Интегрированное занятие во второй младшей группе с ребенком с нарушением слуха.
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (младшая группа)
Методы обучения: устный метод, чтение с губ, жестовый метод, создание речевой среды, голосообразование, тактильный метод, тактильно вибрационная методика.
Принцип работы с глухим ребенком: глаза взрослого должны находятся на одном уровне с глазами ребёнка, совместное внимание (взгляд) ребёнка на один предмет или действие; следовать за направлением внимания ребёнка; оставлять паузу между своими фразами, давая ребёнку возможность ответить не меняя фразу с четкой артикуляцией, подражать звукам, произносимым ребёнком, сопровождение речи выразительной мимикой и естественными жестами, чтобы усилить эмоциональное воздействие на малыша; во время занятия с ребенком правильно организовывать окружающее пространство; занятия лучше проводить в утреннее время.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 16.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие во второй младшей группе.
Тема: «Поиграем вместе с цыпленком».
Цель: расширение знаний детей о цыплятах (внешний вид, питание, место обитания), в процессе дидактических и продуктивных игр.
Задачи:
- образовательные: закрепить знания детей о месте обитания цыплят, их питании; упражнять в работе по схеме, находить предметы по сходству;
- коррекционно-развивающая: создание условий для стимуляции произношения звуков «а», «о»;
- развивающие: развивать мелкую моторику, внимание, логику;
- воспитательная: воспитывать доброжелательные отношения друг к другу.
Материалы и оборудование: гнездо с курицей, яйца с цветными цыплятами, петушок, конструктор пластмассовый, блоки Дьенеша, схемы для постройки насеста, разноцветные перья, иллюстрации «Чем питаются цыплята», песочные столы, д/и «Найди половинку», аудиозапись с голосами цыплят, петушка.
Ход занятия
1.Сюрпризный момент-игровая мотивация.
Звучит аудиозапись с голосом цыплят.
- Ребята, что вы слышите? Откуда этот звук?
Дети отвечают на вопросы, идут на звук. Находим гнездо, в нем курица сидит на яйцах.
2. Основная часть.
Удивление А-а-а! (для ребенка с нарушением слуха) -работа дефектолога.
-Ребята, что это?
- Кто в нем? Как вы думаете, для чего она сидит в гнезде?
-Как, вы думаете, кто там?
Открываем яйца, рассматриваем разноцветных цыплят.
-Ребята, найдите своему цыпленку, пару. Он должен быть таким же по цвету.
Игра «Найди такого же»
Дети в кругу находят пару цыпленку и становятся рядом.
- Кто папа у цыплят?
Он сидит на насесте. Насест – это то, где сидит петух. (словарная работа)
-Рассмотрите его, он состоит из двух кубиков и перекладины.
- Давайте для цыплят сделаем такой же насест?
Для такой важной работы, разделитесь на группы: у вас на футболках, платьях есть значки. Посмотрите, какой у вас значок и пройдите за тот стол, на котором наклеен такой же.
Продуктивная деятельность «Построй по схеме»
Работают за тремя столами, на каждом схема и конструктор. Ребята выбирают необходимые детали для постройки, опираясь на схему.
- Что вы построили?
- Для кого?
- Для чего насест цыплятам?
-У петушка насест какой? У цыплят?
Насест большой у петушка о- о – о , а у цыплят маленький а-а-а –работа дефектолога с глухим ребенком.
Дыхательная гимнастика.
-Ребята, давайте посмотрим, чем покрыты крылья у петушка?
Рассматриваем перья.
-Чем питаются петушок, курочка с цыплятами?
Давайте убедимся, так ли это.
- У вас есть тарелочки, на которых лежать цветные перья. Подуйте на них, и вы увидите, что любит наша птичья семья.
Для ребенка с нарушением слуха – регулировать силу дыхания.
-Вот и наши малыши проголодались и заплакали.
-Как плачут цыплята?
Для ребенка с нарушением слуха имитация плача, а-а-а.
Рисование за песочными столами (за по столом 3-4 ребенка)
- Давайте нарисуем на песке то, чем вы хотите накормить цыпленка.
-Даниил, что ты нарисуешь? Егор, чем накормишь? А что любит у Жени ее цыпленок?
- Теперь накормите своих цыплят и посадите на насест.
- Цыплята наелись и довольные хотят поиграть.
Д/игра «Найди половинку» за столами.
- Все цыплята разбежались. Папа петушок зовет их всех в гнездо. (аудиозапись – кукареканье петуха)
-Давайте вернем цыплят, посадим в гнездо.
Все семья вместе! Мама, папа и маленькие дети.
3.Заключительная часть.
Рефлексия. Сюрпризный момент.
- Ребята, что вы построили для наших цыплят? Чем накормили? Вам понравилось играть с цыплятами?
Курочка решила нас отблагодарить и снесла для нас яйца. (угощаем детей конфетами в виде яиц.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия для второй младшей группы "В гости к сказке".
Конспект интегрированного занятия для второй младшей группы...
Интегрированное занятие во второй младшей группе по социо – игровой технологии с применением нестандартного оборудования
Цель:Развивать познавательно – речевую деятельность детей посредством социо – игровой технологии. Задачи:1. Учить детей работать вместе, видеть результат совме...

Педагогический проект на тему «МАСЛЕНИЦА» (вторая младшая группа для детей с нарушениями слуха)
Педагогический проектна тему«МАСЛЕНИЦА»(вторая младшая группа для детей с нарушениями слуха) Информационная карта проектаАктуальность: Ежегодное проведение развлечений, посвящен...

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес»Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес»
Конспект на открытое занятие по позновательному развитию, во второй младшей группе....

Методическая разработка. Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе для детей с нарушением слуха на тему: «Геометрические формы: круг, квадрат, треугольник»
Данный материал содержит в себе конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе для детей с нарушением слуха на тему: "Геометрические формы: кр...

Конспект открытого показа интегрированного занятия во второй младшей группе “Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников через игровую деятельность «Поможем Федоре”.
Формы образовательной деятельности: совместная деятельность взрослого и ребенка.Цель: повышение у детей запаса знаний и представлений по теме «Посуда». Задачи.1. Учить детей группиров...
