мастер класс "Использование кругов Эйлера для развития логического мышления дошкольников»
материал

мастер - класс "Использование кругов Эйлера для развития логического мышления дошкольников"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл krugi_eylera.docx21.72 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 35»

Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан

Мастер-класс «Использование кругов Эйлера для развития логического мышления дошкольников»

 

                                 Выполнили  воспитатели :    

                                                                                                  Маркова Н.Г.

Чукманцева Ю.М.

 

г. Нижнекамск

2019 г.

Мастер-класс «Использование кругов Эйлера для развития логического мышления дошкольников»

Форма проведения: педагогическая мастерская.  

Участники:  дети  6 – 7 лет.  

Цель мастер-класса: повышение профессиональной компетентности педагогов в использовании инновационной игровой технологии - круги Эйлера при организации работы с детьми по развитию логического мышления.

Задачи:

1. Познакомить с кругами Эйлера.

2. Познакомить с особенностями их применения в работе с детьми по развитию логического мышления.

Актульность:

• Навыки, умения работать с моделями (кругами Эйлера) приобретенные в дошкольный период, будут служить фундаментом для универсальных учебных действий.

• Важнейшим является формирование и развитие логического мышления и способность «действовать в уме».

Новизна состоит в том, чтобы еще в детском возрасте иметь возможность развивать и корректировать логическое мышление дошкольников, что имеет большое значение в решении математических задач.

Гипотеза:

Считаю, использование кругов Эйлера приведет к активизации детского механизма саморазвития, в результате которой логическое мышление дошкольников преобразуется на качественно новый уровень

Круги Эйлера были изобретены Леонардом Эйлером в 18 веке и с тех пор широко используются в математике, логике и в различных прикладных направлениях. Учитывая простоту и наглядность модели кругов Эйлера, она может быть с успехом использована в детском саду. Признаки предмета в кругах Эйлера обозначаются схематично, с помощью пиктограмм.

Круги Эйлера - это геометрическая схема, с помощью которой можно наглядно отобразить отношения между понятиями или множествами объектов.

Существуют несколько моделей кругов:

а) Непересекающиеся круги;

б) Пересекающиеся круги;

в) Один круг вложен в другой

Круги Эйлера можно использовать как в непосредственно образовательной деятельности с детьми по развитию речи и по познавательному развитию, по ФЭМП, так и в самостоятельной деятельности детей.

Используя круги Эйлера, ребенок овладевает следующими элементами логических действий:

анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных);

синтез — составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих  компонентов;

выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов;

подведение под понятие, выведение следствий;

установление причинно-следственных связей;

построение логической цепи рассуждений;

Работа по обучению разделения на множества и подмножества должна идти в несколько этапов, с постепенным усложнением.

Начать применять данную технологию можно с детьми младшего возраста. Для начала вы им объясняете, что означает «положить в круг, обруч», и что такое «положить предмет вне круга». Затем можно приступать к распределению предметов на 2 круга. По мере усвоения материала задания постепенно усложняются.

А теперь, мы вам покажем фрагменты заданий с использованием кругов Эйлера.

Первое задание представлено на экране с использованием «mimio».  Детям предлагается послушать задание.  «В детский сад ходят 10 детей.  Каждый из них любит мороженое и пирожное. Половина детей любят только пирожное, а 3 ребят пирожное и мороженое. Сколько детей любят только мороженое?».

Второе задание.

 «Посмотрите на игрушки, положите, пожалуйста, в один круг только желтые предметы, а в другой круг - транспорт».

ВЫВОД: Используя в работе с детьми данную технологию, мы способствуем развитию у них умений анализировать объекты с целью выделения признаков, осуществлять анализ и синтез, то есть составлять целое из частей, в том числе самостоятельно достраивая множества недостающими компонентами, умений сравнивать и классифицировать, обобщать, делать выводы и умозаключения, строить логические цепочки, рассуждать, которые необходимы ребенку при подготовке к обучению в школе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс «Развитие логического мышления дошкольников через использование игр и упражнений с логическими блоками Дьенеша».

Конспект мастер-класса на методобъединении для воспитателей, презентация игрового материала....

Круги Эйлера как средство развитие логического мышления дошкольников

Педагогический проект.  Тема по самообразованию педагога....

Мастер класс для педагогов на тему: «Использование кругов Эйлера для развития логического мышления дошкольников»

Цель мастер класса:Повышение профессиональной компетентности педагогов в использовании инновационной игровой технологии- круги Эйлера при организации работы с детьми по развитию логического мышления....

Мастер класс для педагогов на тему: «Использование кругов Эйлера для развития логического мышления дошкольников»

Цель мастер класса: Повышение профессиональной компетентности педагогов в использовании инновационной игровой технологии– круги Эйлера при организации работы с детьми по развитию логическог...

Консультация для педагогов «Использование кругов Эйлера для развития логического мышления дошкольников»

Добрый день, уважаемые коллеги! Тема нашего мастер класса «Использование кругов Эйлера для развития логического мышления дошкольников».(слайд 1) Круги Эйлера были изобр...

Мастер-класс для педагогов "Использование кругов Эйлера для развития логического мышления дошкольников"

О важности развития логического мышления у дошкольников всем давно известно. Но как же сделать так, чтобы занятия были увлекательными и интересными. На нашем мастер-классе мы предлагаем  использо...