Содержание занятий по формированию ЛГСР при изучении темы "Овощи" с дошкольниками с нарушением зрения
методическая разработка по коррекционной педагогике (старшая группа)

Фондикова Ирина Валерьевна

Занятия с детьми с нарушением зрения  предполагают особое содержание при изучении лексических тем. Они должны быть насыщены не только словесными играми, но и играми на полисенсорной основе ("определи на слух, на вкус, на ощупь"). Вашему вниманию предлагается необходимый набор игр с дошкольниками-логопатами старшего дошкольного возраста со зрительной патологией.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ОВОЩИ

1 занятие

2 занятие

Развитие словаря

Обогащение и активизация предметного словаря: название овощей (помидор, огурец, капуста, морковь, лук, перец, баклажан, горох, кабачок, редис, репа, картофель, растение; обобщающее слово – овощи, сложные слова – овощерезка, овощехранилище, картофелечистка.

Обогащение и активизация словаря глаголов: сажать, выращивать, выкапывать, срезать, срывать, выдергивать, поливать, пропалывать, созревать, портиться, заготавливать, солить, мариновать, есть.

Обогащение и активизация словаря признаков: сырой, свежий, вареный, маринованный, цвет овоща, величина (крупный, мелкий), форма, вкус (сладкий, кислый, соленый, горький),относительные прилагательные (огуречный, картофельный и т.д.)

Обогащение и активизация словаря наречий:  полезно, вкусно, много, мало

Формирование  грамматического строя речи

1. Обучение словообразованию:

- путем слияния двух основ (овощерезка, овощехранилище, картофелечистка) («Объясни словечко»)

- с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов (картошечка, лучок, помидорчик, огурчик и т.д.) («Назови ласково»)

- относительные прилагательные (огуречный, картофельный и т.д.) («Что из чего?»)

2. Согласование существительного с прилагательным и числительным «Сосчитай до 5»:

1 красный помидор, 2..,5… (спелая репа, зеленое растение)

1. Закрепление умения словообразования:

- относительные прилагательные (салат из огурца – огуречный, пюре из картофеля – картофельное, икра из кабачков – кабачковая, икра из свёклы – свекольная, щи из капусты – капустные, сок из моркови – морковный)

2. Образование формы родительного падежа множественного числа («Один – много»): У меня огурец, у тебя огурец, у нас … огурцы, много…огурцов

                                       (помидор, репка, растение, баклажан)

Развитие связной речи

Обучение составлению рассказа по сюжетной картинке с помощью картинно-графического плана, развитие планирующей функции речи.

Обучение составлению предложений с помощью мнемотаблицы, объединение их в рассказ об овоще.

Равитие психических функций

1. Развитие зрительного внимания, памяти, восприятия «Что лишнее»

2. Развитие логического мышления (дешифровка картинно-графических карточек)

3. Развитие слухового и вербального внимания и памяти («Запомни, повтори»)

4. Развитие сенсорных представлений, восприятия («Рассмотри, потрогай, попробуй на вкус»)

1. Развитие зрительного восприятия: «Узнай овощ по силуэту, по контуру, по пересекающимся контурам»

2. Развитие зрительного внимания, логического мышления («Чего не стало?»)

3. Развитие тактильного восприятия («Чудесный ящик»)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Содержание занятий по формированию ЛГСР при изучении темы "Фрукты" с дошкольниками с нарушением зрения

Занятия с детьми с нарушением зрения  предполагают особое содержание при изучении лексических тем. Они должны быть насыщены не только словесными играми, но и играми на полисенсорной основе ("...

Содержание занятий по формированию ЛГСР при изучении темы "Осень" с дошкольниками с нарушением зрения

Занятия с детьми с нарушением зрения  предполагают особое содержание при изучении лексических тем. Они должны быть насыщены не только словесными играми, но и играми на полисенсорной основе ("...

Содержание занятий по формированию ЛГСР при изучении темы "Дикие животные" с дошкольниками с нарушением зрения

Занятия с детьми с нарушением зрения  предполагают особое содержание при изучении лексических тем. Они должны быть насыщены не только словесными играми, но и играми на полисенсорной основе ("...

Содержание занятий по формированию ЛГСР при изучении темы "Домашние животные" с дошкольниками с нарушением зрения

Занятия с детьми с нарушением зрения  предполагают особое содержание при изучении лексических тем. Они должны быть насыщены не только словесными играми, но и играми на полисенсорной основе ("...

Содержание занятий по формированию ЛГСР при изучении темы "Дикие птицы" с дошкольниками с нарушением зрения

Занятия с детьми с нарушением зрения  предполагают особое содержание при изучении лексических тем. Они должны быть насыщены не только словесными играми, но и играми на полисенсорной основе ("...

Содержание занятий по формированию ЛГСР при изучении темы "Домашние птицы" с дошкольниками с нарушением зрения

Занятия с детьми с нарушением зрения  предполагают особое содержание при изучении лексических тем. Они должны быть насыщены не только словесными играми, но и играми на полисенсорной основе ("...

Содержание занятий по формированию ЛГСР при изучении темы "Человек. Части тела." с дошкольниками с нарушением зрения

Занятия с детьми с нарушением зрения  предполагают особое содержание при изучении лексических тем. Они должны быть насыщены не только словесными играми, но и играми на полисенсорной основе ("...