Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений
план-конспект занятия по коррекционной педагогике

Сенченко Анна Юрьевна

Количественные отношения: один, много, столько же

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kolichestvennye_otnosheniya.docx17.72 КБ

Предварительный просмотр:

Количественные отношения: один, много, столько же

Цель: уточнить и закреплять количественные отношения на основе визуального сравнения и пересчета. Учить соотносить число 1 с количеством и цифрой.

Ход занятия:

Организационный момент

Перед детьми выставлены два изображения с признаками осени. На первой картинке 1 солнце, 1 облако, 1 птичка, 1 лужа, 1 трактор. На второй картинке много облаков, луж, птичек, тракторов. Девочки называют признак осени со словом «один», а мальчики – со словом «много».

Основная часть

В коробочках на столах у детей листья деревьев: 1 желтого, много – зеленого цвета.

Педагог. Что у вас в коробочках?

- Сколько листьев лежит в коробочке?

- Одинакового ли цвета листья?

- Листьев какого цвета много?

- Много – это можно сосчитать? (Трудно сосчитать.)

- Назовите предметы, которых много в группе.

- Назовите предметы, которых много в природе.

- Почему про них можно сказать много? (Их невозможно сосчитать)

- Покажите лист, который не подходит по цвету к остальным.

- Сколько листьев вы показали? (Один)

- Почему вы его выделили? (Это один лист желтого цвета)

- Какой цифрой обозначается один предмет? (Цифрой один)

Выставляется демонстрационная цифра 1 на доске.

Педагог читает стихотворение:

Вот один, или единица,

Очень тонкая, как спица.

Похожа единица на крючок,

А может, на обломанный сучок.

                                                                               С. Маршак

- На какие предметы похожа цифра один? (по стихотворению)

Педагог. Нарисуйте в воздухе, выложите из ниток на бархатной бумаге, найдите в индивидуальных наборах эту цифру.

-Каких предметов в группе по одному? (Одна доска…)

-Каких предметов в природе по одному? (одно солнце, один месяц)

Работа с раздаточным материалом

У каждого ребенка картинки с изображением одного предмета и групп предметов. Картинки, на которых изображен один предмет, ребенок должен положить на правый край стола педагога, а картинки, на которых изображено много предметов – на левый край стола (предварительно повторив: «право» - «лево»).

Физкультминутка

Подпрыгните столько раз, сколько раз я топну; наклонитесь столько раз, сколько я хлопну.

Итоги занятия

Обобщающие вопросы по теме занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений

Формировать понятия "один" и  "много". Научить детей различать "один" и "много" различными анализаторами....

Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений у детей средней группы

Познавательно-развивающая игра по развитию элементарных математических представлений у детей средней группы...

Конспект занятия по развитию Элементарных математических представлений в подготовительной группе

Занятие составлено в соответствии с "Программой воспитания и обучения в детском саду" под редакцией М.А. Васильевой....

Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе (тема: «Математический КВН»)

Программное содержание.Учить детей логически мыслить, опираясь на полученные знания и умения.Развивать смекалку, быстроту реакции.Закреплять умение самостоятельно делать выводы и умозаключения до...

Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений "Число и цифра 5. Состав числа 5" с использованием блоков Дьеныша и наборов Спектра "Математические кораблики"

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 56» Подготовительная к школе группа 2019-2020 уч.г. учитель-дефектолог Цицарова С.Н. Конспект занятия по разв...