Календарно-тематическое планирование
календарно-тематическое планирование по коррекционной педагогике (средняя, старшая, подготовительная группа)

Дениева Хеди Умаровна

2023-2024 учебный год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarno-tematicheskoe_planirovanie_noyabr.docx36.05 КБ

Предварительный просмотр:

НОЯБРЬ

День недели / Дата

Время

Дети

Тема занятий

Задачи

Ход занятия

Примечание

1 неделя

01.11.2023

08.00-08.25

Индивидуальное занятие

«Оденем куклу на прогулку»

Развивать слуховое внимание, речевой слух; увеличение словарного запаса.

Упражнять детей в умении ориентироваться в пространстве

1. Организационный момент

«Солнышко»

2. Д/и «Будь внимательным»

3. Д/и «Найди пару»

4. Зрительная гимнастика

5. Д/и «Найди ошибки художника»

6. Физкультминутка

7. Д/у «Найди спрятанный предмет»

8. Итог

08.25-08.40

Индивидуальное занятие

«Такая разная одежда»

Учить соотносить натуральный объект и его силуэтное изображение; активизировать фиксацию, локализацию, развивать зрительную память, слуховое внимание

1.Организационный момент

Отгадай загадки

2. Д/и «Подбери силуэт к предмету».

3. Д/и «Узнай, кто нарисован».

4. Зрительная гимнастика  

5. Д/и «Слова»

6. Д/и «Повтори за мной»

7. Итог

08.40-09.05

Индивидуальное занятие

«Части одежды»

Учить детей сопоставлять результаты зрительного осязательного обследования формы предмета.

Развитие образного мышления, геометрических представлений

развивать внимание и кратковременную память детей

1. Организационный момент

Д/и «Загадки»

2. Д/и «Исчезнувший предмет»

3. Д/и «Составь фигуру»

4. Зрительная гимнастика

5. Д/и «Найди на ощупь»

6. Физкультминутка

7. Д/и «Корректурные пробы»

8. Итог

09.05-09.30

Подгрупповое  занятие

(III подгруппа)

ОЗОМ

«Какая бывает одежда»

Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Одежда. Головные уборы» (одежда, комбинезон, куртка, пальто, плащ, платье, брюки, рубашка, кофта, свитер, шорты, майка, трусы, сарафан, колготки, пижама, рукав, воротник, капюшон, карман, кепка, шапка, шляпа, панама, удобный, новый, нарядный, теплый, шерстяной, шелковый, надевать, снимать, носить, стирать, гладить, чистить).

1. Организационный момент

Беседа

2. Д/и «Чего не достает?»

3. Д/и «Назови детали своего изделия»

4. Зрительная гимнастика

5. Д/и «Какой одежды много продается в магазине?»

6. Физкультминутка

7. Д/и «Оденем Ваню и Валю»

8. Итог

Морозова И. А., Пушкарева М. А. «Ознакомление с окружающим миром»

Лексическая тема: «Одежда. Головные уборы»

Стр. 100 книж.вар. 53 электр.вар.

09.30-10.00

Подгрупповое  занятие

(II подгруппа)

Развитие зрительного восприятия

«Когда говорят: «Встречают по одежде?»

Подгот. возр.

Упражнять в сличении изображений по принципу сходства и различия; тренировать зрительные функции различения, локализации, конвергенции

Ст. возр.

Развивать цветовосприятие, глазомер; учить целенаправленному, осмысленному рассматриванию, поиску, анализу зрительно воспринимаемых предметов по основным признакам

1.Организационный момент

Вступительное слово

2. Д/и «Твой выбор»

3. Д/и «Что в картинке неверно?»

4. Зрительная гимнастика

5. Д/и «Не ошибись».

6. Д/и «Чего в предмете не достаёт?»

7. Физкультминутка

8. «Чудесный мешочек»

9. Итог

Дружинина Л. А. «Занятия по развитию зрительного восприятия у дошкольников с нарушениями зрения»

Лексическая тема: «Одежда. Головные уборы»

Стр. -  185

10.00-10.20

Подгрупповое  занятие

(I подгруппа)

Развитие зрительного восприятия

«Что мы надеваем?»

