Содержание занятий по формированию ЛГСР при изучении темы "Фрукты" с дошкольниками с нарушением зрения
методическая разработка по коррекционной педагогике (старшая группа)

Фондикова Ирина Валерьевна

Занятия с детьми с нарушением зрения  предполагают особое содержание при изучении лексических тем. Они должны быть насыщены не только словесными играми, но и играми на полисенсорной основе ("определи на слух, на вкус, на ощупь"). Вашему вниманию предлагается необходимый набор игр с дошкольниками-логопатами старшего дошкольного возраста со зрительной патологией.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ФРУКТЫ

1 занятие

2 занятие

Развитие словаря

Обогащение и активизация предметного словаря: название фруктов (яблоко, груша, персик, абрикос, слива, виноград, мандарин, банан, вишня, яблоня, дерево,  обобщающие слова – фрукты, ягоды; сад, урожай, варенье, сок; сложное слово – садовод.

Обогащение и активизация словаря глаголов: сажать, выращивать,  собирать, мыть, резать, созревать, портиться, заготавливать, варить, есть.

Обогащение и активизация словаря признаков: цвет фрукта( малиновый, лимонный, золотисто-оранжевый), величина (крупный, мелкий), форма (треугольный, круглый, овальный), вкус (сладкий, кислый, кисло-сладкий, кисловатый), относительные прилагательные (яблочный, яблоневый, грушевый, апельсиновый и т.д.)

Обогащение и активизация словаря наречий:  полезно, вкусно, много, мало, кисло, сладко, горько, пресно.

Формирование  грамматического строя речи

1. Обучение словообразованию:

- путем слияния двух основ (садовод) («Объясни словечко»)

- с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов (яблочко, грушка, апельсинчик, вишенка и т.д.) («Назови ласково»)

- относительные прилагательные (яблочный, сливовый и т.д.) («Назови сок (варенье)»)

2. Согласование существительного с прилагательным и числительным «Сосчитай до 5»:

1 сочная груша, 2..,5… (спелое яблоко, кислый лимон)

1. Словоизменение:

- образование формы дательного, винительного, творительного падежей («Закончи предложение» : Подойди в магазине к…, Можно наесться …, я люблю апельсиновый …)

2. Образование формы родительного падежа множественного числа («Один – много»): У меня яблоко, у тебя яблоко, у нас … яблоки, много…яблок

                                       (груша, персик, слива)

Развитие связной речи

Обучение составлению рассказа по сюжетной картинке с помощью картинно-графического плана, развитие планирующей функции речи.

Обучение составлению предложений с помощью мнемотаблицы, объединение их в рассказ о фрукте.

Развитие психических функций

1. Развитие зрительного внимания, памяти, восприятия «Что лишнее»

2. Развитие логического мышления (дешифровка картинно-графических карточек)

3. Развитие слухового и вербального внимания и памяти («Запомни, повтори»)

4. Развитие сенсорных представлений, восприятия (Рассмотри, потрогай, попробуй на вкус»)

1. Развитие зрительного восприятия: «Узнай фрукт по силуэту, по контуру, по пересекающимся контурам»

2. Развитие зрительного внимания, логического мышления («Четвертый лишний»), отгадывание загадок.

3. Развитие мелкой моторики: обводка, штриховка, раскрашивание.

4. Ориентировка в пространстве, вверху, внизу, справа, слева.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Содержание занятий по формированию ЛГСР при изучении темы "Овощи" с дошкольниками с нарушением зрения

Занятия с детьми с нарушением зрения  предполагают особое содержание при изучении лексических тем. Они должны быть насыщены не только словесными играми, но и играми на полисенсорной основе ("...

Содержание занятий по формированию ЛГСР при изучении темы "Осень" с дошкольниками с нарушением зрения

Занятия с детьми с нарушением зрения  предполагают особое содержание при изучении лексических тем. Они должны быть насыщены не только словесными играми, но и играми на полисенсорной основе ("...

Содержание занятий по формированию ЛГСР при изучении темы "Дикие животные" с дошкольниками с нарушением зрения

Занятия с детьми с нарушением зрения  предполагают особое содержание при изучении лексических тем. Они должны быть насыщены не только словесными играми, но и играми на полисенсорной основе ("...

Содержание занятий по формированию ЛГСР при изучении темы "Домашние животные" с дошкольниками с нарушением зрения

Занятия с детьми с нарушением зрения  предполагают особое содержание при изучении лексических тем. Они должны быть насыщены не только словесными играми, но и играми на полисенсорной основе ("...

Содержание занятий по формированию ЛГСР при изучении темы "Дикие птицы" с дошкольниками с нарушением зрения

Занятия с детьми с нарушением зрения  предполагают особое содержание при изучении лексических тем. Они должны быть насыщены не только словесными играми, но и играми на полисенсорной основе ("...

Содержание занятий по формированию ЛГСР при изучении темы "Домашние птицы" с дошкольниками с нарушением зрения

Занятия с детьми с нарушением зрения  предполагают особое содержание при изучении лексических тем. Они должны быть насыщены не только словесными играми, но и играми на полисенсорной основе ("...

Содержание занятий по формированию ЛГСР при изучении темы "Человек. Части тела." с дошкольниками с нарушением зрения

Занятия с детьми с нарушением зрения  предполагают особое содержание при изучении лексических тем. Они должны быть насыщены не только словесными играми, но и играми на полисенсорной основе ("...