Индивидуальное коррекционно – развивающее занятие на тему: «Одежда».
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя группа)

Гусева Виктория Романовна

Конспект индивидуального коррекционно - развивающего занятия на тему "Одежда ", для воспитанников 4-5 лет. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_na_temu_odezhda.docx19.02 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальное коррекционно – развивающее занятие на тему: «Одежда».

Задачи:

Образовательные:                                                                                                                    

  • Закрепить и уточнить знания детей о временах года
  • Расширять и уточнять представления ребенка об одежде.
  • Закрепить умение сравнивать знакомые предметы по ширине (широкий, узкий).                                
  • Закрепить знания о геометрических фигурах: круг, треугольник, квадрат, прямоугольник.
  • Закрепить представления о цвете.

Воспитательные:  

  • Воспитывать бережное, аккуратное отношение к предметам одежды.                                                                                                                                      

Коррекционно – развивающие:

  • Развивать умение ориентироваться в сторонах тела.
  • Продолжать развивать зрительное внимание.
  • Продолжать развивать зрительную память.

I. Организационный

Приветствие.

- Здравствуй (имя ребенка)! Я очень рада встрече с тобой и вижу, что ты пришла с хорошим настроением. Приятно смотреть на человека, лицо которого украшает доброжелательная улыбка. Давай друг другу улыбнемся и начнем наше занятие.

II. Вводный.                                                                                                                                                    

Упражнение «Коснись»                                                                                                                              

Игра «Классики для пальчиков» (под музыку)

-Сегодня к нам на занятия пришла куколка Оля и принесла она подарок, но пока шла, потеряла ключ и замок теперь просто так не открыть. Для того чтобы замок открылся нужно выполнить задания, и она просит тебя помочь ей. Согласна ли ты помочь Оле, выполнить задания и достать подарок? Хорошо, тогда приступим.

III. Основной.

Игра «Когда это бывает?» Лист опадает? Грач прилетает? В речке теплая вода? Новый год придет когда? Медведь в берлогу спать ложится? Снежинка первая кружится?

Игра «Какие предметы спрятались на картинке?» (Шапка, юбка, майка, шорты, платье, рубашка.) Когда предмет ребёнком узнан, обведи его пальчиком. Как их можно назвать одним словом? (Одежда.)

Дидактическая игра «Запомни и повтори». Посмотри на картинки, запомни предметы одежды. Я переверну иллюстрации, и ты мне повтори ещё раз названия изображённых предметов.

 Дидактическая игра «Чего не стало?». Перед ребенком 5 карточек с изображением одежды, затем убираю одну и задаю ребенку вопрос: «Что изменилось, какой карточки нет?»

Дидактическая игра «Подбери заплатку» - Бывает и так, когда одежда рвётся. Давайте поможем куколке Оле справиться с этой задачей. Подбери кусочек-заплатку, подходящей формы и цвета, чтобы зашить дырки в одежде. Какие геометрические фигуры повстречались? (Круг, квадрат, прямоугольник, треугольник.) Теперь вся одежда будет без дырочек. -А как нужно относиться к одежде? (бережно).

Физкультминутка «Наконец пришла зима»

Наконец пришла зима,                                                                                                                 Стали белыми дома,                                                                                                                     Снег на улице идет,                                                                                                                      Дворник улицу метет,                                                                                                                       Мы катаемся на санках,                                                                                                          Пишем на катке круги,                                                                                                             Ловко бегаем на лыжах                                                                                                                  И играем все в снежки.

Игра «Раскрась правильно». На какой дороге стоят машины? (На широкой). По какой едут велосипедист и мотоциклист? (По узкой). Раскрась широкую дорогу желтым цветом, а узкую – зеленым.

Пальчиковая гимнастика к лексической теме: «Одежда»

Раз, два, три, четыре, пять – (Последовательно соединяют пальцы одной руки с пальцами другой руки.)

Будем вещи мы стирать:                                                                                                             Платье, брюки и носочки,                                                                                                      Юбку, кофточку, платочки.                                                                                                     Шарф и шапку не забудем –                                                                                                              Их стирать мы тоже будем.                                                                                                     (Кулачки имитируют стирку.)

Игра «Найди и раскрась».  Найди и раскрась все прямоугольники. Сколько прямоугольников раскрасили? (Три). Какого размера прямоугольники? (большой, поменьше, самый маленький).

IV. Заключительный

Подведение итогов.

- Какая ты молодец, ты выполнила все задания и замочек теперь должен открыться. ( Открываем замок, получаем подарок).

Дарим подарок Оле. Прощаемся с Олей.

- О чем мы сегодня говорили на нашем занятии? Что ты больше всего запомнила? Позовем ли еще Олю в гости?

Спасибо тебе за старание, занятие закончено, «До свидания»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коррекционно-развивающее занятие для детей с особыми возможностями здоровья (индивидуальное коррекционно-развивающее занятие для детей с ОВЗ). Тема: "Один-много. Шар.Куб"

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия по развитию познавательной деятельности с ребёнком с особыми возможностями здоровья....

Конспект индивидуального коррекционно - развивающего занятия с детьми ОВЗ старшего дошкольного возраста на тему: "Одежда"

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста, будет полезен педагогам и логопедам ДОУ....

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия с детьми (средняя группа).Тема 2. Правила поведения на занятиях

1.Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия с детьми (средняя группа).Тема 2. Правила поведения на занятиях2. Бланк заданий к занятию...

Методическая разработка индивидуального коррекционно-развивающего занятия на тему: «Развитие познавательных процессов старшего дошкольника с ОВЗ»

Основной целью данного занятия является оказание помощи  ребенку с ОВЗ в усвоении программного материала, в развитии и корректировке познавательных и интеллектуальных процессов, а также разв...

КОНСПЕКТ индивидуального коррекционно-развивающего занятия по теме: «Путешествие по реке» с использованием доски Бильгоу

Цели занятия:• коррекционные:Проговаривание гласных звуков [а, о, и]. Проговаривание слогов: звукоподражание имитация звуков окружающего мира. Увеличить жизненную ёмкость...

Технологическая карта индивидуального коррекционно – развивающего занятия для дошкольника с ТНР ( 4- 5 лет) Тема «Одежда»

Тема: "Одежда"Цель:Развитие компетенции познавательной сферы через создание комфортных условий для интеллектуальной и творческой деятельности ребенка...

конспект индивидуального коррекционного – развивающего занятия с детьми ОВЗ Тема: «Одежда»

активизировать словарный запас по лексической теме «Одежда»; формировать умение различать по назначению разные виды одежды (летняя, зимняя, мужская, женская); развивать координацию речи с ...