Формировать способы зрительного восприятия предметов одежды, по различным признакам (цвет, форма, величина).

1.Организационный момент

Вступительное слово

2. Д/и «Составь из частей целое изображение»

3. Д/и «Найди лишний предмет».

4. Зрительная гимнастика

5. Д/и «Подбери одежду для куклы»

6. Физкультминутка

7. Д/и «Выложи узор»

8. Итог

Дружинина Л. А. «Занятия по развитию зрительного восприятия у дошкольников с нарушениями зрения»

Лексическая тема: «Одежда. Головные уборы» Стр. 77

10.20-10.40

Индивидуальное занятие

«Дом моделей»

Учить детей сопоставлять результаты зрительного осязательного обследования формы предмета.

Развитие образного мышления, геометрических представлений

развивать внимание и кратковременную память детей

1. Организационный момент

Д/и «Загадки»

2. Д/и «Исчезнувший предмет»

3. Д/и «Составь фигуру»

4. Зрительная гимнастика

5. Д/и «Найди на ощупь»

6. Физкультминутка

7. Д/и «Корректурные пробы»

8. Итог

10.40-11.05

Индивидуальное занятие

«Путешествие в мир одежды»

Развивать слуховое внимание, речевой слух; увеличение словарного запаса.

Упражнять детей в умении ориентироваться в пространстве

1. Организационный момент

«Солнышко»

2. Д/и «Будь внимательным»

3. Д/и «Найди пару»

4. Зрительная гимнастика

5. Д/и «Найди ошибки художника»

6. Физкультминутка

7. Д/у «Найди спрятанный предмет»

8. Итог

11.05-11.30

Индивидуальное занятие

«Такая разная одежда»

Формировать умение находить существенные признаки предметов

Развитие произвольной зрительной памяти

Определение уровня развития внимания: концентрация, устойчивость и переключение внимания

1. Организационный момент

Д/и «Угадай, кто это».

2. Д/и «Поиск общего»

3. Д/и «Корректурная проба»

4. Зрительная гимнастика

5. Д/и «Назови слова»

6. Физкультминутка

7. Д/и «Запомни картинки»

8. Итог

11.30-11.45

Индивидуальное занятие

«Моя любимая одежда»

Учить детей узнавать цвета, закрепить умение определять предметы по цвету, развивать речь, внимание.

Учить классифицировать предметы по определенному признаку

1.Организационный момент

Вступительное слово

2. Д/и  «Какой предмет?»

3. Д/и «У кого какой цвет?»

4. Зрительная гимнастика

5. Д/и «Знаешь ли ты ...»

6. Д/и «Где что растет?»

7. Итог

11.45-12.00

Индивидуальное занятие

«Сходим с Машей в магазин»

Формировать знание о понятиях, объединяющих собой те или иные предметы

Учить классифицировать предметы по признакам, заданным в условиях

1.Организационный момент

Приветствие

2. Д/у «Составь картинку»

3. Д/и «Назови одним словом»

4. Зрительная гимнастика  

5. Д/и «Третий лишний».

6. Д/и «Отгадай по описанию».

7. Итог

02.11.2023

08.00-08.15

Индивидуальное занятие

«Наша одежда»

Развивать внимание; развивать мышление, речь.

Развивать умение обводить по трафарету, прослеживать линию, совершенствовать двигательную память.

Развивать фиксировать взгляд на изображении

1.Организационный момент

Д/и «Найди на картинке».

2. Д/и «Назови лишнее слово»

3. Д/и «Посмотри и сделай так же».

4. Д/и Зрительная гимнастика

5. Д/и «Успей дотронуться».

6. Д/и «Нарисуй по трафарету».

7. Итог

08.15-08.30

Индивидуальное занятие

«Что нам может сказать одежда?»

