Из опыта работы «Мои замечательные воспитанники»
методическая разработка по коррекционной педагогике (старшая группа)

Воронкова Наталья Анатольевна

Ничто так не поднимает самооценку и не мотивирует на какую-либо деятельность как соревнование между детьми или конкурс творческих умений. Мы стараемся участвовать в разных конкурсах, которые предлагают для дошкольников. Это помогает выявлять скрытые таланты в ребятах, активизировать родителей воспитанников (детско-родительские конкурсы), помогают педагогу планировать дальнейшую работу по развитию определенных умений у детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_moi_zamechatelnye_vospitanniki.docx19.72 КБ

Предварительный просмотр:

Из опыта работы «Мои замечательные воспитанники»

Автор: Воронкова Наталья Анатольевна, воспитатель муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 254Тракторозаводского района Волгограда»

Замечательно, что есть возможность-рассказать о своих воспитанниках и своей работе. Возможно молодой начинающий педагог, который начинает работать с такой категорией детей что-то для себя возьмет на заметку. Я работаю в группе для детей с задержкой психического развития. В группу приходят в основном дети в возрасте пяти лет, чтобы подготовиться к школе. У всех ребят проблемы с речью, плохо развиты психические процессы: память, внимание, мышление мелкая моторика. Поэтому мы работаем по адаптированной образовательной программе, чтобы детям было легче усвоить материал, корригировать имеющиеся недостатки.

Ничто так не поднимает самооценку и не мотивирует на какую-либо деятельность как соревнование между детьми или конкурс творческих умений. Мы стараемся участвовать в разных конкурсах, которые предлагают для дошкольников. Это помогает выявлять скрытые таланты в ребятах, активизировать родителей воспитанников (детско-родительские конкурсы), помогают педагогу планировать дальнейшую работу по развитию определенных умений у детей.

Конкурсы чтецов нашим воспитанникам пока не приносят высоких побед по понятным причинам, а вот в выставках и конкурсах рисунков, поделок мы участвуем постоянно, и у нас есть чем похвалиться!                                  

Придерживаясь принципа теории «Соленого огурца», т.е. в какую среду ребенка поместишь-таким он и будет, мы много уделяем внимания развивающей среде, стараясь выстраивать ее в соответствии с требованиями, не забывая про авторские «изюминки».

Много времени проводим в книжном центре: читаем детские произведения, разучиваем стихи, проводим театрализованные постановки, драматизации сказок, и конечно же рисуем любимых героев.

Это наш книжный уголок с фильмотекой, собранием детской литературы разного направления (сказки, рассказы, стихи, азбуки, энциклопедии). Много книжек, сделанных самими детьми - тематические книжки-малышки. При помощи родителей воспитанников собрана коллекция старых изданий детской литературы («Книжки моей бабушки»).

Занятия в книжном центре помогают ребятам развивать речь, побеждать в конкурсах художественного творчества, викторинах знатоков сказок. Мы много рассматриваем книжных иллюстраций, иллюстрации художников к детским произведениям, видеороликов к произведениям, классические известные картины, обсуждаем увиденное.

 А еще развитию художественных способностей способствуют занятия в авторском познавательно-исследовательском центре «Мир вокруг нас».

Центр «Мир вокруг нас» разделен на климатические зоны: зона «Животные Севера и наших лесов», зона «Животные жарких стран» (джунгли, саванна, пустыня, степь)

Центр «Мир вкруг нас» выполняет эстетические, образовательные и воспитательные функции. Здесь мы знакомим ребят с животными и птицами нашего края, и других климатических зон, занимаемся различными видами деятельности: игровой, коммуникативной, познавательно-исследовательской, двигательной, творческой и конечно продуктивной деятельностью.

Все фигуры съемные (крепятся на липучку), их можно использовать для разных развивающих игр, обводить силуэты, штриховать, раскрашивать, затем вырезать, все это помогает развитию мелкой моторики рук, развитию и закреплению умений рисовать животных.

