«В стране геометрических фигур. Четырехугольники»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)
Матеиал для педагогов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 53 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №104 комбинированного вида
Невского района Санкт-Петербурга
Конспект занятия
(Формирование сенсорных эталонов)
«В стране геометрических фигур. Четырехугольники»
старшая группа
Леонтьева Н.Е.
Уитель-дефектолог
Группа №11
Санкт–Петербург
2023
Цель: формировать обобщающее понятие «Четырехугольники»
Задачи:
Обучающие.
Уточнить знания о ромбе, трапеции, квадрате, прямоугольнике: узнавание, называние, выделение в окружающем, подвести детей к обобщающему понятию «Четырехугольники»
Развивающие.
Развивать связную речь. Развивать мелкую моторику, аналитико-синтетическую деятельность. Развивать зрительно-двигательную координацию
Воспитательные
Воспитывать умение слушать и слышать педагога, товарищей
Предварительная работа:
Методы и приемы: игровая ситуация, отгадывание загадок, беседа, рассказы педагога и детей, дидактическая игра “Подбери пару”, «Что на что похоже?», подвижная игра “Беги к своей фигуре”, словесная игра “Назови форму, фигуру”, Раскрашивание картинок, подведение итогов.
Материалы, оборудование: геометрические фигуры для фронтальной работы, наборы фигур для геометрического диктанта, счетные палочки, фланелеграфы, подставки, карточки с изображением четырехугольников и набор цветных фигур к ним, префокарта «Четырехугольники», простые карандаши
Организационный этап – 3 мин
Основной этап- 19 мин.
Итог занятия – 3 мин.
Этапы занятия | Виды работы на этапе | Деятельность педагога | Деятельность ребенка (детей) | Какие задачи решались в ходе выполнения заданий |
I. Организационный момент | Приветствие. Постановка цели занятия. | Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся с ними. Педагог моделирует проблемную ситуацию: - Ребята, посмотрите, что вы видите? (Дети рассматривают изображение в пересечении контуров) - Попробуем узнать, почему все эти фигуры здесь все вместе, и других фигур нет. | Дети приветствуют гостей. Дети отвечают на вопросы педагога -Ромб, квадрат, прямоугольник, трапецию - Да | Способствовать созданию благоприятной эмоциональной обстановки и условий для возникновения у детей внутренней потребности включения в деятельность. |
II. Основной этап | 1.Давайте вспомним каждую фигуру и расскажем о ней все, что знаем. Первая фигура называется -
|
Прямоугольник у него 2 длинные и 2 короткие стороны, 4 угла, он может быть любого цвета, похож на телефон, телевизор, доску, дверь, книгу | Развивать зрительно-поисковую деятельность, закрепить представление о геометрических фигурах, совершенствовать навыки ориентировки в малом пространстве, упражнять в узнавании геометрических фигур в разной модальности, на зашумленном фоне, развивать аналитико-синтетическую деятельность, развивать соотносящие действия, развивать зрительное внимание, развивать логическое мышление, развивать мелкую моторику | |
Следующая фигура - это
А как называется эта фигура? И последняя фигура называется.. Так что же общего у всех этих фигур? Правильно, дети, все эти фигуры имеют по 4 угла, поэтому мы их можем назвать одним словом «Четырехугольники». Давайте вместе скажем «Четырехугольники» 2. Конструирование из счетных палочек Возьмите счетные палочки и сделайте из них все четырехугольники, которые мы с вами знаем. Молодцы. Соберите счетные палочки 3.Предлагаю вам выполнить геометрический диктант. Положите в левый верхний угол фланелеграфа ромб, рядом с ним положите трапецию, рядом с трапецией – треугольник, рядом с треугольником квадрат, рядом с квадратом прямоугольник. Посмотрите на ряд из фигур и скажите, какая фигура здесь лишняя и почему. Вы молодцы, все правильно. Хотите поиграть в игру «Чего не стало?». Я заберу у вас одну фигуру, а вы узнаете и назовете что я забрала. 4.Физминутка Пришло время отдохнуть. Выходите из-за парты, займите исходное положение 1,2,3,4,5 мы решили поиграть: мы руки поднимаем, мы руки опускаем, и с пола четырехугольник вверх мы поднимаем 5.