Развивать внимание, наблюдательность.

Учить дополнять предложения словом противоположного значения,  развивать внимание.

Развивать способность устанавливать неожиданные связи между явлениями

1.Организационный момент

Д/и «Отгадай загадку»

2. Д/и «Рассказываем сказку»

3. Д/и «Закончи предложение»

4. Зрительная гимнастика

5. Д/и «Мы разные»

6.Д/и «Исключение лишнего слова»

7. Итог

08.30-08.53

Индивидуальное занятие

«Подбери одежду кукле»

Учить использовать речевой образец при работе с предлогами

Развитие мышления, устойчивости внимания

Развивать умение ориентироваться в расположении частей предметов, развивать зрительное внимание

1. Организационный момент

Приветствие

2. Д/и «Найди больше»

3. Зрительная гимнастика 

4. Д/и «Построй дорожку»

5. Физкультминутка

6. Д/и «Игра с предлогами»

7. «Пройди лабиринт»

8. Итог

08.53-09.16

Индивидуальное занятие

«Группирование предметов»

Учить детей сопоставлять результаты зрительного осязательного обследования формы предмета.

Развитие образного мышления, геометрических представлений

развивать внимание и кратковременную память детей

1. Организационный момент

Д/и «Загадки»

2. Д/и «Исчезнувший предмет»

3. Д/и «Составь фигуру»

4. Зрительная гимнастика

5. Д/и «Найди на ощупь»

6. Физкультминутка

7. Д/и «Корректурные пробы»

8. Итог

09.16-09.41

Подгрупповое  занятие

(III подгруппа)

ФЭМП

«Геометрические фигуры»

Совершенствовать умения детей различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал); учить сравнивать предметы по форме; соотносить одинаковые и разные по форме предметы на основе практических действий; составлять группы предметов, одинаковых по форме и различных по другим признакам.

1.Организационный момент

Д/и «Назови фигуры из которых построен человек»

2. Беседа      

3. Работа с раздаточным материалом  

4. Д/и «Найди знакомые формы»

5. Физкультминутка

6. Д/и «По какому признаку сгруппированы эти фигуры?»

7. Д/и «Сложи фигуру»

8. Итог

Морозова И. А., Пушкарева М. А. «Развитие элементарных математических представлений»

Лексическая тема: «Одежда. Головные уборы»

Стр. 54  книжн. вар. 29 электр. вар.

09.41-10.01

Подгрупповое  занятие

(I подгруппа)

Развитие осязания и мелкой моторики

«Оденем куклу на прогулку»

Развитие мелкой моторики, координации речи с движением, развитие общей моторики

1.Организационный момент

Беседа

2. И/у «Ловкие ручки»      

3. И/у «Клубочки»

4. Зрительная гимнастика

5. И/у «Упрямое колечко»

6. Физкультминутка

7. И/у «Скатай шарик»

8. Итог

10.01-10.29

Подгрупповое  занятие

(II подгруппа)

Развитие осязания и мелкой моторики

«Одежда для разных времен года»

Подгот. возр.

Развивать общую и мелкую моторику, координации речи с движениями

Ст. возр.

Развитие мелкой моторики, зрительного внимания, мышления

1.Организационный момент

Д/и «Чудесный мешочек»

2. И/у «Нарисуй половину»    

3. И/у «Большая стирка»,

4. Зрительная гимнастика

5. Д/и «Шнуровка»

6. Физкультминутка

7. И/у «Обводка и штриховка»

8. Итог

10.29-10.49

Индивидуальное занятие

«Одежда и ее назначение»

Учить соотносить натуральный объект и его силуэтное изображение; активизировать фиксацию, локализацию.

Развивать ориентировку на листе бумаги, зрительное внимание, зрительную память.

1. Организационный момент

«Ладошки»

2. Д/и «Что пропало?»

3. Д/и «Подбери силуэт к предмету»

4. Зрительная гимнастика

5. Д/и «Составь из мозаики предмет»

6. Физкультминутка

7. Д/и «Кто куда убежал?

