Главные вкладки

    мастер класс "Использование кругов Эйлера для развития логического мышления дошкольников»
    материал

    мастер - класс "Использование кругов Эйлера для развития логического мышления дошкольников"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл krugi_eylera.docx21.72 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

    «Детский сад общеразвивающего вида № 35»

    Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан

    Мастер-класс «Использование кругов Эйлера для развития логического мышления дошкольников»

     

                                     Выполнили  воспитатели :    

                                                                                                      Маркова Н.Г.

    Чукманцева Ю.М.

     

    г. Нижнекамск

    2019 г.

    Мастер-класс «Использование кругов Эйлера для развития логического мышления дошкольников»

    Форма проведения: педагогическая мастерская.  

    Участники:  дети  6 – 7 лет.  

    Цель мастер-класса: повышение профессиональной компетентности педагогов в использовании инновационной игровой технологии - круги Эйлера при организации работы с детьми по развитию логического мышления.

    Задачи:

    1. Познакомить с кругами Эйлера.

    2. Познакомить с особенностями их применения в работе с детьми по развитию логического мышления.

    Актульность:

    • Навыки, умения работать с моделями (кругами Эйлера) приобретенные в дошкольный период, будут служить фундаментом для универсальных учебных действий.

    • Важнейшим является формирование и развитие логического мышления и способность «действовать в уме».

    Новизна состоит в том, чтобы еще в детском возрасте иметь возможность развивать и корректировать логическое мышление дошкольников, что имеет большое значение в решении математических задач.

    Гипотеза:

    Считаю, использование кругов Эйлера приведет к активизации детского механизма саморазвития, в результате которой логическое мышление дошкольников преобразуется на качественно новый уровень

    Круги Эйлера были изобретены Леонардом Эйлером в 18 веке и с тех пор широко используются в математике, логике и в различных прикладных направлениях. Учитывая простоту и наглядность модели кругов Эйлера, она может быть с успехом использована в детском саду. Признаки предмета в кругах Эйлера обозначаются схематично, с помощью пиктограмм.

    Круги Эйлера - это геометрическая схема, с помощью которой можно наглядно отобразить отношения между понятиями или множествами объектов.

    Существуют несколько моделей кругов:

    а) Непересекающиеся круги;

    б) Пересекающиеся круги;

    в) Один круг вложен в другой

    Круги Эйлера можно использовать как в непосредственно образовательной деятельности с детьми по развитию речи и по познавательному развитию, по ФЭМП, так и в самостоятельной деятельности детей.

    Используя круги Эйлера, ребенок овладевает следующими элементами логических действий:

    анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных);

    синтез — составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих  компонентов;

    выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов;

    подведение под понятие, выведение следствий;

    установление причинно-следственных связей;

    построение логической цепи рассуждений;

    Работа по обучению разделения на множества и подмножества должна идти в несколько этапов, с постепенным усложнением.

    Начать применять данную технологию можно с детьми младшего возраста. Для начала вы им объясняете, что означает «положить в круг, обруч», и что такое «положить предмет вне круга». Затем можно приступать к распределению предметов на 2 круга. По мере усвоения материала задания постепенно усложняются.

    А теперь, мы вам покажем фрагменты заданий с использованием кругов Эйлера.

    Первое задание представлено на экране с использованием «mimio».  Детям предлагается послушать задание.  «В детский сад ходят 10 детей.  Каждый из них любит мороженое и пирожное. Половина детей любят только пирожное, а 3 ребят пирожное и мороженое. Сколько детей любят только мороженое?».

    Второе задание.

     «Посмотрите на игрушки, положите, пожалуйста, в один круг только желтые предметы, а в другой круг - транспорт».

    ВЫВОД: Используя в работе с детьми данную технологию, мы способствуем развитию у них умений анализировать объекты с целью выделения признаков, осуществлять анализ и синтез, то есть составлять целое из частей, в том числе самостоятельно достраивая множества недостающими компонентами, умений сравнивать и классифицировать, обобщать, делать выводы и умозаключения, строить логические цепочки, рассуждать, которые необходимы ребенку при подготовке к обучению в школе.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Мастер-класс «Развитие логического мышления дошкольников через использование игр и упражнений с логическими блоками Дьенеша».

    Конспект мастер-класса на методобъединении для воспитателей, презентация игрового материала....

    Круги Эйлера как средство развитие логического мышления дошкольников

    Педагогический проект.  Тема по самообразованию педагога....

    Мастер-класс «Развитие логического мышления дошкольников посредством логико-математических игр»

    На каждом возрастном этапе формируются психические функции, важные для перехода к следующему этапу. Таким образом, навыки, умения, приобретенные в дошкольный период, будут служить фундаментом для разв...

    Мастер класс для педагогов на тему: «Использование кругов Эйлера для развития логического мышления дошкольников»

    Цель мастер класса:Повышение профессиональной компетентности педагогов в использовании инновационной игровой технологии- круги Эйлера при организации работы с детьми по развитию логического мышления....

    Мастер-класс Тема: « Роль развития логического мышления у дошкольников» Воспитатель: Михно Марина Ивановна

    Понятие «мышление» включает в себя понятие «логическое мышление», и они относятся друг к другу как род к виду....

    Мастер класс для педагогов на тему: «Использование кругов Эйлера для развития логического мышления дошкольников»

    Цель мастер класса: Повышение профессиональной компетентности педагогов в использовании инновационной игровой технологии– круги Эйлера при организации работы с детьми по развитию логическог...