Визуально-ритмические ряды в работе логопеда
учебно-методический материал по коррекционной педагогике (старшая, подготовительная группа)
Один из методов коррекции коморбидного нарушения - дизартрии в сочетании с артикуляционной диспраксией.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 11.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Визуально-ритмические ряды в коррекции артикуляционной диспраксии и дизартрии.
У современных детей мы регулярно наблюдаем коморбидность нарушений – и дизартрию, и артикуляционную диспраксию. Таким образом, специалист понимает, что работать с современными детьми нужно не только в классической парадигме, корректируя совокупность нарушений при дизартрии, но внедрять и новаторские методы для коррекции артикуляционной диспраксии. Диспраксия – это нарушение праксиса. Сюда входят и проблемы с координацией, и трудности с восприятием и обработкой информации, и нарушения речи. Механизм нарушения заключается в том, что ребёнку трудно сначала спланировать, а потом выполнить движение, в котором задействована крупная или мелкая моторика, артикуляционный аппарат. В условиях логопедического кабинета мы максимум усилий направляем на коррекцию именно артикуляционной диспраксии самыми новаторскими методами.
Одним из этих методов являются визуально-ритмичекие ряды. С его помощью мы работаем и над моторным планированием, и над ритмом, и над автоматизацией поставленных звуков.
Несколько примеров подобных рядов, которые я использую на своих занятиях, представлены в этой публикац..
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2024/05/13/vrr_1.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2024/05/13/vrr_2.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2024/05/13/vrr_3.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2024/05/13/vrr.jpg)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2019/06/18/picture-1149871-1560838430.jpg)
О пользе составления визуально-ритмических рядов
В статье описана важность умения составления визуально-ритмических рядов при обучении ребенка чтению и письму....
Визуально-ритмические ряды в работе логопеда
Ритм речи относится к наиболее сложным видам ритмической активности организма, участвует в реализации важнейшей деятельности человеческого мозга.Визуально-ритмические ряды-это тренажеры, где ребенок у...
![](/sites/default/files/pictures/2023/02/25/picture-976325-1677273117.jpg)
ВИЗУАЛЬНО-РИТМИЧЕСКИЕ РЯДЫ
Визуально-ритмические ряды для формирование прочного фундамента при " запуске речи " у неговорящих детей и коррекции слоговой структуры слова ....
Использование визуально-ритмических рядов в работе учителя-логопеда
Проблема современной логопедии заключается в увеличении количества детей с различными нарушениями речи. И, конечно, каждый логопед всегда в поиске какой-то технологии, методики или приема работы, кото...
![](/sites/default/files/pictures/2017/05/11/picture-923783-1494509925.jpg)
Визуально - ритмические тренажёры в логопедической работе.
Использование визуально - ритмических тренажёров во всесторонней коррекции речи старших дошкольников с ТНР....
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/23/picture-908411-1490282692.jpg)
«Визуально-ритмические ряды в работе логопеда с нарушениями речи»
В настоящее время увеличивается количество детей, нуждающихся в специально коррекционно-развивающей работе по формированию ритмических способностей для усвоения слого-ритмической и звуко-слоговой стру...
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/23/picture-359666-1521788653.jpg)
Использование визуально-ритмических рядов в работе учителя-логопеда
Визуально-ритмические ряды в логопедической работе с детьми, имеющих тяжёлые нарушения слоговой структуры слова...