8. Итог

10.49-11.09

Индивидуальное занятие

«Выложи из палочек»

Развитие мышления - навыков анализа и синтеза

Развивать умение детей ориентироваться на листе бумаги;

Развитие концентрации и объема внимания, мелкой моторики рук

1. Организационный момент

«Отгадай загадки»

2. «Нарядный коврик»

3. «Разложи картинки по группам»

4. Зрительная гимнастика

5. «Скажи мне наоборот»

6. Физкультминутка

7. «Выложи узора из мозаики»

8. Итог

11.09-11.14

Индивидуальное занятие

«Четвертый лишний»

Развитие концентрации внимания.

Обучение навыкам запоминания образа, ситуации.

Развитие целостности восприятия.

1.Организационный момент

Д/и «Что это?»

2. Д/и «Найди отличия»

3. Д/и «Рассмотри внимательно»

4. Зрительная гимнастика

5. Д/и «Что изменилось?»

6. Д/и «Дорисуй фигуры»

7. Итог

11.14-11.39

Индивидуальное занятие

«Лабиринт»

Формировать умение находить в разрозненном материале несколько общих моментов; дать представление о степени существенности признаков. Развитие навыков анализа и синтеза.

1. Организационный момент

Д/у «Ладошки»

2. Д/у «Разложи картинки по группам»

3. Д/и «Наоборот»

4. Зрительная гимнастика

5. Д/и «Поиск общего»

6. Физкультминутка

7. «Пройди лабиринт»

8. Итог

11.39-12.00

Индивидуальное занятие

«Скажи наоборот»

Формировать умение находить в разрозненном материале несколько общих моментов

Учить сравнивать предметы между собой

Развивать восприятие, образное мышление

1. Организационный момент

«Солнышко»

2. Д/и «Составь картинку»

3. Д/и «Поиск общего»

4. Зрительная гимнастика

5. Д/и «Узнай предмет»

6. Физкультминутка

7. Д/и «Найди такой же предмет»

8. Итог

03.11.2023

08.00-08.15

Индивидуальное занятие

«Точки подружки»

Учить классифицировать предметы по цвету, форме; развивать  внимание.

Расширять запас существительных в активном словаре.

Учить сравнивать предметы одного вида, находить сходства

1.Организационный момент

Вступительное слово

2. Д/и «Какое что бывает?»

3. Д/и «Нарисуй по трафарету»

4. Зрительная гимнастика

5. Д/и «Игра в загадки»

6. Д/и «Парные картинки»

7. Итог

08.15-08.30

Индивидуальное занятие

«Найди заплатку»

Развитие произвольной зрительной памяти

Учить детей определять направление от себя: впереди-сзади, справа-слева, вверху-внизу

Развивать логическое мышление детей, упражнять в знании цветов и геометрических фигур.

1.Организационный момент

Д/и «Запомни картинки»

2. Д/и «Флажки и гирлянды»

3. Д/и «Сопоставь»

4. Зрительная гимнастика

5. Д/и «Что справа?»

6. Пройди лабиринт

7. Итог

08.30-08.45

Индивидуальное занятие

«Произнеси ласково»

Развитие зрительной памяти, произвольного внимания и мышления

Закреплять умение узнавать сенсорные признаки предметов, развивать зрительное внимание

1.Организационный момент

Беседа

2. Д/и «Раз, два, три- назови»

3. Д/и «Сделай, как я!»

4. Зрительная гимнастика

5. Д/и «Найди то, что я назову».

6. Д/и «Быстрее нарисуй»

7. Итог

08.45-09.00

Индивидуальное занятие

«Шифровка»

Развивать внимание; развивать мышление, речь.

Развивать умение обводить по трафарету, прослеживать линию, совершенствовать двигательную память.

Развивать фиксировать взгляд на изображении

1.Организационный момент

Д/и «Найди на картинке».

