Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей 5-6 лет с ТНР по теме: «Космическое приключение »
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)

Ольга Александровна Шевчук-Николаева

Конспект занятия на развитие высших психических функций у детей 5-6 лет с ТНР.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей 5-6 лет с ТНР по теме:

«Космическое приключение »

Шевчук Ольга Александровна, педагог-психолог

Место работы: государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Самарской области средняя образовательная школа «Образовательный центр

 «Южный город»пос. Придорожный муниципального района Волжский Самарской области структурное подразделение «Детский сад «Семицветик»

Цель: развитие высших психических процессов.

Задачи:

1.Развивать  внимание и способность восприятия целостной формы предмета.

2. Развивать умения рассуждать логически и грамматически правильно выражать свою мысль.

3.Развивать связную речь, способность к анализу ситуации, установлению причинно-следственных и пространственно-временных связей.

4. Развивать процессы памяти: запоминания, сохранения и воспроизведения

5. Развивать логическое мышление.

6. Создать положительный эмоциональный настрой

Методы и приемы :

Практические: упражнение "Собери платформу роботам", продуктивная деятельность "Роботы".

Наглядные: игры "Что возьмем в космос?, "Найди отличия", "Найди тень"

Словесные: беседа с детьми, пояснения, вопросы.

Игровые: ритуал приветствия, физминутка.

 Материалы и оборудование:

Демонстрационный материал: презентация

Раздаточный материал: картинки с предметами и их контурами-тенями, разрезанная цветная бумага, разрезная игра роботы, бумага цветная, клей-карандаш 

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы совместной деятельности

игровая

игровая ситуация-путешествие на неизведанную планету, игры  "Что возьмем в космос?, "Найди отличия", "Найди тень"

изобразительная

упражнение "Собери платформу роботам", продуктивная деятельность "Роботы".

коммуникативная

ритуал приветствия, ситуативные разговоры, вопросы

двигательная

 физминутка

музыкальная

прослушивание телефонных звонков

Предполагаемый результат: развито внимание и способность восприятия целостной формы предмета;

развито умение рассуждать логически и грамматически правильно выражать свою мысль;

развита связная речь, способность к анализу ситуации, установлению причинно-следственных и пространственно-временных связей; развиты процессы памяти: запоминания, сохранения и воспроизведения; развито логическое мышление; создан положительный эмоциональный настрой.

Логика образовательной деятельности

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

Доброе утро!

Добрый день!

Нам здороваться не лень!

Друг на друга посмотрели и улыбками согрели!

Улыбнитесь вы гостям,

Будут рады они вам!

Дети стоят в кругу, здороваются друг с другом, поворачиваются к гостям и машут им рукой.

Создан положительный эмоциональный настрой.

Обращает внимание детей.

-Ребята, я сегодня получила голосовое сообщение с просьбой о помощи. Послушаем?

Включает голосовое сообщение

-Как вы думаете ребята, что нам делать?

-Надо нам помочь жителям далекой планеты?

-А как мы с вами туда попадем?

Дети внимательно слушают.

Отвечают на вопросы.

Развито умение рассуждать логически и грамматически правильно выражать свою мысль.

Спрашивает:

-А как вы думаете, что нам понадобиться в этом путешествии?

На экране показываю картинки

(скафандр, инструменты, тюбики с едой, аптечка, пирамидка и лошадка-качалка)

Ой, ребята, я что то забыла, что нам понадобиться в путешествии, можете мне напомнить?

Дети выбирают и отвечают, что понадобится им в космосе.

Развиты процессы памяти: запоминания, сохранения и воспроизведения

Игровая ситуация:

-Отлично! Тогда полетели?

Наконец наш звездолет отправляется в полет!

Все готовы? Молодцы!

Пристегнули все ремни (руки на пояс)

Мы в ракету дружно сели (пружинка)

И в космос полетели (руки вверх домиком)

Раз, два, три, четыре, пять,

стали в космосе летать (машем руками)

Мимо малые планеты облетели на ракете (бег по кругу)

Обогнали мы комету (прыжки с продвижением)

Прилетели на планету (присели )

Дети выполняют движения

Включает голосовое сообщение.

Спрашивает:

- Ребята, нам с вами нужно найти 5 отличий на этих ракетах. Смотрим?

-Молодцы ребята! Не ожидала, что вы такие внимательные!

Дети внимательно смотрят и проговаривают отличия на картинках.

