Содержание занятий по формированию ЛГСР при изучении темы "Человек. Части тела." с дошкольниками с нарушением зрения
методическая разработка по коррекционной педагогике (старшая группа)

Фондикова Ирина Валерьевна

Занятия с детьми с нарушением зрения  предполагают особое содержание при изучении лексических тем. Они должны быть насыщены не только словесными играми, но и играми на полисенсорной основе ("определи на слух, на вкус, на ощупь"). Вашему вниманию предлагается необходимый набор игр с дошкольниками-логопатами старшего дошкольного возраста со зрительной патологией.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chelovek._chasti_tela.docx17.13 КБ

Предварительный просмотр:

ЧЕЛОВЕК

Развитие словаря

Обогащение и активизация предметного словаря: человек-люди, название частей тела: руки, ноги, туловище, спина, живот;  лицо: глаза, нос, рот, щёки, подбородок, виски, лоб, брови, скулы; рука: плечо,  предплечье, локоть, запястье, ладони, пальцы; ноги: бедро, стопа, голень, голеностоп, пальцы, ногти; для подготовит. гр. - скелет, кости, кровь, сердце, печень, желудок, лёгкие, кишечник,  глаз: зрачок, радужка, веко, ресницы. Здоровье, болезни, вирусы.

Обогащение и активизация словаря глаголов: следить, мыть, ухаживать, расчёсывать, подстригать, принимать, бегать, прыгать, идти, дышать, питаться.

Обогащение и активизация словаря признаков: высокий-низкий, худой-толстый, стройный, полный, красивый, молодой-старый, здоровый-больной, крепкий-хилый, правый-левый, сложные качественные прилагательные (синеглазый, длинноволосый и т.п.)

Обогащение и активизация словаря наречий:  справа-слева, высоко-низко.

Формирование  грамматического строя речи

  1. Обучение словообразованию:

- прилагательных путем слияния двух основ (синеглазый, длинноволосый, узколобый, голеностопный и др.) («Объясни словечко»)

- с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов (ручки, ножки, щёчки, животик и т.д.) («Назови ласково»)

- относительные прилагательные (рука – ручной, нога – ножной, лоб-лобная (кость) и др.) («Образуй слово»)

2. Согласование существительного с прилагательным и числительным «Сосчитай до 5»:

1 левая рука, 2..,5…; 1 широкий рот, 2.., 5..; 1 больное сердце, 2..,5...

1. Обучение словоизменению :

- существительных со значением увеличения и уменьшения: нос: носик – носище, рука: ручка – ручища и т.д. ( «Большой – маленький»)

- существительных в творит. пад. («За чем нужно ухаживать?») (за руками, за волосами, за кожей, за сердцем и т.п.)

- употребление слова «уши» в косвенных падежах.

2. Обучение словоизменению существительных множ. числа в имен. и род. падежах (рот – рты – ртов, глаз – глаза – глаз и т.д.) («Что у нас?»)

3. Обучение словообразованию слов из двух основ: синие глаза – синеглазый, светлые волосы – светловолосый и т.д.

Развитие связной речи

Обучение составлению рассказа по серии сюжетных картинок «Утро мальчика». Закрепление структуры рассказа (начало, середина, конец)

Обучение пересказу по произведению Е. Пермяк («Про нос и про язык»)

Ответы на вопросы по тексты, разъяснение скрытого смысла рассказа. Закрепление знаний о структуре рассказа (начало, середина, конец)

Развитие психических функций

1. Развитие ориентировки в схеме тела, в пространстве.

2. Развитие зрительного, слухового, обанятельного, осязательного восприятия («Наши помошники»)

3. Обучение самомассажу под расслабляющую музыку.

4. Развитие мелкой моторики (гимнастика для пальчиков)

1. Ориентировка в схеме тела «Не перепутай», с элементами кинезиологии «Ухо – нос», «Перекрестное марширование», «Мельница»

2. Развитие зрительного внимания «Что для чего?»

3. Развитие логического мышления: сравнить человека и кота, человека и куклу, взрослого и ребенка.

4. «Что сегодня на обед?» Различение запахов, доносящихся с пищеблока (рассольник, капуста ит.д.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Содержание занятий по формированию ЛГСР при изучении темы "Овощи" с дошкольниками с нарушением зрения

Занятия с детьми с нарушением зрения  предполагают особое содержание при изучении лексических тем. Они должны быть насыщены не только словесными играми, но и играми на полисенсорной основе ("...

Содержание занятий по формированию ЛГСР при изучении темы "Фрукты" с дошкольниками с нарушением зрения

Занятия с детьми с нарушением зрения  предполагают особое содержание при изучении лексических тем. Они должны быть насыщены не только словесными играми, но и играми на полисенсорной основе ("...

Содержание занятий по формированию ЛГСР при изучении темы "Осень" с дошкольниками с нарушением зрения

Занятия с детьми с нарушением зрения  предполагают особое содержание при изучении лексических тем. Они должны быть насыщены не только словесными играми, но и играми на полисенсорной основе ("...

Содержание занятий по формированию ЛГСР при изучении темы "Дикие животные" с дошкольниками с нарушением зрения

Занятия с детьми с нарушением зрения  предполагают особое содержание при изучении лексических тем. Они должны быть насыщены не только словесными играми, но и играми на полисенсорной основе ("...

Содержание занятий по формированию ЛГСР при изучении темы "Домашние животные" с дошкольниками с нарушением зрения

Занятия с детьми с нарушением зрения  предполагают особое содержание при изучении лексических тем. Они должны быть насыщены не только словесными играми, но и играми на полисенсорной основе ("...

Содержание занятий по формированию ЛГСР при изучении темы "Дикие птицы" с дошкольниками с нарушением зрения

Занятия с детьми с нарушением зрения  предполагают особое содержание при изучении лексических тем. Они должны быть насыщены не только словесными играми, но и играми на полисенсорной основе ("...

Содержание занятий по формированию ЛГСР при изучении темы "Домашние птицы" с дошкольниками с нарушением зрения

Занятия с детьми с нарушением зрения  предполагают особое содержание при изучении лексических тем. Они должны быть насыщены не только словесными играми, но и играми на полисенсорной основе ("...