Выступление на РМО
проект по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

Коломыцева Наталья Борисовна

Итоги работы с родителями .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie_rmo_2025.docx19.42 КБ

Предварительный просмотр:

Здравствуйте, уважаемые коллеги!

Представляю Вам свой мастер –класс для родителей группы компенсирующей направленности по теме: «Автоматизация звуков с помощью игровых приемов и дидактических игр»

Цель мастер-класса: Повышение мастерства родителей в сфере речевого развития детей дошкольного возраста.

Грамотная речь – это важнейшее условие всестороннего развития личности ребенка. Чем богаче и правильнее речь , тем легче ребенку высказывать свои мысли , тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие.

Развитие речи, автоматизация поставленных звуков, предполагает активное взаимодействие учителя-логопеда , воспитателей группы и родителей. Причем чем меньше дети , тем больше в их играх должно быть участия со стороны взрослых.

С этой целью педагогами группы компенсирующей направленности была организована «Родительская гостиная» на которой был проведен небольшой логопедический мастер-класс. С Родителями была проведена краткая беседа о важности этапа автоматизации и продемонстрированы дидактические игры по теме.

Далее родителям предлагалось поиграть в следующие игры:

Первая игра называется «Украсим елочку»

Данная игра направлена на автоматизацию звуков Р и Р'.
Задачи:
• Закреплять правильное произношение звуков Р и Р';
• Развивать умение составлять словосочетания и предложения;

• Упражнять в согласовании числительных с существительными;
• Упражнять в образование множественного числа существительных.

1вариант игры.

В игре принимают участие двое детей либо ребенок и родитель. Елка наряжается игрушками, в названии которых есть звуки Р и Рь. На столе изображением вниз лежит разрезная картинка. После того как ребенок находит картинку с заданным звуком и украшает ей елку, второй участник переворачивает один пазл картинки, постепенно проявляя изображение. Когда задание выполнено, участник называет, кто изображен на собранной картинке.
2вариант игры.

Ребенку предлагается рассмотреть предложенные картинки и составить словосочетания по образцу: шар с гитарой, шар с радугой и так далее.
Игру можно усложнить.
Ребенку предлагается сосчитать шары на елке.
3 вариант игры.
Ребенку предлагается внимательно рассмотреть картинки и ответить полным предложением, какой шар на елке.
Игру можно усложнить.
Ребенку предлагают самостоятельно составить предложения с данными картинками.

Вторая предложенная родителям игра называется«Звуковые шапочки»

Цель игры: Автоматизация звуков Ш и Ж.

Задачи:

- Развитие навыков звукового анализа;

- Обучение составлению и чтению прямых и обратных слогов;

- Совершенствование зрительно-моторной координации.

Ход игры: В игре принимают участие двое детей (либо ребенок и родитель). Они выбирают себе шапочки жука и гуся. На полу разложены вырезанные из цветной бумаги листочки и цветочки. На них написаны буквы, обозначающие гласные звуки. По инструкции взрослого дети двигаются по комнате, изображая жужжание жука и шипение гуся. По сигналу дети останавливаются на листочках и цветочках, произнося по очереди слоги со своими звуками. Игра идет до тех пор, пока не будут составлены все прямые и обратные слоги.

А теперь я предлагаю Вам посмотреть видео- фрагменты мастер-класса и его результатов.

Завершение.

Уважаемые коллеги, я поделилась с вами, своим опытом работы с семьями дошкольников с ОВЗ в условиях ФГОС . Продемонстрированные на мастер-классе приемы оказались эффективными в работе с родителями. Удалось активизировать самостоятельную работу родителей, дать им возможность заимствовать элементы педагогического опыта для улучшения собственного в вопросах речевого развития детей.

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на педагогическом совещании "Нетрадиционные формы работы по развитию речи" Тема:"Ознакомление с семьей и родословной детей старшего дошкольного возраста". Выступление на педагогическом совещании "Нетрадиционные формы работы по развитию

Выступление на педагогическом совещании"Нетрадиционные формы работы по развитию речи"  Тема:"Ознакомление с семьей и родословной детей     старшего дошкольного возраста"...

Выступление на педагогическом совете. Тема выступления: «Значение психологического здоровья детей дошкольного возраста в логопедической работе»

Кто такой учитель-логопед? Взаимосвязь психологии с логопедией, психологическое здоровье детей. Используемые методы и приемы в коррекционно-логопедической работе. Значение психологического климата на ...

Выступление на методическом объединении учителей начальных классов. Методы проблемного обучения детей предшкольного возраста. Выступление на методическом объединении учителей начальных классов. Методы проблемного обучения детей предшкольного возрас

С данным материалом я выступала на методическом объединении учителей начальных классов. В нём методы проблемного обучения детей предшкольного возраста. Выступление сопровождается презентацией....

Выступление на муниципальном семинаре «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшего возраста» (выступление из опыта работы)

Для ребенка, приученного к личной гигиене с раннего возраста, гигиенические процедуры потребность, привычка.Любую гигиеническую процедуру с маленьким ребенком следует проводить аккуратно, осторожно, ч...

Презентация - выступление на заседание РМЦ. Тема выступления "Нетрадиционные формы взаимодействия воспитателя ДОУ и семьи по формированию здорового образа жизни у детей среднего возраста"

Презентация - выступление на заседание РМЦ. Тема выступления "Нетрадиционные формы взаимодействия воспитателя ДОУ и семьи по формированию здорового образа жизни у детей среднего возраста"...

Выступление на районном методическом объединении воспитателей групп раннего возраста. Тема выступления: «Развитие личности ребенка, его успешности и творческого потенциала через проектный метод»

Развитие личности, ее творческой индивидуальности должно лежать в основе современного педагогического процесса. Эффективное решение этой проблемы зависит от содержательных и структурно-...

Тезисы выступлений. Тема выступления: «Система работы по экологическому воспитанию, формы, методы».

Тезисы выступленийТема выступления: «Система работы по экологическому воспитанию, формы, методы»....