Мастер-класс для родителей "Игры для развития мышления"
методическая разработка по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

Егорова Инна Юрьевна

Игровые упражнения для развития мыслительной  активности детей старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_razvitie_myshleniya.docx14.7 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс для родителей «Игры для развития мышления»

Подготовила и провела Егорова И.Ю.

Цель: познакомить родителей с играми для развития мышления

Задачи: поговорить с родителями об интеллектуальной готовности детей к школе, о необходимости их стимулировать познавательный интерес ребенка; поиграть с родителями в игры, способствующие развитию мышления

Теоретическая часть

Говоря об интеллектуальной готовности ребенка к школе, мы имеем ввиду широту интересов, запас знаний и понимание основных закономерностей. Современные дети поступают в школу уже имея некую сумму знаний – это счет до 10, умение читать и писать простые слова, вести связный рассказ, уверенно ориентироваться в бытовых вопросах (знать, как его зовут, адрес, профессии родителей), знать дни недели, месяц, ориентироваться в направлениях, классифицировать предметы и явления.

Некоторые родители считают, что специально учить ребенка этим вещам не имеет смысла, поскольку знания об окружающем мире возникают стихийно, в процессе взросления из собственного опыта. В действительности же помощь и подсказки взрослого человека в процессе обучения очень важны.

Практически все то, чем ребенок занимается до школы (чтение, игры, рисование, лепка, конструирование), развивает у него умение обобщать, сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи, рассуждать. Предлагаю вам игры и упражнения, которые можно использовать дома для занятий с детьми.

Практическая часть

«ЧЕРНЫЙ ЯЩИК»

Детям показывают сумку, в которой находится предмет. Дети должны за 10 вопросов отгадать – что там?

«ЧЕМ ПОХОЖИ И ЧЕМ ОТЛИЧАЮТСЯ»

Детям предлагаются пары разных слов (для наглядности подберите картинки), например, автобус и трамвай, помидор и яблоко, соль и сахар. Необходимо найти как можно больше вариантов отличия и сходства между парами слов.

«КТО КЕМ (ЧЕМ) БУДЕТ»

Кем будет яйцо – цыпленком, утенком и т.д.

Цыпленок – курицей

Лед – водой

Девочка – женщиной

Семечко – цветком

Косточка – сливой

Желудь – дубом

Мука – блинчиками

и т.д.

«ХИТРЫЕ ВОПРОСЫ»

-Если белый платок опустить в Черное море, каким он станет? (Мокрым)

-На какое дерево садится ворона во время дождя? (На мокрое)

-Можно ли в решете принести воду?

«ТРЕТИЙ ЛИШНИЙ»

 Ребенок на слух анализирует и называет лишнее слово.

-река, дождь, снег

-мороз, метель, январь

-море, река, бассейн

-врач, шофер, турист

-молоко, чай, хлеб

-камень, глина, стекло

«ПОДБЕРИ ПО СМЫСЛУ»

-Рыба – чешуя, птица - …перья

-Медведь – берлога, волк - …логово

-Стол – скатерть, пол - …ковер

-Утро – рассвет, вечер - …закат

Девочка – кукла, мальчик - …машина

«Я ЗНАЮ ПЯТЬ НАЗВАНИЙ»

Ребенок должен продолжить фразу и произнести пять названий предметов или явлений.

«Каждый знает, что желтым бывает…» (Цыпленок, солнце, одуванчик, яичница, майка)

«Каждый знает, что круглым бывает…» (колесо, мяч, шар, арбуз, печенье)

«Каждый знает, что легким бывает…» (пух, платок, птичка, карандаш, вата)

«РАЗБЕРИ НА ЧАСТИ ПРИВЫЧНЫЕ ВЕЩИ»

Вы называете объект, а ребенок – из чего он состоит

Например: дерево ( корни, ствол, ветки, листья…), книга ( бумага, обложка, страницы..), стол (дерево, ножки…)

«СОСТАВЬ ПРЕДЛОЖЕНИЕ ПО ОПОРНЫМ СЛОВАМ»

Птица, дерево, гнездо, птенцы

Кот, комната, клубок

В конце родители обмениваются мнениями, задают вопросы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для педагогов на тему "Развитие логического мышления детей дошкольного возраста посредством логико-математических игр"

Мастер-класс "Развитие логического мышления детей дошкольного возраста посредством логико-математических игр"...

Мастер – класс для педагогов на тему: «Развитие логического мышления у детей дошкольного возраста через использование развивающих игр»

Познакомить участников мастер – класса с использования развивающих игр в педагогическом процессе....

мастер класс "Использование кругов Эйлера для развития логического мышления дошкольников»

мастер - класс "Использование кругов Эйлера для развития логического мышления дошкольников"...

Мастер-класс для педагогов по теме: «Развитие логико-математического мышления у детей старшего дошкольного возраста посредством игрового пособия «Дары Фрёбеля»

Продемонстрировать  педагогам  практическое применение игрового набора «Дары Фрёбеля» в  развитии детей 5-6 лет  логико-математического мышления через дидактические игр...

Мастер-класс для педагогов детского сада «Развитие творческого мышления, воображения и эмоциональной сферы дошкольников средствами изотерапии»

Использование методов арт-терапии на занятиях по изобразительной деятельности способствует исцелению психоэмоционального состояния ребёнка с помощью искусства, некоторые виды искусств: литература, жив...

Мастер-класс «Методика Никитина как средство развития мышления у дошкольников»

Цель мастер-класса: научить родителей (законных представителей) использовать  развивающие игры  Б. Н. Никитина в работе с детьми дошкольного возраста....

Мастер-класс для родителей на тему «Развитие мышления, памяти и развитие речи через мелкую моторику рук у детей раннего возраста»

Мастер-класс для родителей на тему «Развитие мышления, памяти и развитие речи через мелкую моторику рук у детей раннего возраста» Цель: показать методы и приёмы работы с детьми п...