Проект " Пластилиновые цифры"
проект по коррекционной педагогике (подготовительная группа)
Формирование элементарных математических представлений у детей с ЗПР через занимательный метериал на коррекционных занятиях
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 12.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение МБДОУ «Детский сад №33»
Краткосрочный проект на тему: «Пластилиновые цифры»
Учитель-дефектолог:
Студенко О.Г.
2023г.
Автор: учитель –дефектолог Студенко О.Г.
Участники: воспитанники подготовительной группы
Срок реализации: 1-31 октября 2023 г.
Актуальность.
Известно, что дети с ЗПР имеют характерные особенности мыслительной деятельности, затрудняющие процесс формирования знаний во время работы на уроке. Математика – один из наиболее сложных предметов в школьном цикле, поэтому для успешного обучения ребенка в школе необходимо расширять математический кругозор, повышать качество знаний по математике. Это позволит ребенку более уверенно ориентироваться в простейших закономерностях окружающей действительности и активно использовать математические знания в повседневной жизни.
Математические представления должны осваиваться дошкольником последовательно, равномерно и систематически. С этой целью необходимо организовать образовательную деятельность, осуществляемую как во время занятий воспитателей, так и на занятиях учителя –дефектолога. Так же, математическое развитие детей будет более эффективно при взаимодействии с семьями детей.
Дидактическая игра и игровые упражнения с использованием наглядного материала (с помощью схем, карточек, моделей, предметов) вызывают у детей интерес, облегчают и ускоряют процесс запоминания, формируют приемы работы с памятью и мышлением, которые в наглядной и доступной форме помогают детям запомнить сложный материал.
Занимательность математическому материалу придают игровые элементы. Включение занимательного материала в непосредственную образовательную деятельность позволяет удерживать интерес детей к занятию, и это создает условия для повышения эмоционального отношения к содержанию учебного материала, обеспечивает его доступность и осознанность. Используемые математические приемы, сочетание практической и игровой деятельности, решение проблемно – игровых и поисковых ситуаций способствует развитию у детей элементарных математических представлений.
Чтобы научить детей любить математику, поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, побуждать к решению поисковых задач, необходимо творчески и с интересом подходить к организации процесса НОД, использовать разнообразие и вариативность развивающих игр с математическим содержанием.
Цель проекта: формирование элементарных математических представлений у ребенка подготовительной группы с ЗПР через занимательный материал на коррекционных занятиях.
Задачи:
- Содействовать развитию умения считать в пределах 10 в прямом и обратном порядке, правильно пользоваться порядковыми и количественными числительными.
- Способствовать развитию пространственной ориентировки.
- Содействовать формированию сенсомоторных координайий.
- Содействовать формированию и развитию мыслительных операций: логического мышления, смекалки, зрительной памяти, воображения, умения сравнивать и анализировать.
- Способствовать развитию интереса к играм, требующим умственного напряжения, интеллектуального усилия.
- Способствовать воспитанию самостоятельности, умения понимать задание и выполнять его самостоятельно.
- Побуждать родителей к участию в реализации проекта и заниматься с ребенком.
Предполагаемые результаты:
- Повышение уровня математических представлений.
- Выработан интерес к самому процессу познания математики.
- Самостоятельно находить способы решения познавательных задач, стремиться к достижению поставленной цели, преодолевать трудности, уметь переносить усвоенный опыт в новые ситуации.
- Осознание родителями важности формирования элементарных математических представлений у ребенка с помощью занимательного материала, расширение знаний родителей о занимательном материале.
Подготовительный этап:
- Определение темы проекта.
- Постановка цели и задач проекта.
- Подбор методической, художественной литературы по теме проекта.
- Подбор дидактических, подвижных игр, физкультминуток по теме проекта.
Основной этап:
- Чтение математических сказок, сказок с элементами счета: «Три медведя», «Три поросёнка», «Два медвежонка», «Двенадцать месяцев» С.Маршака, «Цветик – семицветик» В. Катаева;
- Заучивание стихов про цифры, считалок, загадок о цифрах.
- Раскрашивание математических раскрасок, рисование цифр.
- Работа со счетными палочками.
- Рисование цифр на песке.
- Дидактические игры с математическим содержанием: «Танграм», «Лабиринты», «Какие цифры потерялись», «Веселые цифры», «Математические домики», «Чудесный мешочек».
- Отгадывание загадок, занимательных вопросов, шуточных задачек, головоломок.
- Подвижные игры.
- Пальчиковые гимнастики.
- Физкультминутки.
- Заключительный этап:
- Представление работ детей на педагогическом совете.
- Использование дидактических игр на коррекционных занятиях учителя –дефектолога.
- Оформление материалов проекта.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Пластилиновые фантазии"
Проект в слайдовой форме+выход из проекта-пластилиновый мультфильм....

Образовательный проект «Пластилиновые фантазии» (2015 - 2016г.)
ЦельСоздание условий для творческого развития детей старшего дошкольного возраста средствами пластилинографии.ЗадачиВыявить особенности развития творческих способностей детей дошкольного возраста.Расс...

Перспективный план реализации проекта «Пластилиновые фантазии», подготовительная группа
Перспективные планы по изобразительной деятельности в технике пластилинография составила в соответствии с комплексно – тематическим планом ДОУ...

Проект "Пластилиновая радуга"
«Пластилинография как средство развития мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста»...

Краткосрочный проект на тему: "Пластилиновые цифры"
Известно, что дети с ЗПР имеют характерные особенности мыслительной деятельности, затрудняющие процесс формирования знаний во время работы на уроке. Математика – один из наиболее слож...

Реализация проекта пластилиновой мультипликации «Пластилиновые фантазеры» на базе инклюзивной площадки
Одной из актуальных социально-экономических и демографических проблем современного российского социума является включение детей с ограниченными возможностями в общество. Формирование и развитие ...

