Методическая разработка игра "Сквозь кольцо"
методическая разработка по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

Абазян Татьяна Николаевна

Умение работать в команде имеет большое значение практически во всех сферах деятельности современного общества. Команды сопровождают деятельность человека изо дня в день. И для многих областей они становятся неотъемлемой частью.


Что такое тимбилдинг? Наверняка, многие слышали это слово, но не все точно знают, что же оно означает. Определение этого термина в Википедии:тимбилдинг (англ. Team building) - построение команды, термин, обычно используемый в котексте бизнеса и применяемый к широкому диапазону действий для создания и повышения эффективности работы команды.

 

Большинство игр для детей основываются на элементах состязания. Для ребенка победа становится очень важной, а поражение воспринимается им как настоящая трагедия. Поэтому неудивительно, что такие игры часто приводят к ссорам между детьми. К тому же, частые поражения в игре формируют у ребенка низкую самооценку. Детский тимбилдинг помогает детям подружиться, научить работать в команде и стремиться к успеху вместе, помогает понять, что в жизни есть что-то, чего он не сможет сделать в одиночку, а вот вместе с друзьями ему это будет по силам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_skvoz_koltso.docx13.08 КБ

Предварительный просмотр:

Игра “ Сквозь кольцо”.

        Методическая разработка

Психологический КВН “Развитие творческого потенциала педагога-психолога”.

Автор- составитель: педагог-психолог МБДОУ №28 г.Шахты Т.Н. Абазян.

Цель :

формирование умения работать в команде,создание позитивных изменений в социально - психологических параметрах команды после непосредственного участия в обучении, что способствует эффективной работе команды в реальных условиях.

Задачи:

 - Повысить интерес детей к занятиям физической культурой, используя упражнения и игры на командообразование.

 - Обучить детей эффективно взаимодействовать между собой.

 - Сплотить команду, вывести«командный дух»на более высокий уровень.

 - продемонстрировать преимущества командной работы; усовершенствовать общение в команде;

 -  освоить навыки обратной связи;

  - усовершенствовать процессы принятия решений в команде;

  - научить видеть человека в командной рол;,

 - развить среди членов команды уважение к роли каждого;

 - улучшить способность принимать ограничения ииспользовать сильные стороны каждого участника;

 -получить удовольствие от совместной работы.

Ведущий: Умение работать в команде имеет большое значение практически во всех сферах деятельности современного общества. Команды сопровождают деятельность человека изо дня в день. И для многих областей они становятся неотъемлемой частью.

Что такое тимбилдинг? Наверняка, многие слышали это слово, но не все точно знают, что же оно означает. Определение этого термина в Википедии:
тимбилдинг (англ. Team building) - построение команды, термин, обычно используемый в котексте бизнеса и применяемый к широкому диапазону действий для создания и повышения эффективности работы команды.

Еще тимбилдинг можно назвать командообразованием. Другими словами, тимбилдинг - это комплекс мероприятий, которые направлены на сплочение команды путем совместного активного отдыха, подвижных спортивных игр, коллективных развлекательных программ, тренингов и прочего.

Актуальность использования тимбилдинга в ДОУ. Большинство игр для детей основываются на элементах состязания. Для ребенка победа становится очень важной, а поражение воспринимается им как настоящая трагедия. Поэтому неудивительно, что такие игры часто приводят к ссорам между детьми. К тому же, частые поражения в игре формируют у ребенка низкую самооценку. Детский тимбилдинг помогает детям подружиться, научить работать в команде и стремиться к успеху вместе, помогает понять, что в жизни есть что-то, чего он не сможет сделать в одиночку, а вот вместе с друзьями ему это будет по силам. Играя, в объединяющие игры, дети учатся строить дружеские отношения, считаться с мнением друг друга, использовать преимущество каждого для достижения успеха в общем дел. Упражнения и игры на командообразование позволяют в игровой форме обучить детей навыкам работы в команде, лидерству, общению, принятию решений и разрешению различных задач. Чтобы достичь успеха в командообразующих играх детям приходиться учиться взаимодействовать друг с другом, внимательно слушать других, самим изъясняться четко и понятно, мыслить творчески и нестандартно. Тимбилдинг для дошкольников - это командная игра, направленная на сплочение коллектива. Тренинги в виде игр, нацеленные на эффективное взаимодействие со сверстниками. Активный отдых, игра благодаря которой ребенок не только развлекается, но и развивает навыки взаимопомощи в коллективе, получает пользу от обмена эмоциями, ведет незаметную, но активную борьбу со своими комплексами. Почему тимбилдинг так необходим в детском коллективе?