Развито внимание и способность восприятия целостной формы предмета

Обращает внимание на второе задание.

 Достает 6 конвертов и раздает их детям.

-Ребята, посмотрите на картинки и найдите пару своей картинке.

-Молодцы! Идем к следующему кратеру!

Дети рассматривают картинки и картинки других детей, соотносят картинку с тенью и встают рядом со своей парой.

Развито логическое мышление

Знакомит со следующим заданием:

-Да, что же это за непонятные кусочки? А, поняла! Это же платформы для роботов! Но,они все перепутались! Их надо правильно собрать!

-Умнички!

Дети парами собирают цветные квадраты.

Развито внимание и способность восприятия целостной формы

Обращает внимание на четвертое задание:

- И наконец то у нас последний кратер! А, тут у нас как раз и находятся  части наших роботов! Сможете собрать?

Как зовут ваших роботов? Если мы собирали роботов-помощников, то они наверное что-то умеют?  

Дети садятся за стол, выбирают себе части роботов и приклеивают их на бумагу.

Дети рассказывают о своих роботах.

Развито внимание и способность восприятия целостной формы;

развита связная речь, способность к анализу ситуации, установлению причинно-следственных и пространственно-временных связей.

Включает голосовое сообщение.

Дети внимательно слушают.

Предлагает:

-Ребята, нам пора возвращаться домой!

Игровая ситуация.

Пристегнули все ремни (руки на пояс)

Мы в ракету дружно сели (пружинка)

И в космос полетели (руки вверх домиком)

Раз, два, три, четыре, пять,

стали в космосе летать (машем руками)

Мимо малые планеты облетели на ракете (бег по кругу)

Обогнали мы комету (прыжки с продвижением)

Прилетели на планету (присели )

Дети выполняют движения

Рефлексия:

Задает вопросы:

-Ребят, как вы думаете, получилось ли у нас помочь жителям планеты?

-А, что больше всего понравилось?

-Что получилось?

-Что было самым трудным?

А, какое у вас настроение? -Спасибо вам за наше сегодняшнее путешествие.

Дети делятся впечатлениями об участии в совместной деятельности, рассуждают, что понравилось, что нет.

Развита связная речь, способность к анализу ситуации


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«ПОИСКИ НЕИЗВЕДАННОЙ ПЛАНЕТЫ » Шевчук Ольга Александровна, педагог-психолог СП «Детский сад «Семицветик» ГБОУ СОШ «ОЦ «Южный город» пос. Придорожный

Слайд 10

«ПОИСКИ НЕИЗВЕДАННОЙ ПЛАНЕТЫ » Шевчук Ольга Александровна, педагог-психолог СП «Детский сад «Семицветик» ГБОУ СОШ «ОЦ «Южный город» пос. Придорожный


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект коррекционно - развивающего педагогического мероприятия для детей старшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта. Тема: «Это - я и моя дружная семья»

Конспект коррекционно - развивающего педагогического мероприятия для детей старшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта.Тема: «Это - я и моя дружная семья»Образовательная область: социально -...

КОНСПЕКТ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕГО ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ

Цель: обобщить и систематизировать знания детей об осени и  об осенних изменениях в природе....

Конспект коррекционно-развивающего театрализованного занятия в песочнице по сказке «Дюймовочка» для детей подготовительной к школе группы МБДОУ ДСКВ №12.

Конспект коррекционно-развивающего театрализованного занятия в песочнице по сказке «Дюймовочка» для детей подготовительной  к школе группы МБДОУ ДСКВ №12....

Конспект коррекционно-развивающего сказкотерапевтического занятия по сказке "Зимовье зверей" для детей с ЗПР старше-подготовительной группы

В конспекте представлен полный конспект открытого занятия, проведенного совместно  с педагогами группы (воспитателем и учителем-дефектологом)....

Конспект коррекционно-развивающего логопедического занятия в средней группе. Лексическая тема: "Транспорт"

Данный конспект предназначен для детей средней группы детского сада. Развитие зрительного и слухового внимания, речевое развитие - словоизменение и словообразование....

Рабочая программа коррекционного курса «Коррекционно-развивающие дефектологические занятия» для детей среднего дошкольного возраста с задержкой психического развития

Рабочая программа коррекционного курса предназначена для работы с детьми среднего дошкольного возраста с задержкой психического развития. Программа разработана в соответствии с требованиями адаптирова...