ПРЕОДОЛЕВАЕМ НАРУШЕНИЯ ЧТЕНИЯ И ПИСЬМА. Рекомендации родителям.
консультация по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

Музулькова Ирина Викторовна

Это кропотливый ежедневный труд, призванный догнать упущенное, усвоить текущее и учесть имеющееся.

Что нужно делать каждый день, что бы ребенок стал лучше читать и писать.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dizgrafiya_preodolevaem_narusheniya_chteniya_i_pisma.docx15.57 КБ

Предварительный просмотр:

ПРЕОДОЛЕВАЕМ НАРУШЕНИЯ ЧТЕНИЯ И ПИСЬМА

Это кропотливый ежедневный труд, призванный догнать упущенное, усвоить текущее и учесть имеющееся.

ЧИТАЕМ:

  1. Вслух вместе с мамой «Жужжалки» - вполголоса один и тот же текст. Затем разные тексты.
  2. Одновременное чтение одного текста по очереди . Как только остановилась мама, ребенок должен продолжать чтение. Что бы ребенок остановился, нужно дотронуться до него рукой и продолжать чтение мамой. И т.д. Ребенок более внимательно следит за текстом.
  3. «Замри» - при чтении текста ребенку внезапно говорят «замри». Ребенок должен поднять голову и убрать руки от текста. Можно предложить поцеловать маму. Затем ребенку необходимо найти брошенное место и продолжить чтение.
  4. Чтение знакомого и незнакомого текста. Скорость переходит на незнакомый текст.
  5. Общайтесь в семье записками с удовольствием. Введите традицию.
  6. Найди слово в тексте.
  7. Чтение с опозданием. Мама начинает, а ребенок начинает этот же текст чуть с опозданием по сигналу мамы (дотронуться рукой) – примерно через 1-1.5 предложения.
  8. Зрительный диктант – одно предложение в день прочитать, запомнить, закрыть и написать.
  9. Ребенок по памяти пишет скороговорку.

ПИСЬМО:

  1. Использование «Гугл-Метроном» - под ритм выполнять физические упражнения (шагать, прыгать, отбивать мяч, моргать, хлопать…). Если ребенок возбужден, то снижаем ритм (40-45 ударов), если же вялый – ускоряем ритм 65-70-75. Среднее значение 60.
  2. Так же под Метроном писать в тетради простые повторяющиеся элементы (прописи, тренажеры). Главное – придерживаться ритма и стараться сохранять равномерные промежутки между элементами. Писать в удовольствие, не напрягаясь.
  3. Использовать утяжеленную ручку. Использовать вибрирующую ручку. Использовать браслет-утяжелитель на руку.
  4. Каждый день применять циклическую физическую активность – это может быть бег, быстрая ходьба, прыжки через скакалку, лыжи, велосипед, батут.
  5. Проводить курсы массажа всего тела регулярно (1 раз в квартал, полгода). Это укрепляет нервные связи между мозгом и телом.
  6. Захват рукой карандаша или ручки корректировать с помощью насадки на ручку (подбирается индивидуально). Использовать ручки и карандаши разной толщины, разного нажима. Тренажеры лучше писать карандашом.
  7. Использовать перекрестные движения «Гимнастика мозга» на регулярной основе.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

консультация и видеопрезентация для учителей логопедов "Игры и упражнения по предупреждению нарушений чтения и письма у дошкольников с нарушениями речи"

Из опыта работы с дошкольниками  по подготовке к обучению грамоте.Консультация содержит игры, упражнения, фотографии....

"Игры и упражнения по предупреждению нарушений чтения и письма у дошкольников с нарушениями речи "

Игры и упражнения по предупреждению нарушений чтения и письма у дошкольников с нарушениями речи...

Содержание коррекционно-развивающей работы по предупреждению предпосылок нарушений чтения и письма у детей с речевыми нарушениями

Cодержание коррекционно-развивающей работы по предупреждению предпосылок нарушений чтения и письма у детей с речевыми нарушениями   заключается в формировании у детей звуковой, смысловой сторон р...

Буклет "Игры и упражнения по преодолению нарушений чтения и письма у дошкольников с нарушениями речи".

В буклете родителям и педагогам коррекционных групп,  рекомендуются игры по преодолению нарушений чтения и письма у дошкольников с нарушениями речи....

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО НАРУШЕНИЮ ЧТЕНИЯ И ПИСЬМА У ДЕТЕЙ

В этих рекомендациях родители узнают, как понять, что у ребенка трудности в письме и чтении...