Конспект подгруппового логопедического занятия.
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

Чиркова Анна Васильевна

Тема: Диффененциация звуков Р-Л. "Путешествие на планету "Ларола".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл l-r_dif.docx18.24 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

подгруппового логопедического занятия.

Тема:

Дифференциация звуков Р-Л.

Мотивация: Путешествие на планету «Ларола».

Задачи:

  1. Коррекционные:

       Закрепить навыки различения звуков Р-Л в слогах, словах.

Развивать фонематическое восприятие.

  1. Обучающие:

        Формировать навыки фонематического анализа и синтеза.

        Продолжать учить составлять предложения с заданным словом;         согласовывать числительные с существительными; тренировать память, внимание; активизировать словарь.

  1. Воспитывающие:

Воспитывать интерес к дид.играм на занятии; добрые отношения друг к другу.

Ход занятия:

  1. Организационный момент.
  • Ребята, мы отправляемся на планету «Ларола». Прежде, чем мы туда полетим, нужно облететь  и осмотреть ракету. Всё ли в порядке? Нет ли поломок?(дети берут в руки самолёты и облетают ракету, произнося звук «Л».
  • Всё в порядке! Готовимся к полёту.

            Игра «Запуск ракеты». (дети изолированно произносят звук «Р»)

  1. Сообщение темы.
  • Вы наверное догадались, что во время полёта на планету «Ралора» мы будем продолжать различать звуки Р-Л.
  1. Артикуляционная характеристика звуков (их сходность и различие)
  2. Речевая зарядка.
  • На планете «Ларола» живут ларолуны. Разомнём свой язычок для общения с ними.

                              Ра-ра-ра – снежная гора.(руки вверх)

                              Ла-ла-ла – лодочка плыла.(соединить ладони лодочкой)

                              Ра-ла-ла – очень острая игла.(показываем указ.палец)

                              Ры-лы-ры – нос кусают комары. (Закрываем нос руками)

                              Ро-ло-ло – разноцветное стекло.(скрещивание пальцев)

                              Лу-лу-ру – принимаете в игру?

  1. Развитие фонематического слуха.

Игра на внимание «Сигнальщики». (диф-ция твёрдых звуков Р-Л на слух)

  • У нас на корабле своя азбука Морзе.

Инструкция: Если услышите звук «Р» - поднимаем сигнальную карточку с буквой «Р», то же со звуком «Л», а если два звука в слове – две карточки.

       Слова: буЛавка, коЛбаса, Радуга,  мухомоР, Лопата, стоЛ,

                    кРокодиЛ , доРога, тРуба,  коРова, маРмеЛад, сЛон,

                    соЛдат, фаРтук, саЛфетка,  кЛаРнет.

-  Мы попали в зону турбулентности. Садимся в свои кресла. (дети садятся за столы)

 Игра «Собери из звуков слово».(синтез слова)

Инструкция: Угадайте слово по начальным звукам в словах:

Лук, Аист, Кошка.(логопед выделяет голосом первые звуки; используем картинки)ЛАК. Что такое лак?(это жидкость покрывающая поверхность чего – либо)

Замените звук Л на Р. Что получилось? РАК. Кто такой рак? (животное)

Обратите внимание , мы  поменяли в слове один звук и значение слова изменилось.

Игра «Замени звук в слове».

Слова:  лов – ров            дар - дал

               лама – рама        мир - мил

               ложки – рожки   жир - жил

               лань – рань         пир - пил

  1. Звуковой анализ слов и дифференциация звуков Р-Л.

 Игра «Засели жильцов по своим квартирам».(Дети садятся за столы, звучит спокойная музыка)

                             - Я предлагаю вам игру «Засели жильцов по своим квартирам».

       Инструкция: В доме три подъезда, в каждом подъезде три этажа, где живут жильцы. На чердаке «Схема» с указанием места звука в слове. Разложите картинки по «своим квартирам» (ребёнок отбирает картинки с заданным логопедом звуком)

  1. Согласование числительных с существительными. Игра «Счетовод».
  • Выберите понравившуюся картинку. Посчитаем её. ( у детей карточки с цифровым полем – 1  3  5 ;  2  4  7.)

               Составление модели предложения с заданным словом.

  • А теперь с этим словом составь предложение, выложи его модель.
  1. Психогимнастика «Считалочка – бормоталочка». (развитие внимания, ритма)
  • Зону турбулентности прошли, можно и подвигаться. Вспомните загадку о подсолнухе.

Золотое решето, черных домиков полно.(отхлопываем каждое последнее слово)

  1. Четкое проговаривание звуков Р-Л в словах, предложениях.
  • Вот мы и прилетели на планету «Ларола». А вот и первый её житель. Думаю, что он хочет нас обучить своему языку .(кукла)
  • САЛОРАМАН! (дети повторяют)
  • Здравствуйте! (дети обучают жителя планеты)
  • Сласвуйте!(дети исправляют)
  • САМА КАРЕНА ЛАРОЛА!(наша планета Ларола)
  • Наша планета Земля!
  • Ребята, какие знакомые звуки вы услышали в названии планеты РАЛОРА?  ( Л и Р)
  • Трудный язык на планете ЛАРОЛА. Только мы с любыми трудностями справимся. Давайте научим жителя планеты говорить скороговорку: Проворонила ворона воронёнка. Пусть попробует сказать так же как и вы.

       10. Итог: - Пора возвращаться на землю. Жителю планеты мы дарим энциклопедию земли и приглашаем его к нам в гости . (повторяется часть игры «Запуск ракеты»)

-  Путешествие закончилось!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе для детей с логопедическим заключением ОНР III уровень речевого развития. Лексическая тема: «Овощи и фрукты».

Лексическая тема: «овощи и фрукты».Грамматическая тема: суффиксальное образование прилагательных от существительных, согласование прилагательных с существительными в роде.Цель: развивать навык суффикс...

Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи и изучению нового материала с детьми 5,5 – 6 лет с логопедическим заключением ОНР III уровень речевого развития.

Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи и изучению нового материала с детьми 5,5 – 6 лет с логопедическим заключением ОНР III уровень речевого...

Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи и изучению нового материала с детьми 5,5 – 6 лет с логопедическим заключением ОНР III уровень речевого развития.

Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи и изучению нового материала с детьми 5,5 – 6 лет с логопедическим заключением ОНР III уровень речевого...

Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми 6-7-летнего возраста с логопедическим заключением общее недоразвитие речи.

Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми 6-7-летнего возраста с логопедическим заключением общее недоразвитие речи....