Отдохнули, садитесь на места Посмотрите на коврик, что вы видите? Как мы можем назвать все эти фигуры? Это контурные изображения фигур, предлагаю вам взять с подноса цветную фигуру и найти ей подходящее место на ваших ковриках. Не торопитесь убирать фигуры. Послушайте внимательно: -уберите с коврика не трапеции, не ромбы и не квадраты -уберите не квадраты и не ромбы -уберите не ромбы Какая фигура осталась на коврике? Все правильно уберите ромбы. 6. Прерфокарта «Четырехугольники» Рассмотрите перфокарту, что вы видите? Возьмите карандаш и соедините линией цветное и силуэтное изображение фигур Молодцы! 7.Ребята, сейчас вы получите карточку, на которой нарисована фигура, узнайте ее, назовите и обведите карандашом через кальку. Молодцы! | - квадрат, у него все стороны одинаковые, у него 4 угла, он похож на печенье, торт, картину - это ромб, у него стороны одинаковой длины, 4 острых угла, он похож на кристалл, на воздушного змея, коврик, сережки мамины - это трапеция, у нее стороны разной длины, 4 угла, а похожа она на тумбу для тигра, на юбку, кораблик, миску - у каждой фигуры 4 угла - Четырехугольники Дети выполняют задание Дети выполняют задание - треугольник, потому что у всех фигур есть 4 угла, это четырехугольники, а у треугольника – 3 угла Дети играют - геометрические фигуры: ромб, квадрат, прямоугольник и трапецию - четырехугольники Дети выполняют задание - ромбы Дети выполняют задание -четырехугольники Дети выполняют задание Дети выполняют задание | |||
III. Итог занятия | Рефлексия | Вы такие молодцы, так хорошо потрудились, что же вы сегодня узнали? Молодцы. Вам понравилось наше занятие? Что вам особенно понравилось или запомнилось? Ребята. Вы молодцы. Справились со всеми заданиями. Спасибо. | Узнали что такое четырехугольники - ответы детей | Воспитывать доброжелательное отношение и эмоциональную отзывчивость Развивать умение произвольного расслабления мышц своего тела Развивать долговременную память |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/04/picture-13464-1538647595.jpg)
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе (4-5) лет на тему "Путешествие на воздушном шаре в страну Геометрических фигур"пр
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе (4-5 лет) на тему: «Путешествие на воздушном шаре в страну Геометрических фигур».Цель: Создать...
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/20/picture-87385-1350752056.jpg)
Интегрированное занятие для детей от трёх до четырёх лет по теме: «В стране геометрических фигур»
Программное содержание: Воспитывать у детей отзывчивость, сочувствие к игровым персонажам;Вызывать желание помочь им; продолжать воспитывать у детей интерес к аппликации; закрепить усвоенны...
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/28/picture-114537-1351411903.jpg)
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме: Путешествие в страну «Геометрических фигур».
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме: Путешествие в страну «Геометрических фигур». Образовательная область "Познание" ФЭМП.Подготовила и прове...
ПРОЕКТ «В СТРАНЕ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР»
Необходимые условия реализации проекта : интерес детей и родителей, методические разработки, Итоговым результатом является диагностика, где дети покажут свои знания, интеграция со специалистами детско...
![](/sites/default/files/pictures/2019/06/27/picture-191348-1561657599.jpg)
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП для старшей группы "В стране геометрических фигур".
Мероприятие обобщающего характера...
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/02/picture-136274-1351860725.jpg)
Конспект по математике средняя группа «В стране геометрических фигур»
материал предназначен для педагогов ДОУ....
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/16/picture-222452-1363423334.jpg)
СКАЗКА «Удивительные приключения Паши и Юли в волшебной стране геометрических фигур»
Методическая разработка по формированию элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста.Образовательная область - ПОЗНАНИЕ....