Содержание занятий по формированию ЛГСР при изучении темы "Домашние животные" с дошкольниками с нарушением зрения
методическая разработка по коррекционной педагогике (старшая группа)
Занятия с детьми с нарушением зрения предполагают особое содержание при изучении лексических тем. Они должны быть насыщены не только словесными играми, но и играми на полисенсорной основе ("определи на слух, на вкус, на ощупь"). Вашему вниманию предлагается необходимый набор игр с дошкольниками-логопатами старшего дошкольного возраста со зрительной патологией.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
soderzhanie.docx | 17.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Домашние животные | ||
1 занятие | 2 занятие | |
Развитие словаря | Обогащение и активизация предметного словаря: животное, зверь, польза; названия домашних животных: кошка, собака, корова, коза, лошадь, свинья, кролик, осел, верблюд*. Названия их детенышей, членов семьи (конь-лошадь-жеребенок-жеребята). Части тела: рога, копыта, туловище, шерсть, грива, хвост, мех, жир, шкура, лапы, когти. Название жилища: коровник, телятник, конюшня, будка, конура, свинарник, двор, хлев. Стадо, отара, табун, свора. Обогащение и активизация словаря глаголов: голосоподача: лает, рычит, ржёт, мычит, мяукает, блеет, хрюкает; добывать, прыгать, грызет, лижет, жует, охраняет, дает, приносит, кусает, ласкается, ловит. Обогащение и активизация словаря признаков: домашние, качественные прилагательные: (цвет, пушистая, пятнистая, бурая, свирепый, ласковая, ловкая, выносливая, длинношерстная, короткохвостая, вислоухая. Относительные прилагательные: бодливая, рогатая, безрогая, безхвостая. Притяжательные прилагательные: коровий, собачий, кошачий, козий, овечий, бараний, поросячий, бычий. Обогащение и активизация словаря наречий: медленно, жалобно, быстро, ловко, верно (служит). | |
Формирование грамматического строя речи | 1. Обучение словообразованию: - существительных и прилагательных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов (собачка, пёсик, кошечка, свинка, бычок, маленький, хитренькая, и т.д.) («Назови ласково») - существительных, обозначающих названия членов семьи («Назови семью»: папа-кот, мама-кошка, детёныш-котёнок, детёныши-котята) - прилагательных приставочно-суффиксальным способом: безхвостая, безрогая, рогатая («Объясни словечко») - притяжательных прилагательных(«Чей? Чья? Чьё? Чьи?») (Морда, хвост, лапы, туловище: собачий, собачья, собачье, собачьи) 2. Согласование существительного с прилагательным и числительным «Сосчитай до 5»: 1 рогатая корова, 2..,5… (ласковая кошка, свирепый бык, домашнее животное) | 1. Словоизменение: - существительных ед. и мн. числа в косвенных падежах («Вижу, думаю, любуюсь»: Я вижу лошадь (коня), думаю о лошади (коне), любуюсь лошадью (конём). - существительных в им. и родит. падежах множественного числа («Один-много»: У меня котёнок, и у тебя котёнок. У нас кто? – котята, Много кого? – котят) То же задание со словами: кот, щенок, лошадь. 2. Согласование прилагательных с существительными («Что не так?» (Красивая кот. Злой собака. Маленькая поросята. Огромный стадо.) 3. Словообразование: -сложных прилагательных из 2 основ: длиннохвостый, длиннорогая, короткошерстая, короткохвостый. («Объясни словечко») -притяжательные прилагательные (кошачий, коровий, поросячий и т.д. («Чей хвост?», «Чьи рога?») |
Развитие связной речи | Обучение составлению простого предложения по картинке, обучение распространению простого предложения дополнительными и однородными членами: Корова жует. Корова жует сено. Корова жует сено и траву. Рогатая корова жует сухое сено и сочную траву. Ленивая рогатая корова медленно жует сухое сено и сочную траву. | Обучение пересказу с опорой на сюжетную картинку («Спор животных»), развитие планирующей функции речи, обучение пересказу с опорой на серию сюжетных картинок «Откуда берутся шерстяные нитки» |
Развитие психических функций | 1. Развитие зрительного внимания, памяти, восприятия «Кто лишний?» 2. Развитие логического мышления (дешифровка картинно-графических карточек), «Что не так?» (Кошка не любит молоко. Собака громко замяукала. У крольчихи родились утята.) 3. Развитие слухового и вербального внимания и памяти («Запомни, повтори», «Узнай по голосу») | 1. Развитие зрительного восприятия: «Узнай животное по силуэту, по контуру, по пересекающимся контурам, в условиях «зашумления». 2. Развитие зрительного внимания, логического мышления («Четвертый лишний»), отгадывание загадок. 3. Развитие мелкой моторики: обводка, штриховка, раскрашивание. 4. Ориентировка в пространстве, вверху, внизу, справа, слева. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Содержание занятий по формированию ЛГСР при изучении темы "Овощи" с дошкольниками с нарушением зрения
Занятия с детьми с нарушением зрения предполагают особое содержание при изучении лексических тем. Они должны быть насыщены не только словесными играми, но и играми на полисенсорной основе ("...
Содержание занятий по формированию ЛГСР при изучении темы "Фрукты" с дошкольниками с нарушением зрения
Занятия с детьми с нарушением зрения предполагают особое содержание при изучении лексических тем. Они должны быть насыщены не только словесными играми, но и играми на полисенсорной основе ("...
Содержание занятий по формированию ЛГСР при изучении темы "Осень" с дошкольниками с нарушением зрения
Занятия с детьми с нарушением зрения предполагают особое содержание при изучении лексических тем. Они должны быть насыщены не только словесными играми, но и играми на полисенсорной основе ("...
Содержание занятий по формированию ЛГСР при изучении темы "Дикие животные" с дошкольниками с нарушением зрения
Занятия с детьми с нарушением зрения предполагают особое содержание при изучении лексических тем. Они должны быть насыщены не только словесными играми, но и играми на полисенсорной основе ("...
Содержание занятий по формированию ЛГСР при изучении темы "Дикие птицы" с дошкольниками с нарушением зрения
Занятия с детьми с нарушением зрения предполагают особое содержание при изучении лексических тем. Они должны быть насыщены не только словесными играми, но и играми на полисенсорной основе ("...
Содержание занятий по формированию ЛГСР при изучении темы "Домашние птицы" с дошкольниками с нарушением зрения
Занятия с детьми с нарушением зрения предполагают особое содержание при изучении лексических тем. Они должны быть насыщены не только словесными играми, но и играми на полисенсорной основе ("...
Содержание занятий по формированию ЛГСР при изучении темы "Человек. Части тела." с дошкольниками с нарушением зрения
Занятия с детьми с нарушением зрения предполагают особое содержание при изучении лексических тем. Они должны быть насыщены не только словесными играми, но и играми на полисенсорной основе ("...