2. Д/и «Назови лишнее слово»

3. Д/и «Посмотри и сделай так же».

4. Д/и Зрительная гимнастика

5. Д/и «Успей дотронуться».

6. Д/и «Нарисуй по трафарету».

7. Итог

09.00-09.25

Подгрупповое  занятие

(III подгруппа)

ОЗОМ и элементы обучения грамоте

Различение твердых

и мягких звуков:

[л] — [л`],

[п] — [п`],

[с] — [с`]  

Повторить изученные звуки и буквы.

1.Организационный момент

Вступительное слово

2. Д/и «Твердый — мягкий»

3. Д/и «Помоги Незнайке

4. Зрительная гимнастика

5. Д/и «Синий — зеленый»

6. Физкультминутка

7. Беседа

8. Итог

Морозова И. А., Пушкарева М. А. «Подготовка к обучению грамоте»

Лексическая тема: «Одежда. Головные уборы»

Стр. 22  электр. вар.

09.25-09.50

Индивидуальное занятие

«Раздели по группам»

Развитие речи, внимания, мышления, слуховой памяти

Игры на формирование умений выполнять классификацию.

Развитие умения произвольно переключать и распределять внимание

1.Организационный момент

Беседа

2. Д/у «10 слов»

3. Д/и «Разложи предметы»

4. Зрительная гимнастика

5. Д/и  «Нелепицы»

6. Физкультминутка

7. Д/и «Найди отличия»

8. Итог

09.50-10.10

Индивидуальное занятие

«Запомни 9 предметов»

Учить устанавливать отношения последовательности

Развивать познавательный интерес.

Учить аргументировать свои ответы, расширить кругозор

1. Организационный момент

«Скажи мне наоборот»

2. Д/и «Что было сначала, что потом?»

3. Д/и «Корректурные пробы»

4. Зрительная гимнастика

5. Д/и  «Ассоциация»

6. Физкультминутка

7. Д/и «Изобрази предмет»

8. Итог

10.10-10.30

Подгрупповое  занятие

(I подгруппа)

Ориентировка в пространстве

«Маша растеряша»

Учить ориентироваться в групповой комнате, пользуясь планом.

1.Организационный момент

Беседа

2. Д/и «Подбери бантик к платью»,

3. Д/и «Чего не хватает?».

4. Зрительная гимнастика

5. Д/и «Четвертый лишний».

6. Физкультминутка

7. Д/и «Нарисуй орнамент по образцу».

8. Итог

Дружинина Л. А. «Занятия по развитию ориентировки в пространстве у дошкольников с нарушениями зрения»

Лексическая тема: «Одежда»

Стр. 50

10.30-11.00

Подгрупповое  занятие

(II подгруппа)

Ориентировка в пространстве

«Одеваться надо самостоятельно»

Подгот. возр.

Уточнять и закреплять умение правильно ориентироваться в собственном теле и словестно обозначать терминами («вверху», «внизу», «справа», «слева», «по середине» и т.д)

Ст. возр.

Учить определять и словесно обозначать пространственное расположение предметов в микропространстве.

Упражнять в расположении предметов на поверхности листа в соответствии с образцом.

1.Организационный момент

Беседа

2. Д/и «Четвертый лишний».      

3. Д/и «Найди ошибку».

4. Зрительная гимнастика

5. Д/и «Нарисуй орнамент по образцу»

6. Д/и «Продолжи орнамент»

7. Физкультминутка

8. Д/и «Пройди по лабиринту»

9. Итог

Дружинина Л. А. «Занятия по развитию ориентировки в пространстве у дошкольников с нарушениями зрения»

Лексическая тема: «Одежда»

Стр. - 101

11.00-11.20

Индивидуальное занятие

«У всего есть свое название, части одежды»

Развитие внимания, мышления, учить угадывать предмет по описанию

Совершенствовать навык составления целого изображения из частей

Развивать восприятие формы предметов, а также развивать мелкую моторику рук.

