Конспект ООД по развитию речи "Путешествие в город Звукоград"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)

Климова Наталья Александровна

Материал для воспитателей с использованием АМО.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_puteshestvie_v_gorod_zvukograd.docx26.09 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД в группе компенсирующей направленности: «Путешествие в город Звукоград»

Цель:  закрепление умения проводить звуковой анализ слова, расширение представлений детей о родном городе.

Задачи:

  • Продолжать развивать навык звукового анализа слов. Продолжать совершенствовать фонетико - фонематическую сторону речи.
  • Способствовать развитию достаточного словарного запаса;
  • Формировать доступные виды обобщающих понятий;
  • Совершенствовать навык согласования существительных с прилагательными;
  • Формировать умение составлять простые предложения;
  • Обогащать активную речь относительными прилагательными;
  • Способствовать развитию длительного направленного выдоха;
  • Развивать общую моторику;
  • Способствовать развитию  психических процессов: логического мышления, зрительной памяти.
  • Воспитывать активное произвольное внимание к речи: умения вслушиваться в обращенную речь, понимать ее содержание.

Оборудование: фишки красного, синего и зелёного цветов; 2 домика для звуков (сине – зелёного и красного цветов); карточки с изображениями предметов и схемы (на 3 - 4 звука) под ними (кот, мак, лес, лось, луна, лиса, волк, рыба и т.д.) на каждого ребёнка; мягкие кубики красного, синего и зелёного цветов; листы бумаги и цветные карандаши красного, синего и зелёного цветов; игрушки( кубик, машинка, кукла); 8 средних мячей.

Предварительная работа: расширять  знания о гласных и согласных (мягких и твёрдых) звуках, - умение определять место звука в слове, - умение называть слова с одинаковым и заданным звуком; -  навыки звукового анализа слов.

I Фаза: начало образовательного мероприятия.

Воспитатель обращается к детям, стоящим в кругу:

Ребята, давайте отправимся в город Настроения и посмотрим какие жители  его населяют….

Первый домик, который нам встретился, домик Хмурилки (дети изображают), следующий домик- Дразнилки, домик- Плаксы, домик –Весельчака, а вот в домике весельчака нам очень понравилось и я предлагаю вам улыбнуться друг другу и пожелать приятного дня!

Этап: инициация

  Закрепление умения подбирать родственные слова к слову «Город», развитие умения составлять короткое предложение по – образцу, развитие зрительного внимания, слуховой памяти.

  Ребята, скажите, пожалуйста, а вам понравилось в городе Эмоций? (ответы детей)

-Посмотрите внимательно, что  за «цветы» растут здесь на Полянке? (рассыпаны буквы)

Все верно это буквы, от ветра они перемешались и потеряли свои домики, давайте вернем их на место  (Дети расставляют буквы по местам в красный, зеленый и синий домики )

Этап: погружение

в тему.

Ключевой процесс:

мотивация.

Активация мышления, самостоятельность в поиске решений, мотивированность  к обучению.

-Вот мы с вами и очутились в городе «Звукоград»

-Кто живет в этом городе?

- А что вы хотите узнать о звуках сегодня на занятии  (ответы детей)

Получится ли у нас узнать все это? Посмотрите на дом , который нам встретился на пути. Чего же на нем не хватает? (окон) Верно-окошек.  Если вы считаете, что сегодня у вас все получится и вы справитесь без труда со всеми заданиями приклейте на домик желтое окошечко, а если вы считаете, что задания вызовут у вас затруднения и  с чем-то вы можете не справиться серое окошечко.

Этап: формирование

ожиданий.

Ключевой процесс:   визуализация.

II фаза: работа над темой.

  1. Дидактическая игра «Семейка слов ». Подбор родственных слов к слову «Город»

– Соберите родственную семейку к слову «Город».  (Дети передают друг другу канат, в конце замыкая его в круг)

        Педагог задает вопросы:

  • Большой город, а маленький….
  • Маленький городок, а огромный?...
  • Житель города….
  • Парк в городе какой?
  • Поездка за город какая?
  • Название старинной игры?...

Что у нас получилось?

Дети: Круг

Педагог: Верно, а по-другому можно сказать ГОРОДЬБА

Слово Город, как и другие родственные слова, образованы от слова-Городьба. Раньше места, где селились люди огораживали высоким  забором или городьбой

 Раз мы с вами находимся в городе Звуков я вам предлагаю научиться выполнять звуковую схему – дети вместе с педагогом, разбирают слово Городьба по звуковому составу и выкладывают схему на магнитной доске.

