Коррекционно-развивающее занятие для ребёнка с РАС
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя группа)

Черданцева Наталья Александровна

Коррекционно-развивающее занятие

для ребёнка с РАС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2024_zanyatie_cherdantseva_n.a.docx24.21 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

  «Сейкинская средняя общеобразовательная школа»

Детский сад «Рябинка»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

  «Сейкинская средняя общеобразовательная школа»

Детский сад «Рябинка»

Коррекционно-развивающее занятие

для ребёнка с РАС

Средняя группа комбинированной направленности

Тема: «Занимательная    коробочка»

                                                                    Учитель-дефектолог

                                                                    Н.А. Черданцева

С. Сёйка 2024

Тема«Занимательная коробка»

Цель: развитие мелкой моторики.

Задачи:

  • Устанавливать эмоциональный контакт;
  • Развивать умение соотносить речь и движения с помощью рифмованных стихов;  
  • Развивать умение выделять величину при выполнении практических действий.
  • Способствовать умению выполнять два разных действия, вынимать, вставлять.
  • Развивать зрительно-моторную координацию.   

Технологии:

  • Здоровьесберегающие технологии.
  • Су-джок   терапия.
  • Игры с ритмами.
  • Игротерапия.
  • Пальчиковая гимнастика, с использованием приёма «рисование пальчиками».
  • Арттерапия.
  • Музыкальная терапия.

Оборудование: колокольчик; гуашь в тарелочке желтого цвета; лист А4; салфетки; коробочка, где находятся «Су-джок» с колечками; набор стаканчиков разного размера и цвета; осенние листья.

Ход занятия:

  1. Организационный момент.

Ритуал «Звон колокольчика» звонит учитель-дефектолог, с целью привлечения внимания ребёнка.

Ритуал приветствия «Здороваемся ладошками» -Дай ладошку, моя крошка. Я поглажу тебя по ладошке. (Сначала гладит у ребенка ладошку на правой руке, затем на левой. Сопровождая движения словами) – задача фиксирование взгляда на лице педагога, развитие умения концентрировать внимание и реагировать на обращение. 

2.Основная часть.

         Под звучание колокольчика, педагог подводит ребёнка к коробочке. Присаживаемся за стол.

         Игра «Занимательная коробка». (Обращаю внимание ребенка на красивую коробочку. Предлагаю посмотреть, что находится внутри. Внутри находятся «Су-джок» с колечками; набор стаканчиков разного размера и цвета; осенние листья;

         Предлагаю ребенку поиграть с «Су-джок»

         Массаж рук с помощью «Су-джок».

        Катаем «Су-джок» между ладонями. Одновременно проговариваю   стихотворение.

Ходит ёжик без дорожек,

Не бежит ни от кого.

С головы до ножек,

Весь в иголках ёжик.

Как же взять его?

         Массаж кольцом. Надеваю кольцо на каждый палец, проговаривая    стихотворение.

         Раз – два –три – четыре - пять (разгибать пальцы по одному)

         Вышли пальцы погулять,

         Этот пальчик самый сильный,

         Самый толстый и большой.

         Этот пальчик для того,

         Чтоб показывать его.

         Этот пальчик самый длинный,

         И стоит он в середине.

         Этот пальчик безымянный,

         Он избалованный самый.

         А мизинчик хоть и мал,

         Очень ловок и удал.

         Хвалю ребёнка.

         Дальше достаём набор стаканчиков, разного размера и цвета.

         Игра-упражнение «Стаканчики».  Ставлю перед ребенком по величине стаканчики. Обращаю внимание ребенка на величину стаканчиков и поддерживая руку ребёнка «За запястье» показываем на стаканчики. Я проговариваю «Большой- меньше- ещё меньше- маленький».

Выполняем два разных действия, вынимаем и вставляем стаканчики.

        Предлагаю ребенку поиграть с осенними листочками, которые достали из коробочки.

        Игра «Листопад». Подбрасываем листья. Обращаю внимание ребёнка на движение листьев.

        Затем расставляю на столе краски желтого цвета и лист бумаги.

         Рисование пальчиками «Листопад» с помощью «За запястье».

3. Ритуал прощания «Прощаемся ладошками» -Дай ладошку, моя крошка. Я поглажу тебя по ладошке. (Сначала учитель-дефектолог гладит у ребенка ладошку на правой руке, затем на левой. Сопровождая движения словами)

Рисование пальчиками -- развивает сенсомоторное развитие ребёнка. Это своего рода пальчиковая гимнастика, влияющая на тактильное восприятие и мелкую моторику, которая отвечает за психическое и интеллектуальное развитие, речевые навыки, мыслительную способность, что позволяет творчески развитым детям хорошо учиться в школе.

Технологии:

  • Здоровьесберегающие технологии.
  • Су-джок   терапия.
  • Игротерапия.
  • Пальчиковая гимнастика, с использованием приёма «рисование пальчиками».
  •  Релаксация.
  • Песотерапия.
  • Сказкотерапия.
  • Музыкальная и танцевальная терапия.
  • Куклотерапия.
  • Арттерапия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка индивидуального коррекционно-развивающего образовательного маршрута ребёнка с учётом стартовых возможностей детей с ТНР (ОНР)

Коррекционно – развивающая работа представляет собой систему комплексного психолого-медико-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в  условиях образовательного ...

Перспективное планирование индивидуальной коррекционно-развивающей работы с ребёнком с особыми образовательными потребностями.

П ример перспективного планирования индивидуальной коррекционно-развивающей работы учителя-дефектолога с ребёнком с особыми образовательными потребностями....

Индивидуальная коррекционно-развивающая программа для ребёнка 7 лет с ОВЗ (ФФН) "Говорю красиво".

Коррекционно-развивающая  программа учителя-логопеда на дошкольном логопедическом пункте «Говорю красиво»(Программа разработана для ребёнка с ОВЗ, 7 лет, имеющим диагноз ФФН,...

Конспект коррекционно-развивающей деятельности с ребёнком с фонетико-фонематическим недоразвитием речи, обусловленным стёртой формой дизартрии.Тема:«Поможем жуку. Автоматизация звука [Ж] в словах и предложениях».

Конспект коррекционно-развивающей деятельности для детей с ФФНР ,обусловленным стёртой формой дизартрии. Автоматизация звука Ж в словах и предложениях.Для  детей 5-6 лет....

Индивидуальная программа коррекционно-развивающей работы с ребёнком с ограниченными возможностями здоровья

примерное содержание программы коррекционно-развивающего обучения детей с ОВЗ...

Взаимодействие специалистов и семьи в процессе коррекционно- развивающих занятий с ребёнком, имеющим тяжелые нарушения развития

В статье раскрываются направления по взаимодействию педагогов и семьи в процессе коррекционно-развивающих занятий с ребёнком с ОВЗ....