Содержание занятий "Театр - эмоций"
учебно-методический материал по коррекционной педагогике

Пустохина Екатерина Федоровна

Содержание занятий "Театр - эмоций"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл soderzhanie_zanyatiy_teatr-emotsiy.docx23.18 КБ

Предварительный просмотр:

Содержание занятий

Месяц/тема

Школа актерского мастерства

Дидактические игры и упражнения

Инсценировка

Сентябрь

Диагностика

Разработка

Октябрь «Пойдем в театр»

1.Артикуляционная гимнастика.

«Лопаточка»,

«Птенчики»

 «Чашечка»

«Лошадка»        «Грибок»

  • 2.Дыхательные упражнения.

«Качели»,

«Пружинка».                     3.Игры и упражнения

для развития фонематического слуха, темпо-ритмической стороны речи у дошкольников.

«Послушай и хлопни столько же раз, сколько я»

4.Упражнения на формирование эмоционального интеллекта.

«Зеркало»

  1. Игра «Идём в театр».
  2. Игра «Зрительный зал».
  3. Игра «Театральная касса».
  4. Игра «Профессии театра»
  5. Игра «Буратино у заветной дверцы».
  6. Игра «Третий звонок».
  7. Игра «Занавес».
  8. Игра «Отгадай».
  9. Игра «Что возьмем с собой в театр?»

Ноябрь «Театры Новосибирска»

1.Артикуляцонная гимнастика

  «Стрелочка»

  «Иголочка»,

«Часики»,  «Катушка».

2.Дыхательные упражнения

«Шарик надулся и лопнул»,

«Паровозик»

3.Игры и упражнения

для развития, фонематического слуха темпо-ритмической стороны речи.

«Положи столько счетных палочек, сколько раз я хлопну в ладоши»

4.Упражнения на формирование эмоционального интеллекта.

«Тень»

1. Игра «Знакомство с разными театрами г. Новосибирска».

2. Игра «Театр и действие».

3. Игра «Четвертый лишний».

4. Игра «Подбери костюм актерам театра».

«Идем в театр семьей»

Декабрь «Виды театров»

1.Артикуляцонная гимнастика

«Заборчик»

«Хоботок»

«Кролик»

«Лягушка»

«Горка»

2.Дыхательные упражнения

«Дыхание по А. Стрельниковой»

«Насос».

3.Игры и упражнения

для развития фонематического слуха, темпо-ритмической стороны речи.

«Барабанщик»

4.Упражнения на формирование эмоционального интеллекта.

«Эмоциональные танцы»

  1. Игра «Какой бывает театр?».
  2. Игра «Виды театров».
  3. Игра «Продолжи рисунок»
  4. Ложковой театр «Теремок».
  5. «Дорисуй марионетку».
  6. «Из какого театра герои?».

Ложковой театр

Январь

«Это интересно».

1.Артикуляцонная гимнастика

«Месим тесто»

«Блинчик»

«Лошадка»

«Грибок»

«Барабан»

2.Дыхательные упражнения

«Собачка»

«Боевой клич индейцев»

3.Игры и упражнения

для развития фонематического слуха, темпо-ритмической стороны речи.

«Паровозик»  

4.Упражнения на формирование эмоционального интеллекта.

«Убеди меня»

1. Игра «Гример».

2. Игра «Репка».

3. Игра «Придумай сказку».

4. Игра «Отражение».

5. Игра «Назови сказку».

6. Игра «Сказочные лабиринты».

7. Игра «Реквизит».

8. Игра «Найди театр».

9. Игра «Мир эмоций».

Ложковой театр «Теремок»

Февраль

«В некотором царстве, в некотором государстве…». «Путешествие по сказкам»

1.Артикуляцонная гимнастика

«Гармошка»

«Фокус»

«Наказать непослушный язык»

«Пароход гудит»

«Индюк»

2.Дыхательные упражнения

«Задерживание дыхания»,

«Вырасти большой»

3.Игры и упражнения

для развития фонематического слуха, темпо-ритмической стороны речи.

«Дирижер» 

4.Упражнения на формирование эмоционального интеллекта.

«Командиры наоборот»

1. Игра «Настроение».

