Ознакомление с художественной литературой в компенсирующей группе ЗПР 1 год обучения. ТЕМА: «Наша семья»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя группа)

Погребная Виктория

ТЕМА: «Наша семья»

Задачи:

Коррекционно-развивающие:

- развивать зрительную и слуховую память,

- учить запоминать произведение по о своей семье по рисункам;

- формировать умение строить разные типы высказываний, соблюдая их структуру;

- формировать умение закрашивать предмет в нужном направлении в пределах контура, регулировать силу нажима на карандаш;

Обучающие:

 - уточнить представление детей о семье, ее членах, понимание родственных отношений; обязанностями членов семьи;

 - закрепить умение образовывать притяжательные прилагательные, с существительные с уменьшительно- ласкательными суффиксами;

 - развивать словарь по данной теме.

Воспитательные:

- настроить детей на занятие, воспитывать уверенность в себе;

 - воспитывать любовь и бережное отношение к членам семьи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Тема: "Наша Семья"201.07 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект № 16

ТЕМА: «Наша семья»

Задачи:

Коррекционно-развивающие:

- развивать зрительную и слуховую память,

- учить запоминать произведение по о своей семье по рисункам;

- формировать умение строить разные типы высказываний, соблюдая их структуру;

- формировать умение закрашивать предмет в нужном направлении в пределах контура, регулировать силу нажима на карандаш;

Обучающие:

- уточнить представление детей о семье, ее членах, понимание родственных отношений; обязанностями членов семьи;

- закрепить умение образовывать притяжательные прилагательные, с существительные с уменьшительно- ласкательными суффиксами;

- развивать словарь по данной теме.

Воспитательные:

- настроить детей на занятие, воспитывать уверенность в себе;

- воспитывать любовь и бережное отношение к членам семьи.

Материал:

иллюстрации по теме : «Семья», картинки : мама, папа,брат, сестра, бабушка, дедушка

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ НАСТРОЙ.

Игра «Постараюсь изо всех сил».

Дети сидят на коврике. У педагога флажок. Педагог передает флажок ребенку.

- Что ты изо всех сил постараешься сделать на занятии?

Ответив, ребенок передает флажок следующему.

ХОД ЗАНЯТИЯ

I. МОТИВАЦИЯ.

- К нам в гости пришла кукла Катюша. Посмотрите какую картину она нам принесла.

Педагог показывает на доске иллюстрацию «Наша семья».

- Кто здесь изображён

Ответы детей.

II ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ. ОО«Речевое развитие».

  1. - Сегодня мы будем говорить о семье.

Семья – это самое лучшее в жизни человека. Семья – это родные люди, живущие рядом с вами. Это ваши родители – мама и папа, брат, сестра, бабушка и дедушка, тётя, дядя. Семья – это радость и счастье.

  1. Д/У«Кто ты в семье?»

- Для мамы, папы – сын (дочь), для дедушки, бабушки – внук (внучка), в семье ты кто? – ребенок

3. Пальчиковая гимнастика. ОО«Речевое развитие», ОО «Физическое развитие».

-Катюша предлагает поиграть в игру с пальчиками «Моя семья»

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик - мамочка

Этот пальчик – я

Вот и вся моя семья!

4. Д/У «Загадки» ОО «Познавательное развитие» ОО «Речевое развитие».

Кто вас дети нежно любит? Кто лелеет и голубит.

Не смыкая ночью глаз, кто заботится о вас.

Без сомненья скажем прямо: «Ну, конечно, это ….» (мама)( картинка)

Дружим мы уже давно. Смотрим мультики, кино.

Свяжет варежки. Носки, напечет ватрушек.

Вы ответьте дружно мне. Кто же это? (бабушка) (картинка)

Руки сильные, большие, вихры как у меня.

Добрый взгляд и знает много. Если надо станет строгим.

Ну, вдруг обидит кто – то – защиту встанет он.

Кто же этот добрый, сильный и отважный человек? (папа) (картинка)

Кто умеет все на свете – выжигать , строгать, пилить.

Кто поможет вам охотно все, что хочешь смастерить.

У него усы и трубка и морщинки вокруг глаз.

Он, как мама и, как папа очень – очень любит вас. (дедушка) (картинка)

III. Физ. минутка. ОО «Физическое развитие».

«Дружно маме помогаем»

Дружно маме помогаем – пыль повсюду вытираем.

Мы белье теперь стираем, полощем, отжимаем.

Подметаем все кругом и бегом за молоком.

Маму вечером встречаем, двери настежь открываем,

Маму крепко обнимаем. (Подражательные движения по тексту.)

IV. Д/У «Назови ласково» ОО «Речевое развитие».

- Наверняка каждый из вас часто слышат ласковы слова

Дети – детки – деточки

- А как мы скажем ласково слово мама (маменька - мамочка, мамулечка), папа (папочка – папуленька – папулечка); сын (сыночек – сынуля – сыночка)

дедушка (дедуля, дедулечка); бабушка (бабуля, бабуленька), дочь (дочка, доченька), внук – внучек; внучка – внученька; сестра (сестричка – сестреночка), брат (братик, братишка)

V. Работа в тетради. ОО «Физическое развитие», ОО «Художественно- эстетические развитие»

- Семья – это дружный дом.

- Раскрасьте сердечки красным цветом.

#1048;тог. ОО «Речевое развитие»..

- О чем мы сегодня говорили на занятии?

- Сегодня мы с вами поняли самое главное – «Семья нам всем нужна!»

ТЕМА: «Наша семья»

Задачи:

Коррекционно-развивающие:

- развивать зрительную и слуховую память,

- учить запоминать произведение по о своей семье по рисункам;

- формировать умение строить разные типы высказываний, соблюдая их структуру;

- формировать умение закрашивать предмет в нужном направлении в пределах контура, регулировать силу нажима на карандаш;

Обучающие:

- уточнить представление детей о семье, ее членах, понимание родственных отношений; обязанностями членов семьи;

- закрепить умение образовывать притяжательные прилагательные, с существительные с уменьшительно- ласкательными суффиксами;

- развивать словарь по данной теме.

Воспитательные:

- настроить детей на занятие, воспитывать уверенность в себе;

- воспитывать любовь и бережное отношение к членам семьи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД в разделе "Эстетическое воспитание средствами изобразительного искусства" в дошкольной группе компенсирующей направленности четвёртого года обучения Тема: "Сарафан для матрёшки"

Знакомство с таким предметом народного творчества, как матрёшка. Создавать орнамент, используя знакомые техники рисования....

Конспект коррекционно-образовательной деятельности для детей подготовительной группы компенсирующей направленности с ТНР на тему: «НАШЕ ОТЕЧЕСТВО»

Цель: Формирование монологической связной речи. Обучение пересказыванию по лексической теме: "Наше Отечество"...

НОД по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе с использованием ТРИЗ Тема занятия : Чтение рассказа «На льдинке»

НОД по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе  с использованием ТРИЗТема занятия :  Чтение рассказа  «На льдинке»...

ПЛАН-КОНСПЕКТ интегрированного занятия по ФЭМП и ознакомлению схудожественной литературой в старшей группе

В занятии интеграция областей: познавательное развитие, хкдожественно-эстетическое развитие,физическое и речевое развитие детей в старшей группе. Занятие проведено 11.02.2020 г в рамках мероприятий не...

Конспект итогового занятия по аппликации в группе компенсирующей направленности (второй год обучения). Тема: «Бабочки-красавицы».

Конспект итогового занятия по аппликации в группе компенсирующей направленности (второй год обучения). Тема: «Бабочки-красавицы».Цель: Закрепить знания, полученные в течение года, сф...