместе с вами очутиться в сказке, но для этого произнесём волшебные слова:

Вокруг себя повернись и в сказке очутись!

2. Основная часть.

Учитель - логопед: Мы в сказке, а в какой вы узнаете, если отгадаете загадку:

Зайка в нём жил и лягушка-квакушка,

Волк, и лисичка, и мышка-норушка,

Только медведь поместиться не смог,

С треском разрушился наш …. (теремок).

Учитель - логопед: Правильно! (Показываем детям картинку Теремка на доске)

Итак, сказка начинается:

Стоит в поле теремок-теремок

Он не низок, не высок.

Как по полю мышка бежала,

Теремок увидала (достаём мышку и крепим на полянке перед теремком)

— А к терему 2 дорожки ведут, одна длинная, а другая короткая. Мышка запуталась, по какой дорожке ей быстрей добраться до теремка по длинной дорожке или по короткой? Ребята как вы думаете?

Дети: По короткой дорожке.

Учитель - логопед: Да, ребята правильно, по короткой дорожке быстрей мышке добежать до домика, а теперь нам нужно правильно указать ей, где короткая дорожка. У вас на столах, у каждого лежат 2 полоски, «дорожки», они разные по длине, давайте мы их сравним, и на короткую полоску положим мышку.

-Молодцы ребята, вы правильно указали короткую дорожку, вот и мышка добралась до теремка, и стала там жить поживать, да песни распевать.

Учитель - логопед: Сколько зверушек сало жить в домике? (1) (Покажите цифру 1) (дети показывают цифру 1). Молодцы!

Учитель - логопед: Стоит в поле теремок- теремок.

Лягушка скачет по болоту.

В теремке ей жить охота. (учитель - логопед достаём лягушку)

— Пока лягушка скакала, бусы потеряла. Плачет бедная: «Беда! Помогите, детвора!»

Учитель - логопед: Поможем лягушке?

Дети: Да.

Учитель - логопед: Посмотрите, у вас на подносах лежат геометрические фигуры, как они называются? (круг, треугольник, квадрат) вот из них мы и выложим бусы для лягушки. Вы внимательно слушайте, какую фигуру я буду называть, такую фигуру вы и выкладывайте у себя на столе, а затем сами продолжите выкладывать в соответствии с образцом (дети выкладывают бусы, после, сравнивают с образцом.)

Какой по счету вы положили красный кружок? (первый)

Какой по счеты вы положили желтый треугольник? (третий)

Какой по счету вы положили синий квадрат? (второй)

Какая фигура третья по счету? (красный квадрат)

Как называется пятая фигура? (синий круг)

Учитель - логопед: Ну что ж с этим заданием вы справились, молодцы, лягушка очень рада какие красивые бусы получились.

Учитель - логопед: Теперь лягушка довольная поскакала прямо к теремку, и стала там жить вместе с мышкой. Сколько теперь зверушек в домике.

Дети: (2)

Учитель - логопед: Покажите цифру 2.

Учитель - логопед: Тут на опушку выскочил зайчик, посмотрел вверх, а на небе облака белые плывут. (Ребята смотрят вверх). Ребята, у вас на подносах лежат облака, выложите все облака на полоску, на верхнюю линейку, напоминаю выкладываем облака слева на право. Скажите, сколько облаков на полоске?

Дети: (5)

Учитель - логопед: Посмотрел заяц вниз и увидел грибочки. Положите под облака грибочки. Сколько грибов (4, а облаков(5) . Чего больше грибов или облаков?

Дети: Облаков.

Учитель - логопед: На сколько больше облаков, чем грибов?

Дети: (на 1)

Учитель - логопед: Как сделать, чтобы облаков и грибов стало поровну?

Дети: Убрать одно облачко или добавить один грибок.

Учитель - логопед: А вы знаете, что зайчик любит, когда с ним играют, давайте с ним поиграем.

Физкультминутка «зайка».

«Зайке холодно сидеть,

Нужно лапочки погреть.

Лапки вверх, лапки вниз, на носочках подтянись.

Лапки ставим на бочок, на носочках скок-скок-скок.

Прибежал зайчик к теремку и его впустили, и стали они жить вместе, сколько зверушек в домике?

Дети: (3)

Учитель - логопед: Покажите цифру 3.

Тише, тише не шумите, кто-то к нам идёт сюда. Ну конечно же, лиса. Попросилась она в теремок и её впустили. Лисичка решила украсить теремок флажками (выставляем флажки, дети запоминают какие флажки выставлены, какого цвета) Наступила ночь, все закрыли глаза. (Убирается1 флажок.) Утром все проснулись, открыли глаза и увидели, что одного флажка не хватает. Какого? (игра повторяется несколько раз). Сколько зверушек живёт в теремке? Дети: (4)

Учитель - логопед: Покажите цифру 4.

Учитель - логопед: А по лесу уж медведь идёт. Вдруг увидел теремок – как заревёт: «Вы пустите меня в теремок!» Испугались звери.

Влезет ли медведь в теремок?

Дети: Нет.

Учитель - логопед: Почему?

Дети: Медведь очень большой.

Учитель - логопед: Что же делать? Ведь мишке будет плохо на улице жить! (дети решают построить новый дом, большой, чтоб всем места хватило). А сколько зверушек будет жить в нём?

Дети: 5

Учитель - логопед: Покажите цифру 5.

(С помощью «Палочки Кюизенера», выкладываем из палочек по образцу «Теремок»).

Учитель - логопед: Решили зверята все вместе, дружно построить новый теремок. И оказался он лучше прежнего.

Подведение итогов:

Учитель - логопед: Говорим волшебные слова:

Вокруг себя повернись и в группе очутись.

С героями какой сказки мы с вами путешествовали?

Дети: «Теремок».

Учитель - логопед: Чем вы помогли зверятам?

Дети: (ребята по очереди тянут руку и рассказывают).

Учитель - логопед: Все зверята говорят вам : «Спасибо за помощь».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТзанятия по развитию речи

Конспект занятия по развитию речив подготовительной к школе группена тему:«Рассматривание картины «Школа»...

Конспектзанятия "Снегири на ветке рябины"

Цель: Учить детей рисовать  птиц. Задачи: Учить детей отражать в рисунке представление о зимующих птицах – снегире;      Закреплять умения детей делать на...

КОНСПЕКТЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «БОЛЬШОЕ ТРАНСПОРТНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»

В ходе занятия дети закрепляют знания о различных видах транспорта....

Конспектзанятия ФЭМП "Путешествие в космос" в формате сидим дома(с 06.04 по 10.04.2020г.)

КонспектНепосредственной образовательной деятельностипо формированию элементарных математических представленийна тему: «Путешествие в космос» для детей средней гру...

Конспектзанятия поФЦКМ Дорожные знаки

Конспект занятия в разновозрастной группе по формированию целостной картины мира «Дорожные знаки»Цель: совершенствовать представления о дорожных знаках.Задачи: Образовательные:...

Конспектзанятия по окружающемумиру "Овощи и фрукты"

КОНСПЕКТ НОД В МЛАДШЕЙ ГРУППЕПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМПО ТЕМЕ: «ФРУКТЫ И ОВОЩИ».Цель: расширять представления детей об овощах и фруктах на основе сенсорного обследо...