Содержание занятий по формированию ЛГСР при изучении темы "Домашние птицы" с дошкольниками с нарушением зрения
методическая разработка по коррекционной педагогике

Фондикова Ирина Валерьевна

Занятия с детьми с нарушением зрения  предполагают особое содержание при изучении лексических тем. Они должны быть насыщены не только словесными играми, но и играми на полисенсорной основе ("определи на слух, на вкус, на ощупь"). Вашему вниманию предлагается необходимый набор игр с дошкольниками-логопатами старшего дошкольного возраста со зрительной патологией.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл soderzhanie_zanyatiy_po_lgsr_po_teme_domashnie_ptitsy.docx16.97 КБ

Предварительный просмотр:

Домашние птицы

1 занятие

2 занятие

Развитие словаря

Обогащение и активизация предметного словаря: птица, польза; названия домашних птиц: курица,  наседка, квочка, клуша, петух, забияка, цыплёнок, гусь, гусыня,  индюк,  индюшка, индюшата, гусёнок, утка, утёнок, селезень *, перо, яйцо.  Части тела: крылья,  ноги, шпоры, туловище, перья, гребешок, борода, хвост,  перепонки, лапы, когти. Название жилища: птичий двор, курятник, гусятник, индюшатник, утятник.  

Обогащение и активизация словаря глаголов: голосоподача: кукарекает, кудахчет, квохчет, гогочет, болбочет, крякает, пищит; машет, дерется, защищает, клюёт, приносит, несётся, плавает, ходит, важничает *.  

Обогащение и активизация словаря признаков: домашние, мохнатая, пёстрая, рябая, яркий, нарядный, заботливая, водоплавающие, длиннохвостый, краснобородый. Притяжательные прилагательные: куриный, петушиный, утиный, гусиный, индюшиный.

Обогащение и активизация словаря наречий:  важно, жалобно, быстро, ловко, гуськом*.

Формирование  грамматического строя речи

1. Обучение словообразованию:

- существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов (курочка, петушок...) («Назови ласково»)

- существительных, обозначающих названия членов семьи («Назови семью»: папа-петух, мама-курица, детёныш-цыплёнок, детёныши-цыплята)

- прилагательных способом сложения двух основ: водоплавающие («Объясни словечко»)

- притяжательных прилагательных(«Чей?  Чья? Чьё? Чьи?») (хвост, лапы, туловище: петушиные, гусиные, утиные, индюшиные)

2. Согласование существительного с прилагательным и числительным «Сосчитай до 5»:

1…, 2..,5… (важная утка, маленький цыпленок, легкое пёрышко).

1. Словоизменение:

- существительных ед. и мн. числа в косвенных падежах («Вижу, думаю, любуюсь»: Я вижу курицу (петуха), думаю о курице (петухе), любуюсь курицей (петухом).

- существительных в им. и родит. падежах множественного числа («Один-много»: У меня цыпленок, и у тебя цыпленок. У нас кто? – цыплята, Много кого? – цыплят) То же задание со словами: кот, шенок, лошадь.

2. Согласование прилагательных с существительными («Что не так?» (Красивая петух. Пестрый курица. Маленькая цыплята. Лёгкий пёрышко.)

3. Словообразование:

-сложных прилагательных из 2 основ: длиннохвостый, краснобородый, («Объясни словечко»).

-притяжательные прилагательные («Чей хвост?», «Чьи лапки?»)

Развитие связной речи

Обучение составлению простого предложения по картинке, обучение распространению простого предложения дополнительными и однородными членами: Курица клюет. Курица клюет зернышки. Пестрая     курица клюет рассыпанные зернышки. Пестрая  курица клюет рассыпанные зернышки, кудахчет  и подзывает своих цыплят.

Обучение пересказу с опорой на сюжетную картинку («Чьи перья?»), развитие планирующей функции речи.

Развитие психических функций

1. Развитие зрительного внимания, памяти, восприятия «Кто лишний?»

2. Развитие логического мышления (дешифровка картинно-графических карточек), «Что не так?»

3. Развитие слухового и вербального внимания и памяти («Запомни, повтори», «Узнай по голосу»)

1. Развитие зрительного восприятия: «Узнай птицу по силуэту, по контуру, по пересекающимся контурам, в условиях «зашумления».

2. Развитие зрительного внимания, логического мышления («Четвертый лишний»), отгадывание загадок.

3. Развитие мелкой моторики: обводка, штриховка, раскрашивание.

4. Ориентировка в пространстве, вверху, внизу, справа, слева.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Содержание занятий по формированию ЛГСР при изучении темы "Овощи" с дошкольниками с нарушением зрения

Занятия с детьми с нарушением зрения  предполагают особое содержание при изучении лексических тем. Они должны быть насыщены не только словесными играми, но и играми на полисенсорной основе ("...

Содержание занятий по формированию ЛГСР при изучении темы "Фрукты" с дошкольниками с нарушением зрения

Занятия с детьми с нарушением зрения  предполагают особое содержание при изучении лексических тем. Они должны быть насыщены не только словесными играми, но и играми на полисенсорной основе ("...

Содержание занятий по формированию ЛГСР при изучении темы "Осень" с дошкольниками с нарушением зрения

Занятия с детьми с нарушением зрения  предполагают особое содержание при изучении лексических тем. Они должны быть насыщены не только словесными играми, но и играми на полисенсорной основе ("...

Содержание занятий по формированию ЛГСР при изучении темы "Дикие животные" с дошкольниками с нарушением зрения

Занятия с детьми с нарушением зрения  предполагают особое содержание при изучении лексических тем. Они должны быть насыщены не только словесными играми, но и играми на полисенсорной основе ("...

Содержание занятий по формированию ЛГСР при изучении темы "Домашние животные" с дошкольниками с нарушением зрения

Занятия с детьми с нарушением зрения  предполагают особое содержание при изучении лексических тем. Они должны быть насыщены не только словесными играми, но и играми на полисенсорной основе ("...

Содержание занятий по формированию ЛГСР при изучении темы "Дикие птицы" с дошкольниками с нарушением зрения

Занятия с детьми с нарушением зрения  предполагают особое содержание при изучении лексических тем. Они должны быть насыщены не только словесными играми, но и играми на полисенсорной основе ("...

Содержание занятий по формированию ЛГСР при изучении темы "Человек. Части тела." с дошкольниками с нарушением зрения

Занятия с детьми с нарушением зрения  предполагают особое содержание при изучении лексических тем. Они должны быть насыщены не только словесными играми, но и играми на полисенсорной основе ("...