Консультация "5 ошибок при использовании нейрогимнастики"
консультация по коррекционной педагогике
Что будет, если проводить упражнения нейрогимнастики неправильно?
Конечно, упражнения не принесут пользы и нужного нам развития.
Кроме этого, ребёнку не понравится нейрогимнастика, ему будет слишком сложно или наоборот скучно, он станет избегать упражнений или делать их без желания. При этом педагог лишится такого полезного инструмента в своей работе.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 12.84 КБ |
Предварительный просмотр:
5 ошибок при проведении нейрогимнастики, которые ни в коем случае нельзя допускать!
Что будет, если проводить упражнения нейрогимнастики неправильно?
Конечно, упражнения не принесут пользы и нужного нам развития.
Кроме этого, ребёнку не понравится нейрогимнастика, ему будет слишком сложно или наоборот скучно, он станет избегать упражнений или делать их без желания. При этом педагог лишится такого полезного инструмента в своей работе.
Поэтому нейрогимнастику важно проводить, но делать это правильно.
5 наиболее распространённых ошибок
1.Не проводить нейрогимнастику
Сейчас всё больше детей с дефицитом внимания (и я здесь даже не про медицинский диагноз), а также низкой нейродинамикой, неразвитой памятью и межполушарным взаимодействием. Практически каждый ребёнок сейчас нуждается в дополнительной помощи.
2.Проводить нейрогимнастику скучно и однообразно
Если не применять игровой формат, истории или подводки к упражнениям, скороговорки или песни, ребёнку будет очень скучно. 1-2 минуты просто менять одни и те же жесты на руках не сможет ни один ребёнок. В следующий раз он просто откажется выполнять упражнение.
3Использовать одни и те же "заезженные" упражнения
Если использовать одни и те же упражнения, то это быстро надоест. Кроме этого, упражнения автоматизируются и перестанут приносить пользу. Например, часто применяют упражнения «Кулак, ребро, ладонь», «Коза и заяц», «Ухо и нос». Я уверена, вы все их знаете. Ничего против них не имею, но часто они уже знакомы детям. Выполнять знакомые упражнения легко и приятно.
Но есть огромное НО! Они не приносят абсолютно никакой пользы. Чтобы мозг развивался, чтобы образовывались новые нейронные связи важно применять разные упражнения и иметь большой их арсенал, чтобы на каждом уроке предлагать детям что-то новое.
4Проводить упражнения недостаточное время или слишком долго
10 секунд один раз в неделю точно недостаточно, чтобы кардинально улучшить познавательные способности ребёнка. И другая крайность – проводить упражнения долго.
Нейрогимнастики – это сложная интеллектуальная работа, при которой на полную мощность включаются произвольное внимание и другие когнитивные способности. Ребёнок просто не в состоянии долго и качественно выполнять упражнения, это приводит к усталости и негативу.
5Использовать слишком сложные или слишком лёгкие упражнения
Если педагог не умеет изменять сложность упражнения, постепенно наращивая нагрузку, адаптируя упражнения под детей, то это тоже не приведёт ни к чему хорошему.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Путешествие на остров ошибок" с использованием технологии ТРИЗ
Непосредственно-образовательная деятельность с детьми старшей логопедической группы на тему «Путешествие на Остров ошибок»С использованием технологии ТРИЗ....

Опыт работы педагога дополнительного образования на тему: «Использование нейрогимнастики в работе с детьми дошкольного возраста»
Участие педагога в дошкольной образовательной организацииКаждое утро, приходя на работу, я вижу глаза своих детей. Какие они разные! У каждого свой особый мир, который нельзя разрушить, которому надо ...

Самообразование по теме:«Использование нейрогимнастики и кинезиологических упражнений в коррекционно-логопедической работе с детьми дошкольного возраста»
Методическая тема: «Использование нейрогимнастики и кинезиологических упражнений в коррекционно-логопедической работе с детьми дошкольного возраста»Сроки реализации: с 2022года по 20...

доклад по опыту работы "Использование нейрогимнастики для дошкольников"
Доклад по опыту работы Использование нейрогимнастики для дошкольников...

Мастер – класс: «Использование нейрогимнастики и упражнений с детьми дошкольного возраста»
Данный мастер - класс будет интересен, как логопедам, так и воспитателям.Можно использовать в работе с детьми дошкольного возраста...

Опыт работы по теме: «Использование нейрогимнастики для детей с ОВЗ»
Нейрогимнастика — это популярное название двигательной нейропсихологической коррекции (или сенсомоторной коррекции). Это немедикаментозный вид помощи детям, им...

Использование нейрогимнастики с детьми дошкольного возраста
Что такое нейрогимнастика?Вопреки расхожему мнению, улучшить работу мозга одним только чтением или углублённым изучением точных наук не получится: нейропсихологи утверждают, что развитие меж...