Ребята очень любят заниматься в центре. Они самостоятельно могут здесь рисовать, обводить, штриховать, вырезать, лепить угощения для животных из пластилина, придумывать истории про животных, находить в энциклопедиях знакомых животных, обыгрывать знакомые сказочные сюжеты. И мы целенаправленно привлекаем детей к занятиям в центре. Здесь все находится в свободном доступе: наборы для творчества, энциклопедии, фигуры и трафареты животных и птиц, картинки с изображением животных и птиц, предметы для исследований и опытов. Наши воспитанники с большим интересом и желанием проводят здесь свои досуги.

Вот поэтому экологические конкурсы нам удаются лучше других.

В день открытых дверей по теме «Экология и мы» был проведен среди воспитанников конкурс детско-родительских рисунков «Сохраним подснежник», акция «Гостеприимная кормушка», экологическая викторина «Что?Где?Когда?», открытое занятие «Путешествие в зимний лес» и мы в очередной раз убедились, что занятия в центре «Мир вокруг нас», продуктивная деятельность, беседы, чтение о животных и птицах дали хорошие результаты. Воспитанники стали хорошо ориентироваться в окружающем мире, проявляют творческие способности и желание помогать животным и птицам. Во время «путешествия в лес» ребята проявили свои познания, объясняли как нужно вести себя в лесу, вспомнили зимующих птиц, животных нашего леса, названия детенышей животных, вылепили угощения для всех жителей леса, поиграли с фигурами в песочном столе (рисовали следы птиц и животных),  и напоследок обвели силуэты, затем вырезали и на большую елку (из ватмана) поселили птиц и рядом остальных лесных жителей, сделав таким образом большой коллаж на память.

Всем очень понравилось так путешествовать и теперь решено на следующих экологических занятиях посетить жаркие страны, северный полюс и другие интересные места.

На фото кормушки и скворечник для птиц которые теперь на нашем участке для прогулок гостеприимно встречают пернатых.

Мы всегда стараемся развивать и опираться на те возможности детей, которые они проявляют в лучшей степени, которые в них заложены природой. Главное - эти качества заметить, потому что дети зачастую сами их не показывают, не проявляют, нужно побудить их раскрыться занимая и увлекая разными видами деятельности. А когда вы увидели, что ребенку удается что-то очень хорошо делать в определенном деле нужно обязательно это продолжать развивать. В дальнейшем мы планируем продолжать усовершенствовать свои развивающие центры, чтобы  работа с воспитанниками стала  более интересной и плодтворной, и ребята были хорошо подготовлены к обучению в школе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Из опыта работы с родителями воспитанников по программе «Воспитание на социокультурном опыте"

Из опыта работы по программе Истоки , Воспитание на социокультурном опыте....

«Из опыта работы с семьями воспитанников в рамках клуба для родителей»

Кто хочет организовать клуб в стенах своего дошкольного учреждения. Я делюсь своим опытом как это организовали мы....

От сотрудничества к социальному партнерству ( из опыта работы с папами воспитанников детского сада)

Сегодня все специалисты признают важность привлечения родителей к участию в работе детского сада. Признание государством приоритета семейного воспитания, требует иных взаимоотношений от  обр...

Из опыта работы с родителями воспитанников по программе «Воспитание на социокультурном опыте"

Из опыта работы с родителями воспитанников  по программе «Воспитание на социокультурном опыте"...

Сообщение из опыта работы: «Развитие у воспитанников познавательных умений: упорядочивание, классификация объектов, применение результатов познания в разных видах детской деятельности посредством современных образовательных технологий»

Эффективным средством развития математических знаний у дошкольников можно считать конструирование. Конструирование интенсивно развивается в дошкольном возрасте благодаря потре...

Выступление из опыта работы «Формирование у воспитанников седьмого года жизни навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами пожарной безопасности»

В опыте раскрыта система работы по формированию у воспитанников седьмого года жизни навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами пожарной безопасности....

Выступление из опыта работы «Формирование у воспитанников младшего дошкольного возраста первичных представлений о мебели на занятиях»

В содержании раскрыта система работы по формированию у воспитанников младшего дошкольного возраста первичных представлений о мебели на занятиях....