1. Организационный момент

Д/и «Составь картинку»

2. Д/и «Белый лист»

3. Д/и «Да - нет, говорите»

4. Физкультминутка

5. Д/и  «Что тяжелее?»

6. Пальчиковая гимнастика  

7. Д/и «Зашумления»

8. Итог

11.20-11.40

Индивидуальное занятие

«Небылицы»

Развивать у детей сообразительность, быстроту мышления.

Развитие внимания, мышления и речи.

Развивать умение фиксировать взгляд на изображении, узнавать и называть его словом.

Совершенствовать умение работать по образцу

1. Организационный момент

Д/и «Наоборот»

2. Д/и «Составь предложение по двум картинкам»

3. Д/и «Найди на картинке».

4. Зрительная гимнастика

5. Д/и «Составь из мозаики предмет».

6. Физкультминутка

7. «Пройди лабиринт»

8. Итог

11.40-12.00

Индивидуальное занятие

«Классификация»

Развитие мышления - навыков анализа и синтеза

Развивать умение детей ориентироваться на листе бумаги;

Развитие концентрации и объема внимания, мелкой моторики рук

1. Организационный момент

«Отгадай загадки»

2. «Нарядный коврик»

3. «Разложи картинки по группам»

4. Зрительная гимнастика

5. «Скажи мне наоборот»

6. Физкультминутка

7. «Выложи узора из мозаики»

8. Итог

06.11.2023

15.00-15.20

Индивидуальное занятие

«Назови как можно больше»

Учить детей сопоставлять результаты зрительного осязательного обследования формы предмета.

Развитие образного мышления, геометрических представлений

развивать внимание и кратковременную память детей

1. Организационный момент

Д/и «Загадки»

2. Д/и «Исчезнувший предмет»

3. Д/и «Составь фигуру»

4. Зрительная гимнастика

5. Д/и «Найди на ощупь»

6. Физкультминутка

7. Д/и «Корректурные пробы»

8. Итог

15.20-15.40

Индивидуальное занятие

«Закончи предложение»

Развитие мышления,  умений выполнять классификацию.

Развиваем зрительное внимание, память

Развивать слуховую память.

1. Организационный момент

«Запомни картинку»

2. Д/и «Чем похожи и чем отличаются?»

3. Д/и «Разложи предметы»

4. Зрительная гимнастика

5. Д/и «Сделай как у меня»  

6. Физкультминутка

7. Д/и «Запомни слова»

8. Итог

15.40-16.00

Индивидуальное занятие

«Сколько фигур нарисовано?»

Развитие речи, внимания, мышления, слуховой памяти

Игры на формирование умений выполнять классификацию.

Развитие умения произвольно переключать и распределять внимание

1.Организационный момент

Беседа

2. Д/у «10 слов»

3. Д/и «Разложи предметы»

4. Зрительная гимнастика

5. Д/и  «Нелепицы»

6. Физкультминутка

7. Д/и «Найди отличия»

8.Итог

16.00-16.20

Индивидуальное занятие

«Дорисуй узоры»

Развитие мелкой моторики, координация речи с движением, работа над темпом и ритмом речи

1.Организационный момент

Д/и «Чудесный мешочек»

2. «Раскрась по »

3. Упр. «Пуговичный массаж»

4. Зрительная гимнастика

5. Д/и «Утюжок»

6. Физкультминутка

7. Упр. «Добывание огня»

8. Итог

16.20-16.45

Индивидуальное занятие

«Хлопни в ладоши»

Развивать умение описывать признаки предметов, воспринимаемые на ощупь.

Развитие мышления, функции «обобщение», способности к абстракции

Развитие мышления, пространственной ориентировки у детей (справа, слева, над, под...).

1. Организационный момент

«Угадай, что в мешочке»

2. Д/и  «Найди общее слово»

3. Д/и «Смысловые ряды»

4. Зрительная гимнастика

5. Д/и «Слышит ли рука ухо?»

