Конспект индивидуального занятия по теме "Домашние животные"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике
Активизация речевого подражания и речевой активности у ребенка с ЗПР
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 219.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект индивидуального занятия
по лексической теме «Домашние животные»
учитель-логопед Курганова М.Ю.
№ ПП | Этапы занятия | Содержание занятия |
1 | Цель занятия | Активизация речевого подражания и речевой активности ребенка |
2 | Задачи | - научить определять животного по голосу - развивать слуховое восприятие и слуховое внимание - развивать мышцы артикуляционного аппарата - развивать память, внимание, мышление. - воспитывать положительное отношение к животным - воспитывать навыки социального общения. |
3 | Организация начала занятия, приветствие | Здороваемся с ребенком, используя приветственные жесты. - Посмотри какие у нас сегодня гости. - покажи где собака? Как собака кричит? - покажи где кошка? Как кошка кричит? - покажи где корова? Как корова кричит? - покажи где овечка? Как овечка кричит? - покажи где лошадка? Как лошадка кричит? Покажи где хрюша? Как хрюша кричит? Давай с ними поиграем. |
4 | Игра «Угодай, кто кричит?» | На столе лежат картинки с домашними животными, включается запись голоса животного и ребенок определяет кому принадлежит голос закрывая изображение карточкой. После убирает поочередно карточки и озвучивает животного. |
5 | Артикуляционная гимнастика с графомоторными навыками | Подари собаке: - Окошко , проведи по дорожке карандашом до собаки. - Заборчик повтори действие ; - Дудочка, проведи по дорожке карандашом; - часы , веди по дорожке; - качеля, веди по дорожке; - парус, веди по дорожке; - дятел , веди по дорожке.
|
6 | Игра «Кошка и собака» | Кошка и собака постоянно сорятся, собака кричит кошке гав-гав, а кошка отвечает мяу-мяу. Мы дадим им угощения и они помирятся. (собака громко, а кошка тихо).
|
7 | Пальчиковая гимнастика | Киска, киска, киска брысь На дорожку не садись Наша деточка пойдёт Через киску упадёт.
|
8 | Игра «Чей домик?» | Давай поможем животным найти свои домики.
|
9 | Подведение итогов, прощание | Кого ты проводил в домики? Как они говорили? Тебе понравилось играть? Пока! (жестом) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука Р. "Прогулка в зоопарк" Лексическая тема "Животные жарких стран"
Конспект по автоматизации звука Р....

КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ С РЕБЕНКОМ, СТРАДАЮЩИМ МОТОРНОЙ АЛАЛИЕЙ. Тема: «Домашние животные»
Задачи:Образовательные: Активизировать и обогащать словарь по теме «Дикие Животные», познакомить с обобщающим понятием.Учить строить фразу из четырёх слов.Упражнять в употреблен...

Конспект индивидуального занятия с ребенком с синдромом Дауна на тему: «Домашние животные»
Цель: развитие подражательной речевой деятельностиЗадачи:1. Вызывание звукоподражания;2. Выполнение действий по речевой инструкции и по подражанию;3....

Конспект индивидуального занятия с ребенком с синдромом Дауна на тему: «Домашние животные» средняя группа
Конспект индивидуального занятия с ребенком с индромом Дауна на тему: «Домашние животные» средняя группа...
Конспект индивидуального занятия с ребенком ОНР 1 ур.. по лексической теме «Домашние животные и их детеныши»
Задачи: закрепить и уточнить знания ребенка о домашних животных и их детенышей; как голос подают; развивать речевое дыхание и силу голоса ;обогащать лексический словарь; развивать мелкую и мимическую ...

Конспект индивидуального занятия с ребёнком РАС по теме: "Домашние животные"
Конспект индивидуального занятия с ребёнком РАС по теме: "Домашние животные"...

ПЛАН-КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах, фразовой речи» Лексическая тема «Дикие животные»
Представлен конспект индивидуального занятия на автоматизацию звука [Л] в слогах, словах, фразовой речи, по лексической теме «Дикие животные» с использованием игр на чтение прямых и обратн...







