Содержание занятий по формированию ЛГСР при изучении темы "Эмоции. Мимика. Позы. Жесты." с дошкольниками с нарушением зрения
методическая разработка по коррекционной педагогике (старшая группа)

Фондикова Ирина Валерьевна

Занятия с детьми с нарушением зрения  предполагают особое содержание при изучении лексических тем. Они должны быть насыщены не только словесными играми, но и играми на полисенсорной основе ("определи на слух, на вкус, на ощупь"). Вашему вниманию предлагается необходимый набор игр с дошкольниками-логопатами старшего дошкольного возраста со зрительной патологией.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл emotsii_mimika_pozy_zhesty.docx16.49 КБ

Предварительный просмотр:

ЭМОЦИИ, МИМИКА, ПОЗЫ ЖЕСТЫ

Развитие словаря

Обогащение и активизация предметного словаря: название частей лица: глаза, нос, рот, щёки, подбородок, виски, лоб, брови, скулы; выражение лица, мимика, поза, жест, радость, веселье, грусть, печаль, злость, спокойствие, испуг, удивление.

Обогащение и активизация словаря глаголов: радоваться, веселиться, грустить, печалиться, злиться, сердиться,  успокоиться, испугаться, удивиться

Обогащение и активизация словаря признаков: синонимы-антонимы: радостный, веселый, задорный, неунывающий, жизнерадостный, ликующий, грустный, печальный, унылый, расстроенный, мрачный, тоскливый, злой, сердитый, гневный, недовольный, нервный, раздраженный, разъяренный, грозный, суровый, хмурый, надутый, испуганный, удивленный, пораженный, изумленный, озадаченный спокойный,

Обогащение и активизация словаря наречий:  грустно, весело, задорно, сердито, спокойно и т.д.

Формирование  грамматического строя речи

  1. Обучение словообразованию:

- прилагательных и глаголов от существительных: радость – радостный - радоваться («Образуй слово»)

2. Согласование существительного с прилагательным и числительным «Сосчитай до 5»:

1 веселый мальчик, 2..,5…; 1 грустная девочка, 2.., 5..; 1 спокойное лицо, 2..,5...

1. Обучение словоизменению :

- существительных со значением уменьшения: лицо – личико, улыбка – улыбочка и т.д. ( «Большой – маленький»)

- существительных в косвенных падежах (указывать (чем?) – пальцем, рукой, показывать (что?) кулак, палец, руку, встретить (кого?) лису, белку, медведя и т.д.,

2. Обучение словообразованию:

- прилагательных и глаголов от существительных: зло – злой - злиться и т.д. («Образуй слово»)

Развитие связной речи

Обучение фразовой речи («Пойми меня»)

- «Что обозначает этот жест»

- «Что говорит этот герой» («Подбери нужную фразу»)

Обучение составлению рассказа по серии сюжетных картинок «Про зверят». Закрепление структуры рассказа (начало, середина, конец)

Развитие психических функций

1. Развитие ориентировки в схеме тела, лица («Подмигни правым глазом, левым глазом»)

2. Развитие зрительного внимания («Кому принадлежат слова»)

3. Обучение самомассажу под расслабляющую музыку.

4. Развитие мелкой моторики (гимнастика для пальчиков)

1. Ориентировка в схеме тела «Не перепутай», с элементами кинезиологии «Ухо – нос».

2. Развитие зрительного внимания «Что означает жест?», «Лица за чадрой», «Что выражают глаза принцессы», «Определи по позе».

3. Развитие логического мышления: «Кто едет без билета?»

4. Измени клоуну выражение лица с помощью набора частей (грустное лицо, веселое лицо)        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Содержание занятий по формированию ЛГСР при изучении темы "Овощи" с дошкольниками с нарушением зрения

Занятия с детьми с нарушением зрения  предполагают особое содержание при изучении лексических тем. Они должны быть насыщены не только словесными играми, но и играми на полисенсорной основе ("...

Содержание занятий по формированию ЛГСР при изучении темы "Фрукты" с дошкольниками с нарушением зрения

Занятия с детьми с нарушением зрения  предполагают особое содержание при изучении лексических тем. Они должны быть насыщены не только словесными играми, но и играми на полисенсорной основе ("...

Содержание занятий по формированию ЛГСР при изучении темы "Осень" с дошкольниками с нарушением зрения

Занятия с детьми с нарушением зрения  предполагают особое содержание при изучении лексических тем. Они должны быть насыщены не только словесными играми, но и играми на полисенсорной основе ("...

Содержание занятий по формированию ЛГСР при изучении темы "Дикие животные" с дошкольниками с нарушением зрения

Занятия с детьми с нарушением зрения  предполагают особое содержание при изучении лексических тем. Они должны быть насыщены не только словесными играми, но и играми на полисенсорной основе ("...

Содержание занятий по формированию ЛГСР при изучении темы "Домашние животные" с дошкольниками с нарушением зрения

Занятия с детьми с нарушением зрения  предполагают особое содержание при изучении лексических тем. Они должны быть насыщены не только словесными играми, но и играми на полисенсорной основе ("...

Содержание занятий по формированию ЛГСР при изучении темы "Человек. Части тела." с дошкольниками с нарушением зрения

Занятия с детьми с нарушением зрения  предполагают особое содержание при изучении лексических тем. Они должны быть насыщены не только словесными играми, но и играми на полисенсорной основе ("...

Содержание занятий по формированию ЛГСР при изучении темы "Семья. 8 марта" с дошкольниками с нарушением зрения

Занятия с детьми с нарушением зрения  предполагают особое содержание при изучении лексических тем. Они должны быть насыщены не только словесными играми, но и играми на полисенсорной основе ("...