6. Физкультминутка

7. «Лабиринт»

8. Итог

16.45-17.00

Индивидуальное занятие

«Зачеркни букву»

Учить соотносить натуральный объект и его силуэтное изображение; активизировать фиксацию, локализацию, развивать зрительную память, слуховое внимание

1.Организационный момент

Отгадай загадки

2. Д/и «Подбери силуэт к предмету».

3. Д/и «Узнай, кто нарисован».

4. Зрительная гимнастика  

5. Д/и «Слова»

6. Д/и «Повтори за мной»

7. Итог

07.11.2019

08.00-08.23

Индивидуальное занятие

«Лабиринт»

Развивать память, внимание, умение анализировать сложные изображения, вычленять, развивать навыки штриховки и

закрашивания

развитие смысловой памяти

Развитие мелкой моторики рук, координации движений пальцев

1. Организационный момент

Д/и «Что в коробке?»

2. Д/и «Лото»

3. Д/и «Найди и закрась»

4. Зрительная гимнастика  

5. Д/и «Возьми горошины»

6. Физкультминутка

7. Д/и «Пара слов».

8. Итог

08.23-08.46

Индивидуальное занятие

«Портрет»

Развитие образного мышления, геометрических представлений

Развитие умения систематизировать слова по определенному признаку.

1. Организационный момент

Упр. «Улыбка»

2. Д/и «Составь фигуру»

3. Д/и «Скажи по-другому».

4. Зрительная гимнастика

5. Д/и «Систематизация»

6. Физкультминутка

7. Д/и «Бывает – не бывает»

8. Итог

08.46-09.06

Индивидуальное занятие

«Найди такой же»

Развивать логическое мышление, умение  замечать непоследовательность в суждениях.

Развивать внимание, навык самоконтроля.

Развивать зрительную память.

1. Организационный момент

Беседа

2. Д/и «Будь внимателен!».

3. Д/и «Так бывает или нет?»

4. Зрительная гимнастика

5. Д/и «Узнай по описанию»

6. Физкультминутка

7. Д/и «Найди ошибку»

8. Итог

09.06-09.31

Подгрупповое  занятие

(III подгруппа)

ФЭМП

«Образование числа 4»

Уточнять и закреплять знания детей об образовании числа 4 на основе сравнения двух совокупностей; учить называть, обозначать цифрой, соотносить число 4 с количеством и цифрой; устанавливать последовательность чисел  в пределах 4 в прямом и обратном порядке; упражнять в счете на слух, на ощупь, в счете движений до 4;

1.Организационный момент

Беседа

2. Работа с раздаточным материалом      

3. Решение задач

4. Работа с раздаточным материалом

5. Физкультминутка

6. Д/и «Найди предмет»

7. Работа в тетради

8. Итог

Морозова И. А., Пушкарева М. А. «Развитие элементарных математических представлений»

Лексическая тема: «Одежда. Головные уборы»

Стр. 58  книжн. вар. 31 электр. вар.

09.31-09.55

Индивидуальное занятие

«Отражение»

Развитие  познавательных  процессов (внимание, мышление, речь)

Развивать умение выделять изображение предмета из многообразия других предметов, фиксировать взгляд на изображении, узнавать и называть его словом.

1. Организационный момент

Приветствие

2. Д/и «Придумай загадку»

3. Д/и «Найди на картинке»

4. Зрительная гимнастика

5. Д/и «Продолжи перечень слов»

6. Физкультминутка

7. Д/у «Зашумленные картинки»

8. Итог

09.55-10.25

Подгрупповое  занятие

(II подгруппа)

Социально-бытовая ориентировка

«Мы пойдем с тобой гулять, что мы будем надевать?»

Подгот. возр.

Учить  детей  выделять  различные  признаки  в  предметах  одежды и обуви, их свойства и на этой основе группировать.

Воспитывать привычку следить за чистотой одежды.

Закрепить правила ухода за одеждой.

Ст. возр.

Учить детей ориентироваться в многообразии предметов одежды и её частей (деталей), правилах ухода за ней.

