Содержание занятий по формированию ЛГСР при изучении темы "Человек. Части тела." с дошкольниками с нарушением зрения
методическая разработка по коррекционной педагогике (старшая группа)
Занятия с детьми с нарушением зрения предполагают особое содержание при изучении лексических тем. Они должны быть насыщены не только словесными играми, но и играми на полисенсорной основе ("определи на слух, на вкус, на ощупь"). Вашему вниманию предлагается необходимый набор игр с дошкольниками-логопатами старшего дошкольного возраста со зрительной патологией.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chelovek._chasti_tela.docx | 17.13 КБ |
Предварительный просмотр:
ЧЕЛОВЕК | ||
Развитие словаря | Обогащение и активизация предметного словаря: человек-люди, название частей тела: руки, ноги, туловище, спина, живот; лицо: глаза, нос, рот, щёки, подбородок, виски, лоб, брови, скулы; рука: плечо, предплечье, локоть, запястье, ладони, пальцы; ноги: бедро, стопа, голень, голеностоп, пальцы, ногти; для подготовит. гр. - скелет, кости, кровь, сердце, печень, желудок, лёгкие, кишечник, глаз: зрачок, радужка, веко, ресницы. Здоровье, болезни, вирусы. Обогащение и активизация словаря глаголов: следить, мыть, ухаживать, расчёсывать, подстригать, принимать, бегать, прыгать, идти, дышать, питаться. Обогащение и активизация словаря признаков: высокий-низкий, худой-толстый, стройный, полный, красивый, молодой-старый, здоровый-больной, крепкий-хилый, правый-левый, сложные качественные прилагательные (синеглазый, длинноволосый и т.п.) Обогащение и активизация словаря наречий: справа-слева, высоко-низко. | |
Формирование грамматического строя речи |
- прилагательных путем слияния двух основ (синеглазый, длинноволосый, узколобый, голеностопный и др.) («Объясни словечко») - с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов (ручки, ножки, щёчки, животик и т.д.) («Назови ласково») - относительные прилагательные (рука – ручной, нога – ножной, лоб-лобная (кость) и др.) («Образуй слово») 2. Согласование существительного с прилагательным и числительным «Сосчитай до 5»: 1 левая рука, 2..,5…; 1 широкий рот, 2.., 5..; 1 больное сердце, 2..,5... | 1. Обучение словоизменению : - существительных со значением увеличения и уменьшения: нос: носик – носище, рука: ручка – ручища и т.д. ( «Большой – маленький») - существительных в творит. пад. («За чем нужно ухаживать?») (за руками, за волосами, за кожей, за сердцем и т.п.) - употребление слова «уши» в косвенных падежах. 2. Обучение словоизменению существительных множ. числа в имен. и род. падежах (рот – рты – ртов, глаз – глаза – глаз и т.д.) («Что у нас?») 3. Обучение словообразованию слов из двух основ: синие глаза – синеглазый, светлые волосы – светловолосый и т.д. |
Развитие связной речи | Обучение составлению рассказа по серии сюжетных картинок «Утро мальчика». Закрепление структуры рассказа (начало, середина, конец) | Обучение пересказу по произведению Е. Пермяк («Про нос и про язык») Ответы на вопросы по тексты, разъяснение скрытого смысла рассказа. Закрепление знаний о структуре рассказа (начало, середина, конец) |
Развитие психических функций | 1. Развитие ориентировки в схеме тела, в пространстве. 2. Развитие зрительного, слухового, обанятельного, осязательного восприятия («Наши помошники») 3. Обучение самомассажу под расслабляющую музыку. 4. Развитие мелкой моторики (гимнастика для пальчиков) | 1. Ориентировка в схеме тела «Не перепутай», с элементами кинезиологии «Ухо – нос», «Перекрестное марширование», «Мельница» 2. Развитие зрительного внимания «Что для чего?» 3. Развитие логического мышления: сравнить человека и кота, человека и куклу, взрослого и ребенка. 4. «Что сегодня на обед?» Различение запахов, доносящихся с пищеблока (рассольник, капуста ит.д.) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Содержание занятий по формированию ЛГСР при изучении темы "Овощи" с дошкольниками с нарушением зрения
Занятия с детьми с нарушением зрения предполагают особое содержание при изучении лексических тем. Они должны быть насыщены не только словесными играми, но и играми на полисенсорной основе ("...
Содержание занятий по формированию ЛГСР при изучении темы "Фрукты" с дошкольниками с нарушением зрения
Занятия с детьми с нарушением зрения предполагают особое содержание при изучении лексических тем. Они должны быть насыщены не только словесными играми, но и играми на полисенсорной основе ("...
Содержание занятий по формированию ЛГСР при изучении темы "Осень" с дошкольниками с нарушением зрения
Занятия с детьми с нарушением зрения предполагают особое содержание при изучении лексических тем. Они должны быть насыщены не только словесными играми, но и играми на полисенсорной основе ("...
Содержание занятий по формированию ЛГСР при изучении темы "Дикие животные" с дошкольниками с нарушением зрения
Занятия с детьми с нарушением зрения предполагают особое содержание при изучении лексических тем. Они должны быть насыщены не только словесными играми, но и играми на полисенсорной основе ("...
Содержание занятий по формированию ЛГСР при изучении темы "Домашние животные" с дошкольниками с нарушением зрения
Занятия с детьми с нарушением зрения предполагают особое содержание при изучении лексических тем. Они должны быть насыщены не только словесными играми, но и играми на полисенсорной основе ("...
Содержание занятий по формированию ЛГСР при изучении темы "Дикие птицы" с дошкольниками с нарушением зрения
Занятия с детьми с нарушением зрения предполагают особое содержание при изучении лексических тем. Они должны быть насыщены не только словесными играми, но и играми на полисенсорной основе ("...
Содержание занятий по формированию ЛГСР при изучении темы "Домашние птицы" с дошкольниками с нарушением зрения
Занятия с детьми с нарушением зрения предполагают особое содержание при изучении лексических тем. Они должны быть насыщены не только словесными играми, но и играми на полисенсорной основе ("...