Методическая разработка "Картотека игр с использованием интерактивной песочницы"
методическая разработка по коррекционной педагогике (средняя, старшая, подготовительная группа)

Спитан Юлия Александровна

Картотека игр для детей 4-7 лет с использованием интерактивного оборудования (песочницы).  Представлены игры на развитие психических процессов (зрительного, тактильного, пространственного восприятия, мышления, концентрации внимания), зрительно-двигательной координации, расширения и уточнения представлений об окружающем мире, формирование элементарных математических представлений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_igr_s_ispolzovaniem_interaktivnoy_pesochnitsy.docx25.08 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека игр с использованием интерактивной песочницы

Дидактическая игра «Остров сокровищ».

(от 5 лет)

Цель: развивать пространственную ориентировку.

Оборудование: интерактивная песочница «iSandBOX», сундучок, карта.

Ход игры: работа проводится в режиме «Океан: флора и фауна». На песочное поле проецируется водное пространство, острова, покрытые растительностью, плавают рыбы, акулы, морские черепахи, летают чайки. Появляется корабль.  Педагог предлагает детям отправиться в путешествие на необитаемый остров, чтобы найти клад. Дети рассматривают карту и действуют в соответствии с ней. В ходе игры воспитанники проговаривают направления, в которых передвигаются путешественники.

Усложнение: за счет усложнения направлений движения.

Развивающая игра «Узоры».

(от 5 лет)

Цель: развивать восприятие цвета и формы, пространства, концентрацию внимания.

Оборудование: интерактивная песочница «iSandBOX», геометрические фигуры.

Ход игры: работа проводится в режиме «Сетка». На песочное поле проецируется сетка. Педагог предлагает детям выкладывать узоры из геометрических фигур по образцу в соответствии с клетками сетки. В ходе игры дети повторяют названия геометрических фигур, обозначают пространственные отношения словом.

Усложнение: за счет увеличения количества геометрических фигур. Узоры предлагается выкладывать по словесной инструкции, затем проговаривать названия фигур и их пространственное расположение.

Дидактическая игра «Цифры и предметы».

(от 4 лет)

Цель: закреплять представления о цифрах, учить соотносить цифру с соответствующим количеством предметов, отсчитывать определенное количество предметов.

Оборудование: интерактивная песочница «iSandBOX», лопатка, мелкие игрушки.

Ход игры: работа проводится в режиме «Формы и цвета». На песочное поле проецируются цифры. Педагог предлагает найти заданную цифру, изменить ее цвет и отсчитать соответствующее количество игрушек. Мелкие игрушки ребенок размещает на песке вокруг цифры.

Усложнение: количество цифр увеличивается, игра проводится в соответствии с пройденными цифрами.

Развивающая игра «Угощение».

(от 5 лет)

Цель: закреплять представления о животных и птицах жарких стран, расширять и уточнять словарь.

Оборудование:         интерактивная песочница «iSandBOX», игрушки «животные и птицы» различных климатических зон, «угощение» для животных и птиц жарких стран (мелкие игрушки или  картинки).

Ход игры: работа проводится в режиме «Сафари». Участники игры преобразуют пространство и на песочном поле появляются горы, тропические леса, водоемы.  Педагог предлагает детям выбрать только жителей жарких стран, разместить их в интерактивной песочнице и подобрать угощение.

Усложнение: количество животных и птиц увеличивается.

Развивающая игра «Рыбалка».

(от 4 лет)

Цель: развивать зрительно-двигательную координацию, пространственное восприятие.

Оборудование: интерактивная песочница «iSandBOX», игрушки с магнитами (рыбки), магнитная удочка.

Ход игры: работа проводится в режиме «Океан: флора и фауна». На песочное поле проецируется водное пространство, острова, покрытые растительностью, плавают рыбы, акулы, морские черепахи, летают чайки. Игрушечные рыбки размещаются на песке. Педагог предлагает ребенку отправиться на рыбалку. Ребенок ловит на магнитную удочку экзотических рыбок.

Усложнение: за счет увеличения количества игрушек-рыбок.

Дидактическая игра «Кто где живет?».

(от 5 лет)

Цель: закреплять представления о среде обитания животных и птиц различных климатических зон, расширять и уточнять словарь.

Оборудование: интерактивная песочница «iSandBOX», игрушки «животные и птицы».

Ход игры: игра начинается в режиме «Ледниковый период». Педагог предлагает детям выбрать только жителей Севера и разместить их на песочном поле. Далее в режиме «Сафари» участники игры вспоминают, кто живет в жарких странах, в режиме «Ландшафт» - жителей наших лесов.

Усложнение: количество животных и птиц увеличивается.

Развивающая игра «Фантазия».

(от 4 лет)

Цель: развивать воображения, зрительное восприятие, мыслительные операции.

Оборудование: интерактивная песочница «iSandBOX».

Ход игры: работа проводится в режиме «Художник». Игроки рисуют на песке абстрактные картинки по очереди. Нужно определить предмет, на который похожа эта картинка, и обосновать свой выбор.

Усложнение: один из участников игры устанавливает сходство абстрактной картинки с предметом, другие объясняют причины выбора данного предмета.

Дидактическая игра «Признаки времен года».

(от 4 лет)

Цель: закреплять представления о временах года, основных признаках времен года.

Оборудование: интерактивная песочница «iSandBOX», поднос, картинки с признаками времен года.

