Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей 5-6 лет с ТНР по теме: «Космическое приключение »
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)
Конспект занятия на развитие высших психических функций у детей 5-6 лет с ТНР.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
korrektsionno-razvivayushchee_zanyatie_16.11.23.docx | 13.31 КБ |
prezentatsiya_16.11.2023.ppt | 2.47 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей 5-6 лет с ТНР по теме:
«Космическое приключение »
Шевчук Ольга Александровна, педагог-психолог
Место работы: государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
Самарской области средняя образовательная школа «Образовательный центр
«Южный город»пос. Придорожный муниципального района Волжский Самарской области структурное подразделение «Детский сад «Семицветик»
Цель: развитие высших психических процессов.
Задачи:
1.Развивать внимание и способность восприятия целостной формы предмета.
2. Развивать умения рассуждать логически и грамматически правильно выражать свою мысль.
3.Развивать связную речь, способность к анализу ситуации, установлению причинно-следственных и пространственно-временных связей.
4. Развивать процессы памяти: запоминания, сохранения и воспроизведения
5. Развивать логическое мышление.
6. Создать положительный эмоциональный настрой
Методы и приемы :
Практические: упражнение "Собери платформу роботам", продуктивная деятельность "Роботы".
Наглядные: игры "Что возьмем в космос?, "Найди отличия", "Найди тень"
Словесные: беседа с детьми, пояснения, вопросы.
Игровые: ритуал приветствия, физминутка.
Материалы и оборудование:
Демонстрационный материал: презентация
Раздаточный материал: картинки с предметами и их контурами-тенями, разрезанная цветная бумага, разрезная игра роботы, бумага цветная, клей-карандаш
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы совместной деятельности |
игровая | игровая ситуация-путешествие на неизведанную планету, игры "Что возьмем в космос?, "Найди отличия", "Найди тень" |
изобразительная | упражнение "Собери платформу роботам", продуктивная деятельность "Роботы". |
коммуникативная | ритуал приветствия, ситуативные разговоры, вопросы |
двигательная | физминутка |
музыкальная | прослушивание телефонных звонков |
Предполагаемый результат: развито внимание и способность восприятия целостной формы предмета;
развито умение рассуждать логически и грамматически правильно выражать свою мысль;
развита связная речь, способность к анализу ситуации, установлению причинно-следственных и пространственно-временных связей; развиты процессы памяти: запоминания, сохранения и воспроизведения; развито логическое мышление; создан положительный эмоциональный настрой.
Логика образовательной деятельности
Деятельность педагога | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
Доброе утро! Добрый день! Нам здороваться не лень! Друг на друга посмотрели и улыбками согрели! Улыбнитесь вы гостям, Будут рады они вам! | Дети стоят в кругу, здороваются друг с другом, поворачиваются к гостям и машут им рукой. | Создан положительный эмоциональный настрой. |
Обращает внимание детей. -Ребята, я сегодня получила голосовое сообщение с просьбой о помощи. Послушаем? Включает голосовое сообщение -Как вы думаете ребята, что нам делать? -Надо нам помочь жителям далекой планеты? -А как мы с вами туда попадем? | Дети внимательно слушают. Отвечают на вопросы. | Развито умение рассуждать логически и грамматически правильно выражать свою мысль. |
Спрашивает: -А как вы думаете, что нам понадобиться в этом путешествии? На экране показываю картинки (скафандр, инструменты, тюбики с едой, аптечка, пирамидка и лошадка-качалка) Ой, ребята, я что то забыла, что нам понадобиться в путешествии, можете мне напомнить? | Дети выбирают и отвечают, что понадобится им в космосе. | Развиты процессы памяти: запоминания, сохранения и воспроизведения |
Игровая ситуация: -Отлично! Тогда полетели? Наконец наш звездолет отправляется в полет! Все готовы? Молодцы! Пристегнули все ремни (руки на пояс) Мы в ракету дружно сели (пружинка) И в космос полетели (руки вверх домиком) Раз, два, три, четыре, пять, стали в космосе летать (машем руками) Мимо малые планеты облетели на ракете (бег по кругу) Обогнали мы комету (прыжки с продвижением) Прилетели на планету (присели ) | Дети выполняют движения | |
