Индивидуальное логопедическое занятие " Автоматизация звука (Л) в слогах и словах"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

Закрепление навыка произнесения звука (Л) в слогах и словах. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx76.7 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №2 комбинированного вида Петродворцового района Санкт-Петербурга

Индивидуальное логопедическое занятие

   «Автоматизация звука [л] в слогах и словах»

ЦЕЛЬ  

  • Закрепить артикуляцию и изолированное произнесение звука [Л]  

ЗАДАЧИ

  • Упражнять в правильном произнесении звука [С] в слогах и словах.
  • Учить определению наличия и место звука в слове.
  • Продолжать учить образовывать относительные прилагательные и приставочные глаголы
  • Упражнять в образовании форм именительного падежа множественного числа существительных.
  • Развивать целостное восприятие, внимание, память, мимическую и мелкую моторику.

ОБОРУДОВАНИЕ

 Книга с иллюстрациями «Репка»; тарелочка с горохом; набор парных картинок (семь пар); косточка для Жучки; предметные картинки (платок, ручка, конфета, подушка, коврик, ложка); набор картинок «Найди такую же мышку».

Ход  занятия

Оргмомент

 Л. 1.Сегодня мы с тобой встретимся со сказкой. Только это не сказка о Весёлом Язычке. Сегодня он сам хочет послушать сказку.

2.Он с нетерпением к этому готовится, весело улыбается. Упражнение «Лопатка»; тянется к полке за любимой книжкой «Качели»; перелистывает странички в книжке «Индюк»; сдувает пылинки с книжки «Бочки».  Слушаем и показываем сказку «Репка».

3. Посадил дед репку. (Иллюстрация). Он её поливал утром и вечером: л-л-л. (Обращаем внимание ребёнка на положение языка во время произнесения звука).

Вокруг репки траву полол: ла-ла-ла; ло-ло-ло; лы-лы-лы; лу-лу-лу. Землю рыхлил: ал-ал-ал; ол-ол-ол; ул-ул-ул. А когда репка выросла, стал её тянуть: пла-плы-плэ; кло-клу-клы; мло-млу-млы. Но вытянуть не может. (Ребёнок плвторяет за логопедом слоговые цепочки).

4. Позвал дед …бабку. (Иллюстрация). Бежит бабка, из кармана горошинки рассыпает, а из слов звук (Л) теряет. Подбери горошинку и скажи слово правильно:

…ампа, …ожка, …ыжи, …пи…а, мы..о, па…ас, сто…, пена…, журна… (Работа ребёнка)

Тянут они репку, а вытянуть не могут.

5.Позвали…внучку. (Иллюстрация). А внучка перед зеркалом сидит, да у зеркала спрашивает: « Я милая?» А зеркало ей отвечает: «Милая». – «Я славная? Я весёлая? Я послушная? Я смелая? Я ласковая?»     Что внучке ответило зеркало? (Ответы ребёнка).

Побежала внучка в огород, но по дороге на неё комары налетели. Хлопает она руками, ловит комаров, а когда услышит в слове-комарике звук (Л), радостно кричит: «Поймала!» Помоги внучке, слушай внимательно слова: лодка-ложка-кошка-палка-банка-балка-будка-булка-бурка-стол-стул-стук.

Прибежала внучка в огород. Тянут репку, а вытянуть не могут.

6.  Позвали они …Жучку. (Иллюстрация). А Жучка в это время пытается найти спрятанные косточки.

Задание: если найдёшь две одинаковые картинки, это значит, что Жучка нашла косточку. (Картинки разложены перед ребёнком изображением вниз в два ряда, причём картинки второго ряда дублируют картинки первого, но в другой последовательности.) Тебе нужно взять по одной картинке с верхнего и нижнего ряда. Если картинки одинаковые, Жучка получает косточку. Если картинки разные, одну из них кладёшь на место и берёшь следующую. (Работа ребёнка).  Прибежала Жучка, но репку вытянуть не могут.

7. Позвали они тогда…кошку. (Иллюстрация). А кошка в это время в доме хозяйничает, смотрит, что плохо лежит. Нашла платок из шёлка (КАРТИНКА). Какой платок она нашла? Нашла коврик из соломы, конфетку из шоколада, ложку из олова, ручку из пластмассы, подушку из поролона. (Ребёнок образует прилагательные).

Услыхала кошка, что её зовут, из дома выбежала, по дорожке…, через мостик речку…, к огороду …, в калитку …, к деду близко … Тянут репку, а вытянуть не могут.

8. Позвали мышку. А мышка бегает в подполье, ищет похожую на себя мышку.

https://flomaster.top/uploads/posts/2023-10/1697246314_flomaster-top-p-mish-detskii-risunok-vkontakte-4.jpg                             https://img.freepik.com/premium-vector/mouse-cartoon_119631-87.jpg?w=2000   http://pic.52112.com/EPS180507/180507_159/BvvWBEv0cn_small.jpg    https://flomaster.top/uploads/posts/2023-10/1697246314_flomaster-top-p-mish-detskii-risunok-vkontakte-4.jpg    https://polinka.top/uploads/posts/2023-06/1686008733_polinka-top-p-kartinka-mishki-dlya-detei-tsvetnaya-pinte-11.jpg

Помоги ей найти такую же мышку.

Прибежала мышка в огород, потянули все вместе и вытянули репку.

9. Итог занятия.

Л. Какую сказку мы рассказали и показали?....

Какой звук тебе сказку помогал рассказывать?....

РЕФЛЕКСИЯ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш] в слогах, словах и предложениях».

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш] в слогах, словах и предложениях».Направление:- Познавательно-речевое развитие- Социально-личностное развитиеВедущая образовате...

Конспект индивидуального логопедического занятия "Автоматизация звука Р в слогах, словах".

Занятие по автоматизации звука Р в слогах, словах разивает фонематический слух, навыки звукового анализа и синтеза, зрительное и слуховое внимание и память ребёнка 5 лет, способствует введению звука ...

Конспект индивидуального логопедического занятия "Автоматизация звука [Р] в слогах и словах

Цель: коррекция звукопроизошения у детей старшего возраста с ФНР.Задачи:Образовательные:...

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука Р в слогах и словах».

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Р] в слогах и словах».(для детей старшего дошкольного возрастасо стертой формой дизартрии) ...

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах»

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах»...

Конспект индивидуального логопедического занятия "Автоматизация звука "С" в слогах и словах"

Данный конспект направлен на коррекционную логопедическую работу с детьми с нарушением произношения свистящего звука "С"...