Содержание занятий по формированию ЛГСР при изучении темы "Овощи" с дошкольниками с нарушением зрения
методическая разработка по коррекционной педагогике (старшая группа)
Занятия с детьми с нарушением зрения предполагают особое содержание при изучении лексических тем. Они должны быть насыщены не только словесными играми, но и играми на полисенсорной основе ("определи на слух, на вкус, на ощупь"). Вашему вниманию предлагается необходимый набор игр с дошкольниками-логопатами старшего дошкольного возраста со зрительной патологией.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
soderzhanie_zanyatiy_po_formirovaniyu_lgsr_pri_izuchenii_temy_ovoshchi.docx | 15.46 КБ |
Предварительный просмотр:
ОВОЩИ | ||
1 занятие | 2 занятие | |
Развитие словаря | Обогащение и активизация предметного словаря: название овощей (помидор, огурец, капуста, морковь, лук, перец, баклажан, горох, кабачок, редис, репа, картофель, растение; обобщающее слово – овощи, сложные слова – овощерезка, овощехранилище, картофелечистка. Обогащение и активизация словаря глаголов: сажать, выращивать, выкапывать, срезать, срывать, выдергивать, поливать, пропалывать, созревать, портиться, заготавливать, солить, мариновать, есть. Обогащение и активизация словаря признаков: сырой, свежий, вареный, маринованный, цвет овоща, величина (крупный, мелкий), форма, вкус (сладкий, кислый, соленый, горький),относительные прилагательные (огуречный, картофельный и т.д.) Обогащение и активизация словаря наречий: полезно, вкусно, много, мало | |
Формирование грамматического строя речи | 1. Обучение словообразованию: - путем слияния двух основ (овощерезка, овощехранилище, картофелечистка) («Объясни словечко») - с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов (картошечка, лучок, помидорчик, огурчик и т.д.) («Назови ласково») - относительные прилагательные (огуречный, картофельный и т.д.) («Что из чего?») 2. Согласование существительного с прилагательным и числительным «Сосчитай до 5»: 1 красный помидор, 2..,5… (спелая репа, зеленое растение) | 1. Закрепление умения словообразования: - относительные прилагательные (салат из огурца – огуречный, пюре из картофеля – картофельное, икра из кабачков – кабачковая, икра из свёклы – свекольная, щи из капусты – капустные, сок из моркови – морковный) 2. Образование формы родительного падежа множественного числа («Один – много»): У меня огурец, у тебя огурец, у нас … огурцы, много…огурцов (помидор, репка, растение, баклажан) |
Развитие связной речи | Обучение составлению рассказа по сюжетной картинке с помощью картинно-графического плана, развитие планирующей функции речи. | Обучение составлению предложений с помощью мнемотаблицы, объединение их в рассказ об овоще. |
Равитие психических функций | 1. Развитие зрительного внимания, памяти, восприятия «Что лишнее» 2. Развитие логического мышления (дешифровка картинно-графических карточек) 3. Развитие слухового и вербального внимания и памяти («Запомни, повтори») 4. Развитие сенсорных представлений, восприятия («Рассмотри, потрогай, попробуй на вкус») | 1. Развитие зрительного восприятия: «Узнай овощ по силуэту, по контуру, по пересекающимся контурам» 2. Развитие зрительного внимания, логического мышления («Чего не стало?») 3. Развитие тактильного восприятия («Чудесный ящик») |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Содержание занятий по формированию ЛГСР при изучении темы "Фрукты" с дошкольниками с нарушением зрения
Занятия с детьми с нарушением зрения предполагают особое содержание при изучении лексических тем. Они должны быть насыщены не только словесными играми, но и играми на полисенсорной основе ("...
Содержание занятий по формированию ЛГСР при изучении темы "Осень" с дошкольниками с нарушением зрения
Занятия с детьми с нарушением зрения предполагают особое содержание при изучении лексических тем. Они должны быть насыщены не только словесными играми, но и играми на полисенсорной основе ("...
Содержание занятий по формированию ЛГСР при изучении темы "Дикие животные" с дошкольниками с нарушением зрения
Занятия с детьми с нарушением зрения предполагают особое содержание при изучении лексических тем. Они должны быть насыщены не только словесными играми, но и играми на полисенсорной основе ("...
Содержание занятий по формированию ЛГСР при изучении темы "Домашние животные" с дошкольниками с нарушением зрения
Занятия с детьми с нарушением зрения предполагают особое содержание при изучении лексических тем. Они должны быть насыщены не только словесными играми, но и играми на полисенсорной основе ("...
Содержание занятий по формированию ЛГСР при изучении темы "Дикие птицы" с дошкольниками с нарушением зрения
Занятия с детьми с нарушением зрения предполагают особое содержание при изучении лексических тем. Они должны быть насыщены не только словесными играми, но и играми на полисенсорной основе ("...
Содержание занятий по формированию ЛГСР при изучении темы "Домашние птицы" с дошкольниками с нарушением зрения
Занятия с детьми с нарушением зрения предполагают особое содержание при изучении лексических тем. Они должны быть насыщены не только словесными играми, но и играми на полисенсорной основе ("...
Содержание занятий по формированию ЛГСР при изучении темы "Человек. Части тела." с дошкольниками с нарушением зрения
Занятия с детьми с нарушением зрения предполагают особое содержание при изучении лексических тем. Они должны быть насыщены не только словесными играми, но и играми на полисенсорной основе ("...