Интегрированное занятие во второй младшей группе с ребенком с нарушением слуха.
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (младшая группа)

Пукиш Наталья Нугзаровна

Методы обучения: устный метод, чтение с губ, жестовый метод, создание речевой среды, голосообразование, тактильный метод, тактильно вибрационная методика.

Принцип работы с глухим ребенком: глаза взрослого должны находятся на одном уровне с глазами ребёнка,  совместное внимание (взгляд) ребёнка на один предмет или действие; следовать за направлением внимания ребёнка; оставлять паузу между своими фразами, давая ребёнку возможность ответить не меняя фразу с четкой артикуляцией, подражать звукам, произносимым ребёнком, сопровождение речи выразительной мимикой и естественными жестами, чтобы усилить эмоциональное воздействие на малыша; во время занятия с ребенком правильно организовывать окружающее пространство; занятия лучше проводить в утреннее время.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_tsyplyata.docx16.93 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие во второй младшей группе.

Тема: «Поиграем вместе с цыпленком».

Цель: расширение знаний детей о цыплятах (внешний вид, питание, место обитания), в процессе дидактических и продуктивных игр.

Задачи:

- образовательные: закрепить знания детей о месте обитания цыплят, их питании; упражнять в работе по схеме, находить предметы по сходству;

 - коррекционно-развивающая: создание условий для стимуляции произношения звуков «а», «о»;

- развивающие: развивать мелкую моторику, внимание, логику;

- воспитательная: воспитывать доброжелательные отношения друг к другу.

     Материалы и оборудование: гнездо с курицей, яйца с цветными цыплятами, петушок, конструктор пластмассовый, блоки Дьенеша, схемы для постройки насеста, разноцветные перья, иллюстрации «Чем питаются цыплята», песочные столы, д/и «Найди половинку», аудиозапись с голосами цыплят, петушка.    

Ход занятия

1.Сюрпризный момент-игровая мотивация.

Звучит аудиозапись с голосом цыплят.

- Ребята, что вы слышите? Откуда этот звук?

Дети отвечают на вопросы, идут на звук. Находим гнездо, в нем курица сидит на яйцах.

2. Основная часть.

Удивление А-а-а! (для ребенка с нарушением слуха) -работа дефектолога.

-Ребята, что это?

- Кто в нем? Как вы думаете, для чего она сидит в гнезде?

-Как, вы думаете, кто там?

Открываем яйца, рассматриваем разноцветных цыплят.

-Ребята, найдите своему цыпленку, пару. Он должен быть таким же по цвету.

Игра «Найди такого же»

Дети в кругу находят пару цыпленку и становятся рядом.

- Кто папа у цыплят?

 Он сидит на насесте. Насест – это то, где сидит петух. (словарная работа)

-Рассмотрите его, он состоит из двух кубиков и перекладины.

- Давайте для цыплят сделаем такой же насест?

Для такой важной работы, разделитесь на группы: у вас на футболках, платьях есть значки. Посмотрите, какой у вас значок и пройдите за тот стол, на котором наклеен такой же.

Продуктивная деятельность «Построй по схеме»

Работают за тремя столами,  на каждом схема и конструктор. Ребята выбирают необходимые детали для постройки, опираясь на схему.

- Что вы построили?

 - Для кого?

- Для чего насест цыплятам?

-У петушка насест какой? У цыплят?

Насест большой у петушка о- о – о , а у цыплят маленький а-а-а –работа дефектолога с глухим ребенком.

Дыхательная гимнастика.

-Ребята, давайте посмотрим, чем покрыты крылья у петушка?

Рассматриваем перья.

-Чем питаются петушок, курочка с цыплятами?

Давайте убедимся, так ли это.

- У вас есть тарелочки, на которых лежать цветные перья. Подуйте на них, и вы увидите, что любит наша птичья семья.

Для ребенка с нарушением слуха – регулировать силу дыхания.

-Вот и наши малыши проголодались и заплакали.

-Как плачут цыплята?

Для ребенка с нарушением слуха имитация плача, а-а-а.

Рисование за песочными столами (за по столом 3-4 ребенка)

- Давайте нарисуем на песке то, чем вы хотите накормить цыпленка.

-Даниил, что ты нарисуешь? Егор, чем накормишь? А что любит у Жени ее цыпленок?

- Теперь накормите своих цыплят и посадите на насест.

 - Цыплята наелись и довольные  хотят поиграть.

Д/игра «Найди половинку» за столами.

- Все цыплята разбежались. Папа петушок зовет их всех в гнездо. (аудиозапись – кукареканье петуха)

-Давайте вернем цыплят, посадим в гнездо.

Все семья вместе! Мама, папа и маленькие дети.

3.Заключительная часть.

Рефлексия. Сюрпризный момент.

- Ребята, что вы построили для наших цыплят? Чем накормили? Вам понравилось играть с цыплятами?

Курочка решила нас отблагодарить и снесла для нас яйца. (угощаем детей конфетами в виде яиц.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия для второй младшей группы "В гости к сказке".

Конспект интегрированного занятия для второй младшей группы...

Интегрированное занятие во второй младшей группе по социо – игровой технологии с применением нестандартного оборудования

Цель:Развивать познавательно – речевую деятельность детей посредством социо – игровой технологии. Задачи:1.      Учить детей работать вместе, видеть результат совме...

Педагогический проект на тему «МАСЛЕНИЦА» (вторая младшая группа для детей с нарушениями слуха)

Педагогический проектна тему«МАСЛЕНИЦА»(вторая младшая группа для детей с нарушениями слуха)  Информационная карта проектаАктуальность: Ежегодное проведение развлечений, посвящен...

Методическая разработка. Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе для детей с нарушением слуха на тему: «Геометрические формы: круг, квадрат, треугольник»

Данный материал содержит в себе конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе для детей с нарушением слуха на тему: "Геометрические формы: кр...

Конспект открытого показа интегрированного занятия во второй младшей группе “Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников через игровую деятельность «Поможем Федоре”.

Формы образовательной деятельности: совместная деятельность взрослого и ребенка.Цель: повышение у детей запаса знаний и представлений по теме «Посуда». Задачи.1. Учить детей группиров...