Познакомить с некоторыми свойствами тканей.

1.Организационный момент

Беседа

2. Д/и «Выбери одежду по сезону/ситуации»,    

3. Д/и  «Четвёртый лишний»

4. Зрительная гимнастика

5. Д/и «Из чего изготовлена?»

6. Физкультминутка

7. Д/и «Найди ошибку»

8. Итог

Дружинина Л. А. «Занятия по развитию

социально-бытовой ориентировки

с дошкольниками, имеющими нарушения  зрения»

Лексическая тема: «Одежда. Головные уборы»

Стр. – 124

10.25-10.45

Подгрупповое  занятие

(I подгруппа)

Социально-бытовая ориентировка

«Иванушкина рубашка»

Расширять и закреплять представления детей об одежде, учить распознавать её по внешнему виду.

Учить понимать назначение одежды, различать и называть существенные детали (у рубашки - рукава, воротник, манжеты и т.д.).

1.Организационный момент

Вступительное слово

2. Д/и «Из чего шьют одежду?»

3. Д/и «Подбери парочку платочку».

4. Зрительная гимнастика

5. Д/и «Детали одежды»

6. Физкультминутка

7. Д/и «Сложи картинку»        

8. Итог

Дружинина Л. А. «Занятия по развитию

социально-бытовой ориентировки

с дошкольниками, имеющими нарушения   зрения»

Лексическая тема: «Одежда. Головные уборы»

Стр. 49

10.45-11.00

Индивидуальное занятие

«Уши на макушке»

Развитие общей моторики, координации речи с движениями. Закрепление умения приседать без опоры

1.Организационный момент

Д/и «Слушай и исполняй»

2. Д/и «Кто скорее свернет ленту? »

3. Д/и «Сделай бусы»

4. Зрительная гимнастика  

5. Д/и «Раскрась по образцу»      

6. Физкультминутка

7. Д/и «Самые внимательные»

8. Итог

11.00-11.15

Индивидуальное занятие

«Соедини точки»

Развивать зрительное внимание

Развитие логического мышления детей, закрепление знания геометрических фигур

Развивать наглядно - образное мышление детей.

1.Организационный момент

Д/и «Что это?»  

2. Д/и «Найди пару»

3. Д/и «Выкладывание картинок»

4. Д/ Зрительная гимнастика

5. Д/и «На что похоже?»

6. Д/и «Чем похожи и чем отличаются?»

7. Итог

11.15-11.30

Индивидуальное занятие

«Танграм»

Продолжать развивать внимание, ориентировку в помещении.

Учить приёму наложения, для слияния двух изображений в одно целое.

Совершенствовать навык составления целого изображения из частей, закрепить названия частей, их форму, величину, пространственное положение.

1.Организационный момент

Д/и «Найди свой стул»

2. Д/и «Разрезные картинки».

3. Д/и «Наложи цветное – на контурное изображение».

4. Зрительная гимнастика

5. Д/и «Исключи лишнее»

6. Д/и «Найди отличия»

7. Итог

11.30-11.45

Индивидуальное занятие

«Корректурная проба»

Развивать навык составления целого изображения из частей, закрепить названия частей, их форму, величину, пространственное положение.

1.Организационный момент

Д/и «Волшебный клубок»

2. Д/и «Найди и назови фигуру»

3. Д/и «Разрезные картинки»

4. Зрительная гимнастика

5. Д/и Выкладывание картинок

6. «Сделай как у меня»

7. Итог

11.45-12.00

Индивидуальное занятие

«Разгладим платочки»

Формировать знание о понятиях, объединяющих собой те или иные предметы

Учить классифицировать предметы по признакам, заданным в условиях

1.Организационный момент

Приветствие

2. Д/у «Составь картинку»

3. Д/и «Назови одним словом»

4. Зрительная гимнастика  

5. Д/и «Третий лишний».

6. Д/и «Отгадай по описанию».

7. Итог


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС

Календарный-тематический план подготовительная группа...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...