 А сейчас мы проверим как вы научились различать  звуки по твердости и мягкости. Разделитесь на пары  согласно первому звуку вашего имени (варианты  - гласный- гласный, согласный твердый - согласный мягкий, согласный  твердый- согласный твердый, согласный мягкий- согласный мягкий.

 АМО «Найди дружочка»  

Дети встают парами лицом к друг другу., кидают друг другу мяч  и называют слово на парные твердый и мягкий согласный по заданию педагога

Логоритмическая  игра «Наш город»

Мы по улице шагаем   т – тт-т (маршируют)

Выше ноги поднимаем  ш –ш – ш  (высоко поднимают колени)

Через лужу не пойдем  ж –ж –ж – ( жест рукой)

Лужу мы перешагнем  у –у  -у –у (шаг в сторону)

Дождь стучит по крыше так к –к –к – (согнуть колени, хлопки ладонями)

Не промокнем я и ты (показывают на себя, потом на друга)

Открываются зонты ч- ч –ч – (руки вверх)

 

Педагог: давайте составим  рассказ о нашем  городе. .Я начну, а вы продолжите:

-В нашем городе много дорог ( улиц, деревьев, памятников, автобусов…. ) каждый из детей называет по одному полному предложению

Этап: интерактивная

лекция.

Ключевой процесс:

коммуникация (комплексная).

Ключевой процесс:

 Коммуникация  

Мониторинг.

Интеракция: ребенок- ребенок

 Коммуникация

(Мониторинг)

Этап: эмоциональная  разрядка.

Ключевой процесс:

Визуализация.

Ключевой процесс:

коммуникация (деятельная).

Мониторинг.

  1. Составление рассказа по мнемотаблице.
  2. – Вы уже много интересного узнали  сегодня о  городе звуков. А сейчас давайте вспомним в каком городе живем мы , давайте попробуем составить  рассказ о нашем замечательном городе.  Рассмотреть мнемотаблицу для составления описательного рассказа. 
  • Образец рассказа дает воспитатель.

Предложить детям  составить описательный рассказ по схеме . дети делятся на 3 пары, заслушиваются 3 рассказа

Этап: проработка содержания темы.

Ключевой процесс: интеракция.

Педагог-группа.

Ребенок-ребенок.

   

III фаза: завершение образовательного мероприятия.

– Что мы хотели сегодня узнать?

– Как мы это узнавали?

– Кому трудно было это делать? Что тебе помогло?

– Что было интересней всего делать и узнавать?

Этап: рефлексия.

Ключевой процесс:

рефлексия

– В начале занятия, вы расставляли окошки в доме, возможно кто-то хочет поменять свое окно на желтое, значит у вас все без труда получилось или на серое , что- то совсем не получилось и было трудно

–Мы  сегодня вспомнили, что звуки бывают гласные и согласные, согласные твердые и мягкие, научились составлять звуковую схему слов, а также узнали, что звуки живут в городе «Звукограде», Познакомились с историей возникновения слова - город  и теперь с успехом сможем применять полученные знания  на дальнейших занятиях

Этап: подведение итога.

Ключевой процесс:

анализ,оценка

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи: « Любимый город Омск» в подготовительной группе МДОУ « Детский сад № 194 компенсирующего вида»

Коррекционно-образовательные цели:Расширять и обогащать знания детей о родном городе и его  достопримечательностях.Формировать нравственно-эстетические чувства детей. Расширение и активизац...

конспект по познавательному развитию "Наш любимый город"

конспект НОД со здоровьесберегающим сопровождением по ознакомлению с предметным и социальным окружением в средней группе " Наш любимый город"...

Конспект занятия по развитию речи "Мой город"

Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Мой город"...

Конспект занятия по развитию речи "Наш город" для детей с ОНР

Конспект занятия представлен для детей старшего дошкольного возраста с ОНР....

Конспект ООД Познавательное развитие Тема: "Мой город"

Цель: формировать у детей представление о родном городе Агидель.Задачи:Образовательная: расширять представления детей о малой родине, познакомить с достопримечательностями города, расширить знани...

Конспект занятия по развитию речи «Мой город – Мамоново»

КОНСПЕКТзанятия по развитию речи для детей подготовительной к школе группыпо лексической теме «Мой город – Мамоново»...