Включает голосовое сообщение. Спрашивает: - Ребята, нам с вами нужно найти 5 отличий на этих ракетах. Смотрим? -Молодцы ребята! Не ожидала, что вы такие внимательные! | Дети внимательно смотрят и проговаривают отличия на картинках. | Развито внимание и способность восприятия целостной формы предмета |
Обращает внимание на второе задание. Достает 6 конвертов и раздает их детям. -Ребята, посмотрите на картинки и найдите пару своей картинке. -Молодцы! Идем к следующему кратеру! | Дети рассматривают картинки и картинки других детей, соотносят картинку с тенью и встают рядом со своей парой. | Развито логическое мышление |
Знакомит со следующим заданием: -Да, что же это за непонятные кусочки? А, поняла! Это же платформы для роботов! Но,они все перепутались! Их надо правильно собрать! -Умнички! | Дети парами собирают цветные квадраты. | Развито внимание и способность восприятия целостной формы |
Обращает внимание на четвертое задание: - И наконец то у нас последний кратер! А, тут у нас как раз и находятся части наших роботов! Сможете собрать? Как зовут ваших роботов? Если мы собирали роботов-помощников, то они наверное что-то умеют? | Дети садятся за стол, выбирают себе части роботов и приклеивают их на бумагу. Дети рассказывают о своих роботах. | Развито внимание и способность восприятия целостной формы; развита связная речь, способность к анализу ситуации, установлению причинно-следственных и пространственно-временных связей. |
Включает голосовое сообщение. | Дети внимательно слушают. | |
Предлагает: -Ребята, нам пора возвращаться домой! Игровая ситуация. Пристегнули все ремни (руки на пояс) Мы в ракету дружно сели (пружинка) И в космос полетели (руки вверх домиком) Раз, два, три, четыре, пять, стали в космосе летать (машем руками) Мимо малые планеты облетели на ракете (бег по кругу) Обогнали мы комету (прыжки с продвижением) Прилетели на планету (присели ) | Дети выполняют движения | |
Рефлексия: Задает вопросы: -Ребят, как вы думаете, получилось ли у нас помочь жителям планеты? -А, что больше всего понравилось? -Что получилось? -Что было самым трудным? А, какое у вас настроение? -Спасибо вам за наше сегодняшнее путешествие. | Дети делятся впечатлениями об участии в совместной деятельности, рассуждают, что понравилось, что нет. | Развита связная речь, способность к анализу ситуации |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«ПОИСКИ НЕИЗВЕДАННОЙ ПЛАНЕТЫ » Шевчук Ольга Александровна, педагог-психолог СП «Детский сад «Семицветик» ГБОУ СОШ «ОЦ «Южный город» пос. Придорожный
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект коррекционно - развивающего педагогического мероприятия для детей старшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта. Тема: «Это - я и моя дружная семья»
Конспект коррекционно - развивающего педагогического мероприятия для детей старшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта.Тема: «Это - я и моя дружная семья»Образовательная область: социально -...
КОНСПЕКТ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕГО ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ
Цель: обобщить и систематизировать знания детей об осени и об осенних изменениях в природе....
Конспект коррекционно-развивающего театрализованного занятия в песочнице по сказке «Дюймовочка» для детей подготовительной к школе группы МБДОУ ДСКВ №12.
Конспект коррекционно-развивающего театрализованного занятия в песочнице по сказке «Дюймовочка» для детей подготовительной к школе группы МБДОУ ДСКВ №12....
Конспект коррекционно-развивающего сказкотерапевтического занятия по сказке "Зимовье зверей" для детей с ЗПР старше-подготовительной группы
В конспекте представлен полный конспект открытого занятия, проведенного совместно с педагогами группы (воспитателем и учителем-дефектологом)....
Конспект коррекционно-развивающего логопедического занятия в средней группе. Лексическая тема: "Транспорт"
Данный конспект предназначен для детей средней группы детского сада. Развитие зрительного и слухового внимания, речевое развитие - словоизменение и словообразование....
КОНСПЕКТ коррекционно-развивающего логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи № 9 «АБВГДешка» ТЕМА: «Зимушка - зима»
Развитие связной речи у детей с общим недоразвитием речи....
Рабочая программа коррекционного курса «Коррекционно-развивающие дефектологические занятия» для детей среднего дошкольного возраста с задержкой психического развития
Рабочая программа коррекционного курса предназначена для работы с детьми среднего дошкольного возраста с задержкой психического развития. Программа разработана в соответствии с требованиями адаптирова...