2. Игра «Нарисуй свое настроение».

3. Игра «Атрибуты артиста».

4. Игра «Звуковая дорожка».

5. Игра «Раскрась марионетку».

Игры по сказке «Муха-цокотуха.

6. Игра «В чем принесла бабушка Пчела для мухи мёд?»

7. Игра «Из какой посуды ела варенье бабочка-красавица?».

8. Игра «Нарисуй, что нашла муха на поле».

«Сказка про Паучка»

Март

«Знатоки сказок»

1.Артикуляционная гимнастика

«Окошко»

«Часики»

«Грибок»

«Язык здоровается с подбородком»

«Кружок»

2.Дыхательные упражнения

«Мышка и мишка»

«Гуси летят»

3.Игры и упражнения

для развития темпо-ритмической стороны речи.

«Хлопай-говори»

4.Упражнения на формирование эмоционального интеллекта.

«Эмоциональные танцы»

Игры по сказке «Заюшкина избушка». 1. «Какие персонажи из сказки «Заюшкина избушка?».

2. Игра «Что построил себе зайчик в сказке?».

3. Игра «Кто помог зайчику прогнать лису?».

Теневой театр

Апрель

«Игра в актеров»

1.Артикуляционная гимнастика.

«Лопаточка»,

«Птенчики»

 «Чашечка»

«Лошадка»        «Грибок»

2.Дыхательные упражнения

«Шарик надулся и лопнул»,

«Паровозик»

3.Игры и упражнения

для развития фонематического слуха, темпо-ритмической стороны речи.

«Барабанщик»

4.Упражнения на формирование эмоционального интеллекта.

«Убеди меня»

Игры по сказке «Спящая красавица».

1.Игра «Найди тень принцессы».

2. Игра «Лабиринт».

3. Игра «Сказочный бал».

4.Упражнение«Раскрась по образцу».

5. Игра «Волшебство».

6. Игра «Подумай и ответь».

7. Игра «Угадай».

8. Игра «Знайка».

Теневой театр «Заюшкина избушка»

Май

«Третий звонок»

1.Артикуляцонная гимнастика

  «Стрелочка»

  «Иголочка»,

«Часики»,       «Катушка»

2.Дыхательные упражнения

«Шарик надулся и лопнул»,

«Паровозик»

3.Игры и упражнения

для развития фонематического слуха, темпо-ритмической стороны речи.

«Барабанщик»

4.Упражнения на формирование эмоционального интеллекта.

«Эмоциональные танцы»

Игры по сказкам «Дюймовочка», «Царевна-лягушка».

1. Игра «Дюймовочка».

2. Игра «Помоги Дюймовочке добраться до принца»

3. Игра «Найди Царевну – лягушку».

4. Игра «Из какой

сказки?»

Драматизация «Дюймовочка»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Эмоции -главное содержание музыки"

в статье подчёркивается значимость эмоционального развития детей посредством музыки...

Игры и упражнения, направленные на знакомство с эмоциями человека, осознания своих эмоций, а также на распознавание эмоциональных реакций других детей и развитие умения адекватно выражать свои эмоции.

   Эмоции играют важную роль в жизни детей, помогая воспринимать действительность и реагировать на нее. Чувства господствуют над всеми сторонами жизни дошкольника, придавая им особую ...

Методическая разработка "Гномик эмоций. Все эмоции нужны, все эмоции важны"

Занятие с детьми старшего дошкольного возраста на тему эмоционального развития личности....

Содержание занятий по формированию ЛГСР при изучении темы "Эмоции. Мимика. Позы. Жесты." с дошкольниками с нарушением зрения

Занятия с детьми с нарушением зрения  предполагают особое содержание при изучении лексических тем. Они должны быть насыщены не только словесными играми, но и играми на полисенсорной основе ("...

Семинар для педагогов «Все эмоции нужны! Все эмоции важны! Почему важно учить дошкольников правильно проявлять эмоции»

Эмоции представляют переживания наших отношений к различным предметам и явлениям окружающего мира, а так же к самому себе. Эмоции – это наши реакции на конкретные ситуации. Эмоции необходимы для...