С помощью тимбилдинга ребенок сможет избежать серьезных трудностей в общении и даст надежный фундамент для успешной реализации себя в будущем. Детский тимбилдинг - это активный отдых, мероприятие (игра) способствующее развитию способности чувствовать себя уверенным неразрывным звеном одной команды. С помощью модулирования ситуации все члены одной команды нарабатывают полезные навыки для совместного достижения цели, взаимной помощи друг другу, обретают удовлетворение от активного обмена эмоциями, побеждая скрытые комплексы. Руководство опытного педагога направляет общение в необходимое русло. Ребенок при этом обретает те драгоценные качества, какие в дальнейшем ему пригодятся для будущей взрослой жизни. Ребенок в процессе игры становится целеустремленнее, увереннее и предсказуемее и самое главное, он на практике с юного возраста осваивает и учится владеть в совершенстве искусством общения, нарабатывает определенные человеческие и деловые качества.

етский тимбилдинг помогает детям подружиться, научиться работать в команде и стремиться к успеху вместе, помогает понять ,что в жизни есть что - то, чего он не может сделать в одиночку, а вот вместе с друзьями ему это будет по силам. Играя , в обьединяющие игры, дети учатся строить дружеские отношения , считаться с мнением друг друга, использовать преимущественно каждого для достижения  успеха в общем деле.

Существует несколько разновидностей тимбилдинга:

спортивный — командные игры на свежем воздухе, пейнтбол, прохождение полосы препятствий;

психологический — мастер-классы и тренинги с экспертами;

коучинговый — разборы личного опыта и сложных кейсов;

В спортивном тимбилдинге можно выделить несколько видов:

- подвижные игры

- эстафеты

- игровые упражнения с определенным спортивным инвентарем

 Практическая часть:

1. Упражнение “ Сквозь обруч”.

Цель: Формирование навыков совместной работы и коллективного решения задач,оптимизация уровня эмоциональной и психологической совместимости игроков, развитие умения работать в команде и оказывать поддержку товарищам.

 Инструкция: Все игроки встают в круг, взявшись за руки. Руки 2-х игроков, стоящих рядом проходят внутри обруча. Нужно не разрывая рук, пролезть каждому игроку через обруч (внутри) и вернуть его на место. При выполнении задания обруч не должен касаться пола, руки разрывать нельзя, разговаривать нельзя.

 Более сложный вариант – Все игроки встают в круг, взявшись за руки. Правая рука идет вперед к левой руке товарища впереди, а левая рука назад под ногой к правой руке товарища, стоящего позади.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка

Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.

В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....

Методическая разработка. Конспект НОД по рисованию ко дню снятия Блокады "Разорванное кольцо"

Конспект НОД по рисованию в старшей группе детского сада ко дню снятия блокады "Разорванное кольцо"....

Методическая разработка "Методическая разработка игр и упражнений направленных на познавательно-творческое развитие дошкольников посредством развивающих игр В.В.Воскобовича"

Развитие интеллектуально – творческих  способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают матери...

Методическая разработка речевых игр для детей раннего и младшего возраста с массажным кольцом и шариком

Цели использования Су-Джок терапии:  Коррекция речевых нарушений и обеспечение оздоровления, поддержания и обогащения здоровья детей.   Задачи:- Опосредованно стимулиров...