Презентация "Фонематическое восприятие"
презентация по коррекционной педагогике

Презентация "Фонематическое восприятие"

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Игры и задания на формирование фонематического слуха и восприятия у дошкольников Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 1» городского округа Самара Подготовили: учитель-логопед Бахтина Е.Г; учитель-логопед Филиппова И.Г. Самара, 2024

Слайд 2

Фонематические процессы включают в себя: фонематический слух; фонематическое восприятие; фонематические представления

Слайд 3

Фонематический слух – это способность различать звуки родного языка, отличать мягкие от твёрдых, глухие от звонких, свистящие от шипящих. Несформированность фонематического слуха негативно влияет на формирование звукопроизношения, ребёнок не только плохо дифференцирует на слух некоторые звуки, но и не овладевает их правильным произношением.

Слайд 4

Фонематическое восприятие - это способность различать звуки речи и умение определять последовательность, количество звуков в слове, т. е. определять звуковой состав слова. Сформированное фонематическое восприятие является залогом четкого произнесения звуков, правильной слоговой структуры слов, основой легкости овладения грамматическим строем языка, успешного освоения письма и чтения, поэтому оно является основой всей сложной речевой системы.

Слайд 5

Фонематические представления Д.Б. Эльконин определяет как: «Раннее слышание отдельных звуков в слове и умение производить анализ звуковой формы слов при внутреннем проговаривании». Звуковой анализ слова включает в себя: - определение первого и последнего звука; - выявление наличия в слове конкретного звука; - определение места звука в слове; - различия по их качественным характеристикам (гласный-согласный, твердый-мягкий , звонкий-глухой ); - определение последовательности, места и количества звуков по отношению к другим звукам.

Слайд 6

Так как ведущим видом деятельности у дошкольников является игра, то при развитии фонематического слуха и восприятия широко используются игры и игровые приемы. Предлагаем вашему вниманию игры и упражнения, для развития фонематических представлений, которые представлены в нашей « Говорушке ».

Слайд 7

Дидактическая игра «Кто живёт не в своём домике?» Цель игры: формирование у дошкольников фонематического восприятия. Работа идёт по парам звуков: Ж-Ш, Л-Р, Р-Рь , С-Ш.

Слайд 8

Дидактическая игра «Найди звуки» Цель игры: формирование у дошкольников фонематического восприятия, формирование умения о пределять первый звук в слове, дифференцировать звуки, автоматизировать эти звуки в речи. Работа идёт со звуками: Ж,З К,Г,Х

Слайд 9

Дидактическая игра «Найди звуки» Р,Л Ш,С С,З.

Слайд 10

Дидактическая игра «Найди звуки» В,Ф Т,Д П,Б

Слайд 11

Дидактическая игра «Найди слова со звуком…»

Слайд 12

Задания-раскраски «Раскрась только те картинки, где есть звук…»

Слайд 13

Задания-раскраски «Закрась «кнопочки» под картинками со звуком…в названии зелёным цветом, со звуком… - жёлтым»

Слайд 14

Таким образом, использование данных игр и заданий будет способствовать развитию фонематических процессов, что является необходимым условием для успешного обучения в школе

Слайд 15

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практическое занятие по развитию зрительного восприятия на тему: «Развитие восприятия цвета, формы, величины с применением компьютерных технологий»

Целью данного мероприятия является закрепление умений соотносить сенсорные эталоны с предметами окружающей обстановки,строить объемные конструкции по инструкции, соотносить контурные и силуэтные изобр...

Требования к разделу "Развитие зрительного восприятия"(Сенсорное восприятие цвета, формы, величины)

Содержание требований программы по разделу«Развитие зрительного восприятия» ФОРМИРОВАНИЕ  ПРЕДСТАВЛЕНИЙ   О   СИСТЕМЕ   ЭТАЛОНОВ   ВЕЛИЧИНЫ I год...

Допматериал к консультации для педагогов Особенности восприятия сенсорных эталонов дошкольниками. Методы развития восприятия и памяти у детей 2-7 лет

   Презентация к консультации для педагогов "Особенности восприятия сенсорных эталонов дошкольниками. Методы развития внимания и восприятия детей 2-7 лет"...

Консультация для педагогов Особенности восприятия сенсорных эталонов дошкольниками. Методы развития внимания и восприятия у детей 2-7 лет

   Насколько успешно и самостоятельно ребенок владеет системой сенсорных обследовательских действий, позволяющих ему самостоятельно рассматривать, обследовать предметы для выявления и...

Образовательный проект по развитию слухового восприятия у детей дошкольного возраста " Внедрение эффективных методов и приемов развития восприятия в процессе экспериментирования со звуками".

Краткосрочный образовательный проект  по развитию слухового восприятия рассчитан на детей старшего дошкольного возраста и направлен на развитие уменя детей слушать и слышать окружающие , в том чи...

Конспект логопедического занятия в старшей группе по формированию фонетико-фонематического восприятия «Развитие слухового внимания и восприятия на неречевых звуках»

Цель: формировать слуховое внимание и восприятие детей на неречевых звуках.Задачи:Образовательные:- активизировать глагольный словарь: скрипит, звенит, звонит, заводится, льется, лает, кудахчет, пищит...