Коррекционно-профилактическое занятие для подготовительной группы (в том числе группы риска) "Мое имя"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

Сажина Евгения Васильевна

Занятие с детьми подготовительной группы

 (в том числе с детьми «Группы риска») 

«Мое имя»

Цель урока:  Идентификация ребенка со своим именем. Формирование внимания, мышления, развитие фонематического слуха. Формирование позитивного отношения ребенка к своему «Я», развитие представления о себе, своей индивидуальности. Стимулирование творческого самовыражения.

Педагог-психолог: ребята, отгадайте загадку:

И у мамы есть, и у папы есть,

У сестренки есть, и у брата есть

И у бабушки и у дедушки

Чтобы его назвать, надо вслух сказать

Дети: отгадывают или нет

Педагог-психолог: ребята, это имена. Сегодня мы поговорим о наших именах.

Показ проезентации

Слайд 2. Раньше, у наших предков не было имен. Когда появилась первобытная речь и надо было обращаться друг к другу, стали давать друг другу прозвища.

Слайд 3 В древней Руси инаши предки мена давали по внешним признакам

Слайд 4. Отгадайте, как звали этих ребят (Светлана, Чернава, Кудряш, Злата)

Слайд 5 Как выдумаете, почему так назвали детей?

Слайд 6 Теперь найдите свои имена и скажите каким цветом они написаны

Педагог-психолог: сейчас предлагаю поиграть в мяч. Я кидаю мяч, а вы говорите как вас ласково называют родители и как вас будут называть, когда станете взрослыми.

Теперь отгадайте загадки:

Упражнение «Отгадай кто это»

1. В деревне, в белом домике жила маленькая девочка, такая хорошенькая – просто прелесть. По деревне она всегда ходила в нарядной красной шапочке, поэтому все ее называли …(Красная Шапочка)

2. В чашечке тюльпана на зеленом листике сидела девочка. Она была маленькая-маленькая, всего в один дюйм. Ее так и прозвали… (Дюймовочка)

3. Девочка, беленькая, как снежок, и кругленькая, как комок, говорит старикам: «Я из вешнего снегу скатана, вешним солнышком пригрета и нарумянена. Зовут меня… (Снегурочка)

4. В давние времена жили в маленьком домике на краю леса дровосек с женой. Жили они хорошо, нежно любили друг друга, только вот детей у них не было. И вот родился у них чудесный мальчик – маленький, как мизинчик. Потому-то родители и назвали его … (Мальчик-с-пальчик)

5. В одном далеком королевстве Королева родила девочку с волосами черными, как вороново крыло, алыми губами и лицом белым-белым как снег. Поэтому ее назвали … (Белоснежкой)

6. Вечером после окончания работы бедная девочка обычно садилась в уголке комнаты, у камина, рядом с золой, где было тепло, и поэтому вскоре ее прозвали … (Золушкой)

Педагог-психолог: молодцы ребята, все сказки отгадали. А теперь я предлагаю вам на листочках написать свои имена и красиво раскрасить. Какие красивые у вас имена!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Презентация на тему "Мое имя"1.74 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МАДОУ №51 «Вишенка» Презентация на тему: «Мое имя» Педагог-психолог Сажина Е.В. г. Верхняя Салда

Слайд 5

Что означают имена? Первунья - Вторунья - Пятой - Метелица Мороз Рыбак Муковоз Зима Снегурочка Добрыня Молчун Прыгунок

Слайд 6

Вика Валера Настя Тимоша Ваня Ярик Юля Алёша Вася Лера

Слайд 7

Тоня Вова Матвей Радион Кирилл Миша Щеглов Каролина Вова Егор


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие в подготовительной группе "Числа от 1 до 10"

Структура занятия позволяет обобщить и систематезировать знания детей по теме "Числа от 1до 10". Сюжетно - игровой подход во время занятий позволяет детям закрепить ранее полученые знания по колличест...

Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной группе по формированию лексико-грамматических категорий "Согласование множественного числа существительных с числительными в родительном падеже"

Занятие проводилось в подготовительной к школе группе для детей с ОНР III ур.  Закреплялась лексика по темам " домашние животные", "зимующие птицы", "фрукты", дети знакомились с согласованием   у дете...

Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие Вовки в сказочную страну». «Состав числа 5.Решение задач».

Закрепить прямой и обратный счёт а пределах 10 находить смежные числа;закрепить знания о составе числа 5 из двух меньших;продолжать учить составлять и решать задачи на сложение в пределах 5,знакомить ...

Конспект открытого занятия по формированию математических представлений в подготовительной группе по теме «Число 8.Цифра 8»

Цель:1) Познакомить с образованием и составом числа 8, цифрой 8.2) Закрепить представления о составе числа 7, навыки счета в пределах 7, взаимосвязь целого и частей.Материалы к занятию:Демонстрационны...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ в подготовительной группе. Тема «Состав числа три»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ в подготовительной группеТема «Состав числа три»Цель: познакомить детей с составом числа три.Задачи: - учить сост...