Ход игры:  работа проводится в режиме «Времена года». Педагог ставит определенное время года на паузу и выкладывает на подносе картинки с признаками разных времен года. Ребенок определяет, какие признаки соответствуют сезону, убирает лишние. Происходит смена времен года.

Усложнение: увеличивается количество признаков времен года.

Дидактическая игра «Цифры меняют цвет».

(от 5 лет)

Цель: закреплять представления о цифрах, учить выкладывать числовой ряд, соблюдать последовательность цифр в числовом ряду.

Оборудование: интерактивная песочница «iSandBOX», цифры.

Ход игры: работа проводится в режиме «Формы и цвета». На песочное поле проецируются цифры. Педагог предлагает выложить числовой ряд, соблюдая последовательность цифр. Затем ребенок меняет цвет цифр в песочнице по порядку в соответствии с числовым рядом.

Усложнение: педагог предлагает найти место цифре в числовом ряду.

Развивающая игра «Ищем и найдем».

(от 5 лет)

Цель: развивать тактильное восприятие, восприятие формы, учить соотносить геометрические формы и геометрические фигуры.

Оборудование: интерактивная песочница «iSandBOX», геометрические формы (2 комплекта), поднос.

Ход игры: работа проводится в режиме «Формы и цвета». На песочное поле проецируются геометрические фигуры. Ребенок по словесной инструкции находит геометрическую фигуру. Далее на ощупь определяется геометрическая форма, спрятанная в песке под этой фигурой. При необходимости ребенок может показать такую геометрическую форму на подносе.

Усложнение: педагог предлагает ребенку подобрать к геометрическим фигурам формы, обозначить словом.

Дидактическая игра «Планеты солнечной системы».

(от 5 лет)

Цель: закреплять представления о планетах солнечной системы, расширять и уточнять словарь по теме «Космос».

Оборудование: интерактивная песочница «iSandBOX», солнце, планеты солнечной системы.

Ход игры:  работа проводится в режиме «День и ночь». Педагог выкладывает на ночном небе солнце и планеты солнечной системы, нарушая последовательность. Ребенок определяет, что неправильно, исправляет ошибки.

Усложнение: ребенок выкладывает и называет планеты самостоятельно.

Дидактическая игра «Собери ферму».

(от 6 лет)

Цель: закреплять пространственные представления, учить ориентироваться по схеме, создавать игровое пространство, активизировать словарь по теме «Домашние животные, птицы».

Оборудование: интерактивная песочница «iSandBOX», домики, деревья, заборы, мелкие игрушки «домашние животные, птицы», схема.

Ход игры:  работа проводится в режиме «Источник воды». На песочное поле проецируется аналог ландшафта земли. Участники игры формируют водоем. Далее в соответствии со схемой воспитанники создают ферму, расставляя домики, деревья, забор, домашних животных и птиц. В ходе игры дети проговаривают пространственное расположение игрушек.

Усложнение: количество предметов увеличивается.

Развивающая игра «Поймай насекомое».

(от 5 лет)

Цель: развивать мыслительные операции обобщения и классификации, формировать умение делать простейшие умозаключения, развивать зрительно-двигательную координацию.

Оборудование: интерактивная песочница «iSandBOX», игрушки с магнитами (насекомые, животные и птицы), магнитная удочка.

Ход игры: работа проводится в режиме «Ландшафт». На песочное поле проецируется ландшафт Земли. Игрушечные насекомые, животные и птицы размещаются в интерактивной песочнице. Актуализируются знания о насекомых. Педагог предлагает поймать на магнитную удочку только тех, кто относится к данной группе. Ребенок ловит насекомых, обосновывая свой выбор.

Усложнение: за счет увеличения количества игрушек (насекомых, животных и птиц).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по использованию интерактивной песочнице iSandBOX "Песочная фантазия"

quot;Давайте добрее будем!"Сегодня мы живем в очень непростом мире. Жизнь ставит нас в сложные ситуации, требующие адекватных решений. Только уверенный в себе, в своих возможностях человек может...

Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста с использованием интерактивной песочницы.

в Статье рассказаны приемы как можно в игровой форме развивать мелкую моторику рук, используя самый интерсный и близкий детям материал, песок....

Конспект открытого занятия Тема: «Заюшкина избушка» с использованием интерактивной песочницы

Дети показали сказку на песке «Заюшкина избушка». В ней они получили приятные тактильные ощущения. Обогатили и закрепили активный словарь показали умение отвечать на вопросы, передавать ди...

Использование интерактивной песочницы в деятельности педагога - психолога при работе с дошкольниками.

К.Д.Ушинский писал: " Самая лучшая игрушка для детей - кучка песка!" Первый контакт детей друг с другом происходят в песочнице: на песке строится дом, высаживается дерево, создаетс...

статья Использование интерактивной песочницы iSandBOX в работе с детьми старшей группы "Песочная терапия"

Игры с песком, или «песочная терапия» использовались М. Монтессори, основателем аналитической психотерапии К.Юнгом,английским педиатром М. Ловенфельд и другими. Педагоги считают, что игры ...

Календарно-тематическое планирование «ИОС с использованием интерактивной песочницы iSandBOX» Старшая группа, программа "Топография"

В последнее время мы часто говорим и слышим об инновационных технология в работе с дошкольниками. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования побуждает педагогов ДОУ к...

Конспект НОД для старшей группы «Вулканолог» с использованием интерактивной песочницы

Конспект НОД для старшей группы «Вулканолог» с использованием интерактивной песочницы (В рамках работы опорного (базового) ДОУ по направлению «Реализация регионал...